Отзывы покупателей

Оглавление

Ваши товары могут получать отзывы от покупателей. Чем полезны отзывы:

  • Товары с отзывами выше в результатах поиска.
  • Отзывы привлекают внимание, и покупатели чаще переходят на карточки таких товаров.
  • Отзывы содержат дополнительную информацию, например, фотографии, и помогают покупателям сделать выбор среди предложений.
  • По нашим данным, товары с отзывами попадают в корзину на 30% чаще, чем товары без них.

Как поднять рейтинг и привлекательность товаров с помощью отзывов, читайте в презентации.

Чтобы товар добавляли в корзину чаще, мы рекомендуем собрать от 5 отзывов на товар. Ozon может собрать отзывы у покупателей для вас. Услуга платная.

Отзывы за баллы #

Мы можем собирать у покупателей отзывы на ваш товар за баллы. Как это работает:

  1. Вы настраиваете сбор отзывов для товара. Как настроить сбор отзывов за баллы.
  2. На сайте или в приложении Ozon покупатель, который купил и получил товар, видит промо-материалы с предложением оставить отзыв. Как выглядят промо-материалы, смотрите в презентации.
  3. Если покупатель оставляет отзыв на товар, он получает баллы, которые можно потратить на другие покупки на Ozon. После публикации отзыва вы оплачиваете баллы, выплаченные покупателю — 1 балл = 1 рубль, и комиссию Ozon за услугу — 10% от суммы баллов. Как считается сумма к оплате.

Настройка сбора отзывов #

  1. На странице Маркетинг → Отзывы за баллы нажмите Выбрать товары.

  2. На открывшейся странице:

    • В поле Название укажите название или описание списка товаров.
    • В поле Дата начала выберите дату начала сбора отзывов. Если в блоке Условия для остановки сбора отзывов вы выбрали Дата или число отзывов, установите дату окончания. Когда этот срок закончится или вы наберёте нужное количество отзывов, их сбор прекратится.
  3. Нажмите Далее к выбору товаров.

  4. Добавьте товар или товары, для которых нужно собрать отзывы. Для поиска используйте название товара или его артикул.

  5. Нажмите Завершить создание акции.

  6. На открывшейся странице для каждого товара укажите:

    • Целевое число отзывов за баллы — количество отзывов, которое нужно собрать на товар. При достижении этого количества сбор отзывов прекратится.

    • Баллы за 1 отзыв — количество баллов, которое вы готовы предоставить покупателю за отзыв без фотографий, с фотографиями и видео. Отзывам с фотографиями и видео покупатели больше верят. Минимальное количество баллов за отзыв — 50.

      Рекомендованные значения Ozon #

      Рекомендованные значения зависят от цены товара.

      Цена товара в рублях Желаемое количество отзывов Баллы за 1 отзыв без фото Баллы за 1 отзыв с фото
      до 2000 20 50 100
      2000 – 10000 20 100 200
      дороже 10000 20 200 300

      Необязательно указывать значения для каждого товара отдельно. Установите флажки рядом с нужными товарами и нажмите Редактировать. Чтобы установить значения сразу для всех товаров, нажмите Редактировать все. На открывшейся странице укажите значения в зависимости от цены товара. По умолчанию указаны рекомендованные значения Ozon. Нажмите Применить значения. Если вы указали свои значения и хотите вернуться к рекомендованным Ozon, нажмите Сбросить значения до рекомендованных, а потом Применить значения.

Сбор отзывов настроен. В верхней части страницы будет указана информация о сборе отзывов: период сбора, количество товаров и общее количество баллов по всем товарам, которое вы готовы предоставить покупателям. Общее количество баллов — это максимальное количество баллов, которое может быть предоставлено покупателям в соответствии с настройками.

Как считается общее количество баллов

Если вы указали для списка из трех товаров следующие значения:

Товар Количество отзывов в пакете Баллы за 1 отзыв без фото Баллы за 1 отзыв с фото
1 10 50 70
2 20 100 80
3 30 50 150
Общее количество баллов = 10 × 70 + 20 × 100 + 30 × 150 = 7200

Если вы снимете товар с продажи или он закончится на складе, сбор отзывов прекратится.

Вы можете остановить сбор отзывов в любой момент. Для этого на странице Маркетинг → Отзывы за баллы или на странице списка товаров, рядом с его названием, установите переключатель в неактивное положение. Если отзывы на товар плохо собираются, на странице Маркетинг → Отзывы за баллы рядом с названием списка товаров появится желтый значок предупреждения. В таком случае попробуйте увеличить количество баллов за отзыв для товара.

Как изменить настройки сбора отзывов #

Вы можете изменить настройки в любой момент. Для этого на странице Маркетинг → Отзывы за баллы щелкните нужный список товаров. На его странице укажите настройки так же, как при создании списка товаров. Если отзывы на товар плохо собираются — в его строке есть жёлтый значок предупреждения, — попробуйте увеличить количество баллов за отзыв. Рекомендованные значения Ozon указаны в подсказке.

Новые настройки вступят в силу на следующий день. Отзывы, отправленные до вступления новых настроек в силу, будут рассчитываться по прежним тарифам.

Как посмотреть собранные отзывы #

В разделе Отзывы за баллы, на странице со списком товаров, на которые вы собираете отзывы, нажмите Скачать все отзывы. Загрузится список собранных на текущий момент отзывов в формате CSV.

Список содержит:

  • тексты отзывов;
  • оценки товара;
  • публичные данные покупателей — имя покупателя, указанное в его профиле, или ничего, если покупатель оставил отзыв анонимно.

Как рассчитывается сумма к оплате за предоставленные баллы #

С вас списывается сумма за выплаченные покупателю баллы (1 балл = 1 рубль) и комиссия Ozon в размере 10% от суммы баллов на каждый товар. Это будет отражено в актах выполненных работ, которые вы получаете 2 раза в месяц.

Как рассчитывается сумма за выплаченные баллы #

Например, если для товара вы указали:

  • количество отзывов в пакете — 10;
  • баллов за отзывы без фото — 50;
  • баллов за отзывы с фото — 100.

Покупатели оставили на этот товар:

  • 5 отзывов с фото;
  • 4 отзыва без фото.

Сумма за оказание услуги = 4 × 50 (выплаченные баллы за отзывы без фото) + 5 × 100 (выплаченные баллы за отзывы с фото) + 70 (комиссия Ozon 10%) = 770 рублей.

Как узнать, сколько баллов потрачено #

На странице со списком товаров, на которые вы собираете отзывы, нажмите Скачать аналитику. Загрузится отчёт в формате CSV.

Отчёт содержит:

  • количество баллов, потраченных на отзывы на каждый товар;
  • сумму всех потраченных баллов.

Отчёт содержит данные на текущий момент.

Как связаться с пользователем, оставившим отзыв #

Ozon не передает данные пользователей третьим лицам.

Вы можете связаться с покупателем:

  • С помощью чата, если покупатель писал вам ранее.
  • Написав ответ на его отзыв. Для этого зарегистрируйтесь на сайте Ozon как официальный представитель продавца, указав электронную почту.