Вопросы и ответы о комиссиях

Оглавление

Будет ли в личном кабинете объёмный вес товара? Нужно ли мне считать его самому? #

Система автоматически посчитает объёмный вес для каждого товара по его габаритам и весу. Это значение вы можете посмотреть в личном кабинете в списке товаров.

FBS: как вы будете считать объёмный вес — по габаритам упаковки или товара? Я упаковываю товары в коробки, которые намного больше, чем сам товар. Получается, буду сильно переплачивать. #

При магистрали мы учитываем объём товара, который указан на его карточке. Но упаковку в любом случае нужно подбирать под размер товаров.

Мы рассчитываем собственные затраты на магистраль и стоимость магистрали для продавцов исходя из того, сколько посылок помещается в машину. Если нам придётся возить полупустые коробки вместо товаров, плату придётся увеличить.

Мне приходится завышать габариты товара, чтобы он точно влез в постамат. Или, если закончится нужная упаковка для товара, придется положить его в коробку побольше. Получается, буду переплачивать? #

Нет, мы считаем магистраль по габаритам, которые указаны на карточке товара. Но советуем тщательно следить, чтобы у вас всегда была в наличии упаковка и для небольших, и для крупных отправлений.

При планировании доставки в постамат наша система автоматически сравнивает габариты товаров в отправлении и ячеек постаматов. Если коробка будет подобрана под размеры товаров, она должна без проблем поместиться в ячейку.

Тщательно подбирать упаковку важно ещё и потому, что мы рассчитываем собственные затраты на магистраль и стоимость магистрали для продавцов исходя из того, сколько посылок может поместиться в машину. Если нам придется возить полупустые коробки вместо товаров, плату придется увеличить.

Что будет, если покупатель отказался от заказа, пока посылка в пути? #

Если покупатель откажется от заказа, который уже в дороге, мы не возьмём с вас стоимость последней мили — её просто не будет. Но нам придётся проверять товары перед возвратом на наш склад, если вы работаете по FBO, или возвращать товары вам, если вы работаете по FBS. Поэтому нужно оплатить обработку отмены и стоимость обратной магистрали, если вы работаете по FBS. Исключение — отмена и возврат по вине Ozon. Тогда вы ни за что не платите.

Как вы будете округлять объёмный вес товара? #

Мы будем округлять объёмный вес товара до десятых:

  • если сотая доля меньше пяти — в сторону уменьшения;
  • если сотая доля больше или равна пяти — в сторону увеличения.

Например, для товара массой 5 кг и размером 43 × 31 × 20 см объёмный вес будет равен 5,332 кг. Мы посчитаем магистраль за 5,3 кг, если повезём товар между регионами.

В каких случаях Ozon не взимает плату за услуги и комиссии или возвращает удержанные средства? #

  1. Доставка больше 35 дней. С момента отгрузки отправления прошло больше 35 дней. Посылка ещё не доставлена покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером.

    В случае доставки больше 35 дней не начисляем: сборку заказа или обработку отправления, магистраль, последнюю милю.

  2. Возврат, невыкуп, отмена или невостреб больше 60 дней. С момента получения возврата, невыкупа от покупателя или сигнала об отмене прошло больше 60 дней. Посылка ещё не доставлена на склад, не ожидает продавца в пункте приёмки или не возвращена продавцу курьером.

    Не начисляем: сборка заказа или обработка отправления, магистраль, последняя миля, обратная магистраль, обработка возврата, невыкупа, отмены или невостреба.

  3. Отмена или возврат по вине Ozon. Возвращаем товар на склад или готовим для передачи продавцу.

    Вы ничего не платите.