Расходы на другие услуги

Оглавление

Склады #

Доступно только для схемы продаж FBO.

Стоимость размещения #

Не берём плату за размещение сезонных товаров:

Не берём плату за размещение товаров из акции «СУПЕРхиты. Зимняя распродажа одежды и не только» — со следующего после вступления в акцию дня до 31 января 2023 года.

При работе на FBO предоставляем свои склады для размещения продукции и берём плату за каждые сутки нахождения товара на наших полках. Первые 30 дней плата за размещение товаров на складе Ozon включена в комиссию. Через 30 дней после появления первого товара из первой поставки на сайте Ozon начинаем брать плату за каждый день размещения.
Тариф рассчитывается отдельно для каждого склада и указан в рублях за литр в день. Максимальная плата за один товар — 5 рублей в день.

От чего зависит стоимость:

  • хватает ли локальным покупателям товаров на складе или им приходится ждать заказ из другого региона — чем меньше тариф размещения, тем больше товары нужны на складе;
  • насколько много свободного места на складе — на склады с высокой загруженностью имеет смысл везти товары, которые там не задержатся.

Комплектация товаров для вывоза продавцом #

Только для продажи со склада Ozon.

Размещение возвратов в пункте выдачи и на сортировочном центре #

Когда ваш возврат перейдёт в статус «В пункте выдачи», у вас будет 20 дней, чтобы его забрать. Если вы отгружаетесь в сортировочном центре, товар будет ждать там всё это время, если в ПВЗ или ППЗ — первые 10 дней возвраты будут там, а потом уедут в ближайший сортировочный центр, где будут ещё 10 дней.

Подробнее о возврате товаров от покупателей

Уничтожение товаров #

Ozon уничтожает товары только по собственной инициативе согласно правилам регламента поставок — услуги на заказ пока нет.

Обработка брака и излишков с поставки #

Доставка #

Обработка отправлений, переданных с нарушением сроков #

Услуга по дополнительной обработке ОВХ #

Только для продажи по схеме FBO и FBS.

Если мы заметим расхождения между фактическими габаритами посылки и указанными на этикетке, мы возьмём плату за дополнительные замеры и уточнение ОВХ в карточке товара. Новые значения будут использоваться для расчёта платы за услуги, которые зависят от объёмного веса отправления.

Финансы #

Эквайринг #

Действует с 1 октября 2022.

Эквайринг — это комиссия банка, который обрабатывает безналичный платёж. Тариф зависит от банка, с карты которого покупатель оплатил заказ — но не больше 1,5% от стоимости заказа.

Ozon не будет начислять комиссию за интернет-эквайринг при оплате заказа картой иностранного банка.

Мы удерживаем ровно ту сумму, которую нам выставил банк-партнёр, поэтому отражаем эту выплату в отдельном закрывающем документе.

Вы можете проверить корректность начислений по конкретному отправлению и общую сумму за период в отчёте «Начисления и компенсации по отправлениям»:

  1. Перейдите в раздел Финансы → Начисления.
  2. Укажите период отчёта и скачайте его.
  3. В загруженном отчёте установите фильтр по столбцам и выберите «Тип начисления» — «Оплата эквайринга».

Закрывающий документ за весь месяц по каждому банку мы загружаем в отчёте о перевыставлении услуг в разделе Финансы → Документы → Отчёты о реализации. Отчёт обновляется в течение пяти рабочих дней следующего месяца и до 8-го числа месяца. Он содержит информацию об услугах, оказанных каждым банком-партнёром за отчётный период.