Отмена отправления или заказа

Оглавление

Если не можете отправить заказ, отмените его полностью или удалите часть товаров из отправления.

Отмены отправлений и заказов влияют на ваш рейтинг и процент отмен — этот параметр можно отслеживать на странице Аналитика → Отчёты → Контроль качества → Процент отмен.

Если нужно отменить отправление из-за технической ошибки в личном кабинете, напишите в службу поддержки. Выберите тему «Блокировка продаж и поставок» и подтему «По показателям FBS». К заявке приложите скриншоты с номером отправления и текстом ошибки.

Как отменить отправление целиком #

Отменить отправление можно только в статусах «Ожидает сборки», «Ожидает отгрузки» и «Готов к отгрузке».
Восстановить отправление в статусе «Отменено» не получится.

Причины отмены #

  • Если товара нет в наличии или он бракованный, выберите причину отмены Товар закончился на складе или Остался только бракованный товар. Количество товара на вашем складе автоматически обнулится. После этого вы можете:
  • Если отмена не связана с наличием товара или браком, выберите Другое и подробно опишите причину.

Кто ещё может отменять отправления #

Кто Причина Что будет
Ozon Техническая ошибка или непредвиденные проблемы с логистикой. Мы ничего с вас не спишем.

Мы предложим покупателю повторить заказ, а товары в течение 60 дней с момента отмены вернутся в точку отгрузки.

Если через 60 дней они не вернулись, напишите в службу поддержки. Выберите тему «FBS. Доставка Ozon Rocket со своего склада» и подтему «Отмены заказов».
Покупатель указал неверные данные при оформлении заказа или не пришёл в пункт выдачи. Мы спишем с вас стоимость доставки.
Вы не успели собрать отправление в сроки, указанные в разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Такой заказ система отменит автоматически, а покупатель получит уведомление об отмене заказа.
Вы неправильно упаковали товар, указали неверные ОВХ товара или превысили предельный вес. Мы спишем с вас стоимость доставки.
Покупатель Отменил заказ на любом этапе до получения. Мы спишем с вас стоимость доставки. Причину отмены можно посмотреть в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены.
Отменил заказ с качественным товаром. Например, не подошёл размер, не понравилось, как смотрится товар, или заказал несколько вариантов на выбор. Мы спишем стоимость доставки, а комиссию за отменённый товар вернём. Подробнее о возвратах
Отменил заказ с товаром ненадлежащего качества. Например, если товар — подделка, не работает или повреждён. Мы спишем стоимость доставки и комиссию за товар. Подробнее о возвратах
Отменил заказ из-за нехватки товара в заказе. Мы вычтем стоимость недостающей позиции и переведём покупателю. Вознаграждение за продажу и стоимость доставки не изменится — мы учтём их как плату за обработку недовложения.

Подробнее о расходах при возвратах, невыкупах, отменах

После отмены заказа изменится количество остатков на складах.

Все отменённые отправления можно найти на странице FBS → Заказы с моих складов на вкладке Отменены.

Как удалить товар из отправления #

Если не все товары оказались в наличии или вы обнаружили брак при упаковке заказа, вы можете частично отгрузить товары из отправления.

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.
  2. Найдите отправление и нажмите на его номер.
  3. В строке с товаром нажмите и выберите Отменить сборку товаров.
  4. Укажите причину отмены и нажмите Удалить товар из заказа.