Рейтинг перевозчиков

Рейтинг перевозчика — оценка предоставляемых им услуг. Чтобы определить рейтинг, Ozon дважды в месяц опрашивает продавцов, которые пользуются услугами доставки товаров. Если перевозчик получает больше 10 оценок по итогам двух недель, Ozon формирует его рейтинг.

Формула расчёта рейтинга, где n — оценка работы перевозчика продавцом от 1 до 5:

Пример
По итогам опроса перевозчик получил оценки от 100 продавцов. Оценку «5» поставили 20 продавцов, «4» — 10, «3» — 25, «2» — 25 и «1» — 20. Рейтинг перевозчика будет равен (5 × 20 + 4 × 10 + 3 × 25 + 2 × 25 + 1 × 20) ÷ 100 = 2.85.

Кроме общей оценки взаимодействия с перевозчиком, продавцы оценивают такие критерии:

  • стоимость доставки — насколько выгодна доставка товаров с опредлённым перевозчиком;
  • сроки доставки — своевременность и общая скорость доставки товаров;
  • качество услуги доставки, включая случаи с утерями и повреждениями отправлений;
  • удовлетворённость от взаимодействия с клиентской поддержкой;
  • услуги pick-up и приёма товаров — процесса передачи отправлений продавцом на склад перевозчика.

Ozon использует аналогичную формулу для расчёта рейтинга каждого дополнительного критерия и публикует результаты, включая количество проголосовавших.