Ваши товары могут получать отзывы от покупателей. Чем полезны отзывы:
- Товары с отзывами выше в результатах поиска.
- Отзывы привлекают внимание, и покупатели чаще переходят на карточки таких товаров.
- Отзывы содержат дополнительную информацию, например, фотографии, и помогают покупателям сделать выбор среди предложений.
- По нашим данным, товары с отзывами попадают в корзину на 30% чаще, чем товары без них.
Как поднять рейтинг и привлекательность товаров с помощью отзывов, читайте в презентации.
Чтобы товар добавляли в корзину чаще, мы рекомендуем собрать от 5 отзывов на товар. Ozon может собрать отзывы у покупателей для вас. Услуга платная.
Отзывы за баллы #
Мы можем собирать у покупателей отзывы на ваш товар за баллы. Как это работает:
- Вы настраиваете сбор отзывов для товара. Как настроить сбор отзывов за баллы.
- На сайте или в приложении Ozon покупатель, который купил и получил товар, видит промо-материалы с предложением оставить отзыв. Как выглядят промо-материалы, смотрите в презентации.
- Если покупатель оставляет отзыв на товар, он получает баллы, которые можно потратить на другие покупки на Ozon. После публикации отзыва вы оплачиваете баллы, выплаченные покупателю — 1 балл = 1 рубль, и комиссию Ozon за услугу — 10% от суммы баллов. Как считается сумма к оплате.
Настройка сбора отзывов #
-
На странице Маркетинг → Отзывы за баллы нажмите Выбрать товары.
-
На открывшейся странице:
- В поле Название укажите название или описание списка товаров.
- В поле Дата начала выберите дату начала сбора отзывов. Если в блоке Условия для остановки сбора отзывов вы выбрали Дата или число отзывов, установите дату окончания. Когда этот срок закончится или вы наберёте нужное количество отзывов, их сбор прекратится.
-
Нажмите Далее к выбору товаров.
-
Добавьте товар или товары, для которых нужно собрать отзывы. Для поиска используйте название товара или его артикул.
-
Нажмите Завершить создание акции.
-
На открывшейся странице для каждого товара укажите:
-
Целевое число отзывов за баллы — количество отзывов, которое нужно собрать на товар. При достижении этого количества сбор отзывов прекратится.
-
Баллы за 1 отзыв — количество баллов, которое вы готовы предоставить покупателю за отзыв без фотографий, с фотографиями и видео. Отзывам с фотографиями и видео покупатели больше верят. Минимальное количество баллов за отзыв — 50.
Рекомендованные значения Ozon #
Рекомендованные значения зависят от цены товара.
Цена товара в рублях Желаемое количество отзывов Баллы за 1 отзыв без фото Баллы за 1 отзыв с фото до 2000 20 50 100 2000 – 10000 20 100 200 дороже 10000 20 200 300 Необязательно указывать значения для каждого товара отдельно. Установите флажки рядом с нужными товарами и нажмите Редактировать. Чтобы установить значения сразу для всех товаров, нажмите Редактировать все. На открывшейся странице укажите значения в зависимости от цены товара. По умолчанию указаны рекомендованные значения Ozon. Нажмите Применить значения. Если вы указали свои значения и хотите вернуться к рекомендованным Ozon, нажмите Сбросить значения до рекомендованных, а потом Применить значения.
-
Сбор отзывов настроен. В верхней части страницы будет указана информация о сборе отзывов: период сбора, количество товаров и общее количество баллов по всем товарам, которое вы готовы предоставить покупателям. Общее количество баллов — это максимальное количество баллов, которое может быть предоставлено покупателям в соответствии с настройками.
Как считается общее количество баллов
Если вы указали для списка из трех товаров следующие значения:
Товар Количество отзывов в пакете Баллы за 1 отзыв без фото Баллы за 1 отзыв с фото 1 10 50 70 2 20 100 80 3 30 50 150 Общее количество баллов = 10 × 70 + 20 × 100 + 30 × 150 = 7200

Если вы снимете товар с продажи или он закончится на складе, сбор отзывов прекратится.
Вы можете остановить сбор отзывов в любой момент. Для этого на странице Маркетинг → Отзывы за баллы или на странице списка товаров, рядом с его названием, установите переключатель в неактивное положение. Если отзывы на товар плохо собираются, на странице Маркетинг → Отзывы за баллы рядом с названием списка товаров появится желтый значок предупреждения. В таком случае попробуйте увеличить количество баллов за отзыв для товара.
Как изменить настройки сбора отзывов #
Вы можете изменить настройки в любой момент. Для этого на странице Маркетинг → Отзывы за баллы щелкните нужный список товаров. На его странице укажите настройки так же, как при создании списка товаров. Если отзывы на товар плохо собираются — в его строке есть жёлтый значок предупреждения, — попробуйте увеличить количество баллов за отзыв. Рекомендованные значения Ozon указаны в подсказке.
Новые настройки вступят в силу на следующий день. Отзывы, отправленные до вступления новых настроек в силу, будут рассчитываться по прежним тарифам.
Как посмотреть собранные отзывы #
В разделе Отзывы за баллы, на странице со списком товаров, на которые вы собираете отзывы, нажмите Скачать все отзывы. Загрузится список собранных на текущий момент отзывов в формате CSV.
Список содержит:
- тексты отзывов;
- оценки товара;
- публичные данные покупателей — имя покупателя, указанное в его профиле, или ничего, если покупатель оставил отзыв анонимно.
Как рассчитывается сумма к оплате за предоставленные баллы #
С вас списывается сумма за выплаченные покупателю баллы (1 балл = 1 рубль) и комиссия Ozon в размере 10% от суммы баллов на каждый товар. Это будет отражено в актах выполненных работ, которые вы получаете 2 раза в месяц.
Как рассчитывается сумма за выплаченные баллы #
Например, если для товара вы указали:
- количество отзывов в пакете — 10;
- баллов за отзывы без фото — 50;
- баллов за отзывы с фото — 100.
Покупатели оставили на этот товар:
- 5 отзывов с фото;
- 4 отзыва без фото.
Сумма за оказание услуги = 4 × 50 (выплаченные баллы за отзывы без фото) + 5 × 100 (выплаченные баллы за отзывы с фото) + 70 (комиссия Ozon 10%) = 770 рублей.
Как узнать, сколько баллов потрачено #
На странице со списком товаров, на которые вы собираете отзывы, нажмите Скачать аналитику. Загрузится отчёт в формате CSV.
Отчёт содержит:
- количество баллов, потраченных на отзывы на каждый товар;
- сумму всех потраченных баллов.
Отчёт содержит данные на текущий момент.
Как связаться с пользователем, оставившим отзыв #
Ozon не передает данные пользователей третьим лицам.
Вы можете связаться с покупателем:
- С помощью чата, если покупатель писал вам ранее.
- Написав ответ на его отзыв. Для этого зарегистрируйтесь на сайте Ozon как официальный представитель продавца, указав электронную почту.