Ozon утилизирует:
- повреждённые товары;
- товары, которые вы вовремя не вывезли со склада.
Расходы на утилизацию отображаются в личном кабинете и закрывающих документах.
Решение об утилизации:
-
Принимает Ozon — если оно касается запрещённых и сильно повреждённых товаров или любых возвратов со склада, которые вы не забрали вовремя.
-
Принимаете вы — если оно касается непринятых возвратов с поставки, брака и излишков, которые можно вывезти. Если вы не планируете забирать эти возвраты, можно заказать утилизацию в течение 5 дней после согласования актов. После этого срока они отправятся на утилизацию автоматически.
Подробнее о работе с возвратами с поставки
Товары к утилизации #
Запрещённые к продаже #
Утилизируем товары, которые нельзя продавать по всем схемам работы на Ozon.
Список запрещённых к продаже товаров
Если мы обнаружим такие товары при приёмке поставки, утилизируем их без уведомлений и возможности вывезти. Услугу утилизации не компенсируем.
С истёкшим сроком хранения на складе #
Если не заберёте товары вовремя, мы отправим их на утилизацию.
К таким товарам относятся:
-
товары, у которых до конца срока годности меньше 60 дней;
-
излишки и брак из поставки;
-
возвраты со стока, за которыми вы не приехали в назначенное время и не забрали в течение 14 дней после назначенного таймслота;
-
повреждённые покупательские возвраты, которые нельзя продать с уценкой.
Повреждённые #
Утилизируем товары, если они повредились из-за неправильной упаковки до получения покупателем, и их нельзя продать с уценкой. Такие товары утилизируем без уведомления и возможности вывезти со склада.
Подробнее о требованиях к упаковке товаров
Eсли вы не согласны с утилизацией товара из-за неправильной упаковки напишите в поддержку: FBO → Отгрузка со склада Ozon → Утилизация. К сообщению приложите видео упаковки товаров.
Подробнее о записи упаковки товаров
Служба поддержки может запросить дополнительную информацию. Если вам одобрят компенсацию утилизации, уведомим вас в сообщении в личном кабинете и перечислим её по регламенту. Размер компенсации рассчитывается согласно договору.
Начисления отображаются:
-
В разделе Финансы → Начисления → Компенсации или Финансы → Документы → Компенсации и прочие начисления.
-
В акте выполненных работ за прошедший месяц. Информация по компенсации появится после того, как начислим стоимость повреждённых товаров.
Если товар, который вернулся от покупателя повреждён, и его нельзя продать даже с уценкой и он не подлежит транспортировке — утилизируем его без уведомления и возможности вывезти. Услугу утилизации не компенсируем.
Подробнее о требованиях к упаковке товаров
Документы по утилизации #
По каждой утилизации готовим со своей стороны подтверждающие документы — можете запросить их через поддержку: FBO. Отгрузка со склада OZON → Утилизация.
Стоимость утилизации #
Плата за утилизацию зависит от веса. Если товар:
-
меньше 1 кг — фиксированная стоимость;
-
больше 1 кг — точный вес товара умножаем на тариф без округлений в большую или меньшую сторону.
Все расходы отражаем:
-
в личном кабинете в разделе Финансы → Баланс на сегодня;
-
в личном кабинете в разделе Финансы → Начисления → Доп. услуги;
-
в акте выполненных работ за месяц — сумма за услугу «Утилизация со стока».