Финансы и бухгалтерский учёт

Оглавление

Как обновить информацию в личном кабинете, если у меня поменялись реквизиты? #

Для смены реквизитов напишите в службу поддержки или на marketplace.crossborder@ozon.ru. К сообщению прикрепите Excel-карточку, заполненную по шаблону:

Имя получателя платежа в реквизитах должно полностью совпадать с юридическим наименованием вашей компании, зарегистрированной на Ozon. В противном случае документы будут отклонены при проверке. Если данные будут указаны ошибочно, платёж будет возвращён.

Данные для банка должны быть предоставлены на английском или русском языках.

О процедуре изменения платёжных реквизитов

В какой валюте мне придёт оплата за проданный товар? #

Деньги за проданный товар перечисляются в валюте взаиморасчётов, которую вы указали в личном кабинете в карточке «Платёжные реквизиты», — в долларах США или евро.

Подробнее о том, как происходит расчёт

По какому курсу происходит конвертация в валюту взаиморасчётов? #

Платформа Ozon принимает оплату покупателей в рублях, далее деньги конвертируются в валюту взаиморасчётов продавца по курсу ЦБ РФ на день осуществления перечисления продавцу.

Подробнее о курсе конвертации

Можно ли менять валюту взаиморасчётов в рамках одного ЛК? #

Поменять валюту в рамках одного личного кабинета нельзя. Чтобы перейти на другую валюту взаиморасчётов, создайте новый личный кабинет и при создании выберите наиболее предпочтительную валюту, доступную для вашей страны. При этом текущий личный кабинет необходимо будет закрыть или использовать новый, но с уже установленной валютой договора.

Подробнее о валюте взаиморасчётов

Когда и в каком размере придёт оплата за проданный товар? #

На ваш банковский счёт деньги перечисляются два раза в месяц:

  • В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16-го числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа.
  • Во второй платёж попадают операции с 16-го числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 16-го числа следующего месяца.

Если сумма денег, собранных за оплату товаров в отчётный период, не превышает 1000 евро или долларов США, Ozon перечислит их при достижении указанной суммы. Деньги перечисляются в валюте взаиморасчётов.

Обратите внимание, что возможно удержание:

  • сумм, которые подлежат возврату покупателям по отменённым заказам, либо согласно итогу рассмотрения их претензий;
  • сумм, которые зарезервированы под претензии, находящиеся на рассмотрении;
  • сумм неустоек и убытков, причитающихся Ozon;
  • стоимости доставки, оплаченной покупателем при возврате товара, если спор был разрешён в пользу покупателя.

Подробнее об удержании средств

Возможна ли досрочная выплата? #

Досрочно запросить выплаты нельзя.
Ozon производит выплаты два раза в месяц:

  • В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16-го числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа.
  • Во второй платёж попадают операции с 16-го числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 16-го числа следующего месяца. 

Что делать, если не пришла оплата за продажи? #

  • Убедитесь, что собранная за отчётный период сумма за оплату товаров превышает минимальную в зависимости от указанной валюты взаиморасчётов. Ozon перечисляет деньги, если сумма на счёте выше минимальной.

  • Проверьте статус заказов. Плата начисляется только за заказы со статусом «Доставлен». Как только покупатель получит заказ, его статус изменится на «Доставлен», а начисления за товар отобразятся в личном кабинете.

  • Проверьте реквизиты в личном кабинете. Если части данных нет, укажите их. Если не получилось понять причину задержки платежа самостоятельно, обратитесь в службу поддержки.

  • Убедитесь, что ваш банк принимает международные платежи в указанной валюте взаиморасчётов. Если не принимает, предоставьте реквизиты счёта другого банка.

  • Срок зачисления денег может быть увеличен из-за обработки платежа банком, выходных или праздничных дней.

Как происходит расчёт