Графики

Оглавление

Графики — это инструмент для просмотра статистики по показам и продажам ваших товаров. В нем вы можете строить отчеты с разными показателями и наблюдать динамику на графике.

Сейчас аналитика работает в тестовом режиме. Она подключена всем партнерам, принявшим договор оферты.

Если вы заметили ошибки в работе аналитики, вам не хватает каких-то функций или есть другие пожелания, напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку.

Как пользоваться графиками #

Чтобы построить отчет:

  1. Выберите, за какой период вы хотите построить отчет.

  2. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить, чтобы выбрать данные для отчёта.

    Подробнее про метрики

  3. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить, чтобы выбрать, как будут показаны товары и в каких группах.

    Подробнее про группировки

  4. Если нужно, установите фильтр по артикулу или категории. Также можно выбрать уровень детализации данных на графике: по дням, неделям, месяцам или годам.

Метрики #

Метрики — это данные, которые вы можете видеть в отчёте. В блоке Настройка метрик нажмите Настроить. Метрики объединены в наборы: «Показы», «Добавления товаров в корзину» , «Конверсия в корзину», «Продажи» , «Позиция в поиске и категории» — выберите подходящий или создайте свой.

Показы #

Сколько раз ваши предложения увидели покупатели. Вы можете посмотреть показы на разных страницах, например, на карточке товара, на странице категории или в блоке главного предложения.

Что такое главное предложение?

  1. Покупатель вводит фразу для поиска товара на сайте Ozon. Отображается список всех подходящих товаров. Для каждого товара отображается карточка с ценой главного предложения. Под кнопкой В корзину указано количество предложений товара на сайте.
  2. Покупатель находит нужный товар в списке.
  3. Покупатель нажимает на карточку товара в списке — открывается главное предложение. Другие предложения указаны внизу открывшейся страницы.

Как пользоваться

Как правило, если товар много показывается, он относится к популярным и его можно легко найти. Возможные причины низких показов:

  • У товара указано мало характеристик. Чтобы больше покупателей могли найти товар на сайте, передайте как можно больше характеристик: основных и дополнительных. Эти характеристики учитываются в результатах поиска и в фильтрации по параметрам.
  • Товар специализированный или узкого назначения (предназначен для небольшой аудитории). Чтобы оценить эффективность размещения таких товаров, рекомендуем также анализировать метрики из групп «Конверсия» и «Продажи».

Добавления товаров и конверсия в корзину #

Метрики «Добавление товаров в корзину» показывают, сколько раз ваш товар добавили в корзину с разных страниц сайта.

Метрики «Конверсия из показов в добавление в корзину» — долю добавлений товаров в корзину по отношению ко всем показам товара. Например, если товар добавили в корзину 5 раз, а просмотрели — 10, то конверсия 5 / 10 = 50%.

Как пользоваться

По добавлению товара в корзину можно оценить, насколько покупатели задумываются о покупке. Возможные причины низких значений:

  • Покупатели находят похожие товары с более низкой ценой — на Ozon или на других сервисах.
  • Покупатели находят более дешёвые предложения этого товара от других партнёров.
  • Товар плохо описан, покупателю не хватает информации для принятия решения.
  • У товара мало фотографий, они недостаточно подробные или плохого качества.

Продажи #

По метрикам из этой группы можно оценить:

  • сколько заказов с товарами оформили покупатели;
  • сколько раз купили товар;
  • суммарную стоимость проданных товаров.

Позиция в поиске и категории #

Метрика показывает, какую позицию в среднем занимал товар в результатах поиска за период. Учитывается позиция в результатах поиска после фильтрации и сортировки и не учитывается, если товар не был показан покупателю. Например, товар в результатах поиска был показан на пятом месте, а после фильтрации оказался на третьем — мы учтем оба показа. Если же покупатель не долистал до товара на пятом месте, мы не учтем эту позицию, так как товар на ней не был показан покупателю. Чем больше значение метрики, тем дальше в результатах поиска показывается товар. Если значение равно 0, товар не показывался в результатах поиска в этот период. Вы можете посмотреть позицию за каждый из дней. Для этого добавьте метрику на график.

Как пользоваться

С помощью этой метрики вы можете понять, какую позицию в результатах поиска в среднем занимает ваш товар и принять меры, чтобы улучшить этот показатель.

Группировки #

Группировки — это то, как показаны данные в строках таблицы по товарам, брендам и категориям. Группировки объединены в наборы: «Товары по категориям 3 уровня», «Товары по брендам», «Товары по всем уровням категорий», «Товары по категориям 2 уровня с учетом брендов», «Товары по моделям», «Только товары». В блоке Настройка группировок нажмите Настроить и в открывшемся окне выберите нужный набор.