Новогодняя распродажа на Ozon

Оглавление

Ozon проведёт большое декабрьское промо в два подхода:

  • с 13 по 21 декабря 2022 года — «Hot Sale» и «СУПЕРхиты»;
  • с 1 декабря 2022 года по 8 января 2023 года — «Хиты».

Распродажа поможет:

  • увеличить продажи,
  • поднять просмотры товаров и их карточек в поисковой выдаче.

Для этого Ozon потратит миллиард рублей на рекламу и привлечение 90 миллионов клиентов.

Всего в личном кабинете открыты три акции:

Сравнение бонусов механик

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

Какие товары могут участвовать в акциях #

Участвовать можно с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет и товаров для курения. Чтобы вступить в акции, следуйте правилам:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

Должны выполняться минимум два из трёх пунктов.

Чем отличаются акции #

Что предлагаем «Hot Sale»* «СУПЕРхиты» для всех «Хиты»
Переход в карточку товара из подборки на главной сайта и приложения
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер
Переход к товарам на странице акции
Акционный фильтр в поиске
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную.

Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар был продан хотя бы раз за последние 30 дней
Обновлять остатки необязательно, но рекомендуем это сделать
Позиция в поиске и категориях Максимальная После товаров «Hot Sale» Выше товаров вне акции
Таблица ниже актуальна только для продавцов из стран СНГ.
Что предлагаем «Hot Sale»* «СУПЕРхиты» для всех «Хиты»
FBO: бесплатное размещение
FBS: постоянная точка отгрузки Да, если это ППЗ или СЦ
Региональный коэффициент
Продвижение в региональной поисковой выдаче

*«Hot Sale» — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 13 по 21 декабря. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, добавьте его и в «Hot Sale»,и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.

Как добавить товары в акции #

Перейдите в список акций и добавьте товары в одну, две или три акции. Скидки по акциям не суммируются. Если вы добавите товар и в «СУПЕРхиты», и в «Hot Sale», то в день, когда он будет продаваться на главной странице, покупатель сможет купить его только по цене «Hot Sale», а в остальные дни — по цене «СУПЕРхитов».

Добавить или удалить товары можно:

  • в акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» — до 23:59 (по мск) 11 декабря 2022 года. После этой даты можно будет только снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте;
  • в «Хитах» — в любой момент с 1 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.

Какую скидку дать на товары #

Размер скидки зависит от подкатегории товара и механики акции. Посчитайте дисконт от медианной цены товара за последние 30 дней. Например, если медианная цена товара за 30 дней равна 900 рублям, мы попросим дать скидку именно от неё.

Чтобы избежать маркетинговых уловок продавцов и не потерять доверие покупателей, мы проверим скидку после 11 декабря в «Новогодней распродаже». Скидка должна быть:

  • от 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей;
  • не меньше 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.

Если цена товара не проходит по этому правилу, она будет подсвечена красным внутри каждой акции. Чтобы товары остались в акции, снизьте цену как можно скорее.

Категория «Hot Sale» «СУПЕРхиты» «Хиты»
Автомобили и мототехника от 9% от 8% от 5%
Автотовары от 9% от 8% от 5%
Аксессуары от 18% от 16% от 11%
Антиквариат и коллекционирование от 20% от 17% от 12%
Аптека от 16% от 14% от 7%
Бытовая техника от 12% от 10% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 17% от 15% от 10%
Детские товары от 15% от 13% от 7%
Дом и сад от 12% от 10% от 5%
Игры и консоли от 14% от 12% от 5%
Канцелярские товары от 20% от 17% от 7%
Книги от 12% от 10% от 7%
Красота и здоровье от 17% от 15% от 7%
Мебель от 12% от 10% от 7%
Музыка и видео от 12% от 10% от 7%
Обувь от 18% от 16% от 11%
Одежда от 21% от 18% от 11%
Продукты питания от 20% от 17% от 6%
Спорт и отдых от 12% от 10% от 7%
Строительство и ремонт от 12% от 10% от 5%
Товары для животных от 20% от 17% от 12%
Туризм, рыбалка, охота от 8% от 7% от 5%
Хобби и творчество от 18% от 16% от 7%
Цифровые товары от 22% от 19% от 13%
Электроника от 12% от 10% от 6%
Ювелирные украшения от 18% от 16% от 9%

Как рассчитать и запланировать доход от акций #

Актуально только для продавцов из стран СНГ.

Мы подготовили калькулятор, который позволит спрогнозировать, как будет меняться ваш заработок при честной скидке и росте продаж:

  1. Выберите категорию товара 3 уровня, которую планируете добавить в акцию.
  2. Укажите его вес, себестоимость, цену продажи и среднее количество продаж в день.
  3. Посчитайте и внесите объём товара. Для этого нужно перемножить его длину, высоту, ширину в сантиметрах и поделить на 1000.
  4. Чтобы посчитать комиссию при продаже со своего склада, внесите также количество товаров в отправлении, количество отправлений при отгрузке курьеру и способ отгрузки товаров.
  5. Выберите механику распродажи — «Hot Sale», «СУПЕРхиты» или «Хиты». Калькулятор покажет, какая скидка нужна для вступления в акцию. Вам останется выбрать то значение, которое подходит лучше.

Калькулятор покажет, сколько вы можете заработать без скидок и со скидками, а вам нужно будет оценить популярность товара, учесть продвижение, которое мы даём, и указать, сколько товаров следует продать, чтобы добиться желаемых результатов.

Калькулятор новогодней распродажи

FBO: как не платить за размещение товаров #

Актуально только для продавцов из стран СНГ и товаров из акций «Hot Sale» и «СУПЕРхиты».

Мы перестанем считать стоимость размещения на любых наших складах с 1 ноября по 21 декабря для ассортимента, который добавите в «Hot Sale» и в «СУПЕРхиты».

Добавьте товар в акцию, а мы со следующего дня бесплатно разместим 100% остатков этой позиции.

После даты фиксации ассортимента в акции товары должны оставаться в акциях в количестве не менее 50% от текущих остатков на складах. Если нарушить это условие — мы рассчитаем стоимость размещения задним числом и возьмём плату за весь период, который обнуляли. Начисление будет в месяце, следующем после акции.

Если проверка покажет, что вы убрали товар из акции, со следующего дня мы начнём начислять плату за его размещение.

Логистика во время новогодней распродажи: особенности работы для участников акций #

Во время распродаж покупатели выбирают товары по скидке и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.

FBO #

Актуально только для продавцов из стран СНГ.

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а Ozon поможет ускорить поставки.

Добавить товары в «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» и передать их нам нужно:

  • Кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр — до 8 ноября 2022 года. Чтобы успеть распределить товары по разным регионам, учитывайте сроки поставки для каждого направления.
  • Прямой поставкой на склад — до 1 декабря 2022 года.

Если не следовать этим срокам, товары могут не попасть в акцию — их не успеют обработать и завести в систему.

Для «Хитов» не действует ограничения на вход и выход из акции, поэтому можете привозить товары в удобном для вас режиме.

FBS #

Актуально только для продавцов из стран СНГ.

Если вы добавите товары в «Hot Sale» и «СУПЕРхиты», то с 13 по 23 декабря нужно перейти на ежедневную работу — 11 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период Ozon закрепит за вами выбранную точку и таймслот.

Если вы добавите в распродажи товары, которые есть на складах у вас и у Ozon, система сделает даты с 13 по 23 декабря рабочими. Чтобы участвовать только с FBO-позициями, до 13 декабря обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций.

Если вы продаёте крупногабаритные товары, отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

realFBS #

Из-за особенностей схемы Ozon не сможет предложить приоритеты в отгрузках и поставках — они действуют только для логистики Ozon.

Отгрузка 11 дней подряд необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций для быстрой доставки товаров.

Как будем продвигать товары из акций #

В приложении и на сайте Ozon:

  • сделаем отдельную страницу распродажи на сайте и в приложении, где расскажем о новогодней распродаже и замотивируем купить товары со скидками;
  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
  • добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций — если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.
  • запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим рекламу в крупных городах.

Продавцы из стран СНГ могут самостоятельно усилить продвижение с помощью инструментов продвижения или воспользоваться функцией Продвигать акции — тогда ваши товары поднимутся выше товаров других участников акции.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

Как отследить эффект от участия #

Вы можете отследить его в личном кабинете в разделе Аналитика:

  • по покупателям (только для Premium-продавцов) — их пол, местонахождение и возраст;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях (только для Premium-продавцов);
  • по графику продаж, который покажет, как растут продажи.

FAQ #