Если не можете отправить заказ, отмените его полностью или удалите часть товаров из отправления.
Отмены отправлений и заказов влияют на ваш рейтинг и процент отмен — этот параметр можно отслеживать на странице Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.
Если нужно отменить отправление из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите в службу поддержки. Выберите тему «Блокировка продаж и поставок» и подтему «По показателям FBS». К заявке приложите скриншоты с номером отправления и текстом ошибки.
Как отменить отправление целиком #
Отменить отправление можно только в статусах «Ожидает сборки», «Ожидает отгрузки» и «Готов к отгрузке покупателю».
Восстановить отправление в статусе «Отменено» не получится.
Причины отмены #
- Если товара нет в наличии или он бракованный, выберите причину отмены Товар закончился на складе или Остался только бракованный товар. Количество товара на вашем складе автоматически обнулится. После этого вы можете:
- Указать количество товара, когда он снова появится на вашем складе. Подробнее об управлении остатками.
- Перенести товар в архив, если вы больше не будете его продавать. Подробнее о работе с архивом.
- Если отмена не связана с наличием товара или браком, выберите Другое и подробно опишите причину.
Кто ещё может отменять отправления #
Кто | Причина | Что будет |
---|---|---|
Ozon | Техническая ошибка или непредвиденные проблемы с логистикой. | Мы ничего с вас не спишем.
Мы предложим покупателю повторить заказ, а товары в течение 60 дней с момента отмены вернутся в точку отгрузки. Если через 60 дней они не вернулись, напишите в службу поддержки. Выберите тему «FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада» и подтему «Отмены заказов». |
Покупатель указал неверные данные при оформлении заказа или не пришёл в пункт выдачи. | Мы спишем с вас стоимость доставки. | |
Вы не успели собрать отправление в сроки, указанные в разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. | Такой заказ система отменит автоматически, а покупатель получит уведомление об отмене заказа. | |
Вы неправильно упаковали товар, указали неверные ОВХ товара или превысили предельный вес. | Мы спишем с вас стоимость доставки. | |
Покупатель | Отменил заказ на любом этапе до получения. | Мы спишем с вас стоимость доставки. Причину отмены можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены. |
Отменил заказ с качественным товаром. Например, не подошёл размер, не понравилось, как смотрится товар, или заказал несколько вариантов на выбор. | Мы спишем стоимость доставки, а комиссию за отменённый товар вернём. Подробнее о возвратах | |
Отменил заказ с товаром ненадлежащего качества. Например, если товар — подделка, не работает или повреждён. | Мы спишем стоимость доставки и комиссию за товар. Подробнее о возвратах | |
Отменил заказ из-за нехватки товара в заказе. | Мы вычтем стоимость недостающей позиции и переведём покупателю. Комиссия за продажу и стоимость доставки не изменится — мы учтём их как плату за обработку недовложения. |
Подробнее о расходах при возвратах, невыкупах, отменах
После отмены заказа изменится количество остатков на складах.
Все отменённые отправления можно найти на странице FBS → Заказы с моих складов на вкладке Отменены.

Как удалить товар из отправления #
Если не все товары оказались в наличии или вы обнаружили брак при упаковке заказа, вы можете частично отгрузить товары из отправления.
- Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
- Найдите отправление и нажмите на его номер.
- В строке с товаром нажмите
и выберите Отменить сборку товаров.
- Укажите причину отмены и нажмите Удалить товар из заказа.