Отмена отправления или заказа

Оглавление

Если не можете отправить заказ, отмените его полностью или удалите часть товаров из отправления.

Отмены отправлений и заказов влияют на ваш рейтинг и процент отмен — этот параметр можно отслеживать на странице Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.

Если нужно отменить отправление из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите в службу поддержки. Выберите тему «Блокировка продаж и поставок» и подтему «По показателям FBS». К заявке приложите скриншоты с номером отправления и текстом ошибки.

Как отменить отправление целиком #

Отменить отправление можно только в статусах «Ожидает сборки», «Ожидает отгрузки» и «Готов к отгрузке покупателю».
Восстановить отправление в статусе «Отменено» не получится.

Причины отмены #

  • Если товара нет в наличии или он бракованный, выберите причину отмены Товар закончился на складе или Остался только бракованный товар. Количество товара на вашем складе автоматически обнулится. После этого вы можете:
  • Если отмена не связана с наличием товара или браком, выберите Другое и подробно опишите причину.

Инициаторы отмены #

Помимо вас отменить отправление могут:

  • Ozon. Например, из-за технической ошибки или проблем с логистикой. Такие отмены не влияют на ваш рейтинг, а товары в течение 60 дней с момента отмены вернутся в точку отгрузки. Если через 60 дней они не вернулись, напишите в службу поддержки. Выберите тему «FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада» и подтему «Отмены заказов».
  • Покупатель. Он может отменить заказ на любом этапе до получения. Причину можно увидеть на странице FBS → Заявки на отмену в поле «Причина отмены». Если покупатель забрал заказ, а после получения решил от него отказаться, отправление считается возвратом. Подробнее о возвратах.
  • Система автоматически, если вы не успеете собрать отправление в срок. Сроки указаны на странице FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки в столбце «Время на сборку». В этом случае покупатель получит уведомление об отмене заказа.

После отмены заказа изменится количество остатков на складах.

Все отменённые отправления можно найти на странице FBS → Заказы с моих складов на вкладке Отменены.

Как удалить товар из отправления #

Если не все товары оказались в наличии или вы обнаружили брак при упаковке заказа, вы можете частично отгрузить товары из отправления.

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
  2. Найдите отправление и нажмите на его номер.
  3. В строке с товаром нажмите и выберите Отменить сборку товаров.
  4. Укажите причину отмены и нажмите Удалить товар из заказа.