Управление методом доставки

Оглавление

Метод доставки — конкретная настройка базовой услуги перевозчика или самостоятельной доставки для определённого склада. Возможности управления настройкой зависят от выбора службы доставки.

Вы можете добавить метод доставки при создании склада или после его сохранения в личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы.

Как можно доставлять заказы #

Продавцы из некоторых стран могут подключить партнерскую доставку Ozon. В этом случае мы берём на себя заключение договора со службой доставки, контроль качества услуг и подбор выгодных тарифов.

Подробнее о партнёрской доставке Ozon

Во всех остальных случаях продавцы из-за рубежа могут воспользоваться доставкой интегрированными и неинтегрированными службами. Договор с ними продавец заключает самостоятельно.

Подробнее о службах доставки, которые работают с вашей страной

Интегрированные службы доставки — службы, с которыми сотрудничает Ozon. Мы владеем информацией о географии доставки и пунктах выдачи заказов. С интегрированными службами настроен обмен информацией по статусам и срокам доставки. Географию можно выбрать в личном кабинете при настройке метода доставки.

Неинтегрированные службы доставки — службы, которые выбрал продавец, но о которых нет информации у Ozon. Продавец устанавливает сроки доставки самостоятельно. При выборе неинтегрированных служб заказы доставляются только курьером.

По схеме rFBS продавцы из Беларуси и Казахстана могут доставлять товар неинтегрированными службами в Россию и внутри своей страны. Продавцы из Казахстана могут также доставлять товары в Беларусь. Дополнительно продавцам из Беларуси доступна доставка внутри страны интегрированными службами: Европочта и СДЭК.

Как добавить метод доставки #

  1. При создании склада нажмите Добавить методы доставки. Если вы добавляете второй и последующие методы, в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить. Также вы можете добавить метод на карточке нужного склада. Для этого нажмите и выберите Добавить метод.

  2. Выберите, где вы будете передавать отправление перевозчику:

    • если перевозчик забирает товар с вашего склада или доставка до перевозчика не займёт больше одного дня, выберите То же, что страна и город склада;
    • если перевозчик находится в другом городе или стране, и доставка займёт больше одного дня, вам необходимо настроить первую милю. Для этого выберите Другое и установите необходимое количество дней для передачи заказа.
    Убедитесь, что место передачи товара службе доставки выбрано верно. 
    Иначе срок доставки будет рассчитан без учёта дней на доставку товара до перевозчика. Если продавец нарушит сроки доставки, Ozon его заблокирует.
    

Если вы выбрали Другое, заполните поля:

  • Страна — страна, в которой находится склад вашего перевозчика.
  • Город — город, в котором находится склад вашего перевозчика.
  • Сколько дней занимает доставка до точки сдачи товара? — время, за которое вы сможете доставить товар на склад перевозчика без учёта времени на сборку заказа.

Время на сборку заказа устанавливается отдельно при настройке склада.

Дальнейшие шаги будут зависеть от типа вашей службы доставки:

Как изменить метод доставки #

  1. В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы напротив метода доставки нажмите и выберите Редактировать метод.
  1. Измените:
    • название метода,
    • установленное время окончания сборки заказа,
    • географию доставки: включите или исключите населённые пункты,
    • cрок доставки — только для неинтегрированной службы.
  2. Нажмите Сохранить изменения.

Статусы методов доставки #

В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:

  • Неактивный. Создание метода не завершено, покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод стал доступен, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
  • Активный. Создание метода завершено. Покупатели могут выбрать его в качестве способа доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активирован, но в нём есть несохранённые изменения. При оформлении заказа покупателям будет доступна предыдущая сохранённая версия метода. Сохраните метод, чтобы внесённые изменения стали доступны покупателям.
  • В архиве. Метод перенесён в архив, покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Перенесённые в архив методы не удаляются, и вы сможете их восстановить в любое время через обращение в службу поддержки.

Как перенести метод в архив #

В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы нажмите , выберите Перенести метод в архив и подтвердите архивацию.

Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесённые в архив. Для этого в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы на карточке склада нажмите и выберите Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

Подробнее #

Создание и редактирование склада

Управление заказами

Возвраты

Управление остатками

Время на сборку заказов