Метод доставки — конкретная настройка базовой услуги перевозчика или самостоятельной доставки для определённого склада. Возможности управления настройкой зависят от выбора службы доставки.
Вы можете добавить метод доставки при создании склада или после его сохранения в личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы.
Типы методов доставки #
Добавить метод доставки #
-
Чтобы добавить метод доставки:
-
В разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы после создания нового склада нажмите Добавить метод доставки.
-
Если вы добавляете второй и последующие методы, на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить или
→ Добавить метод.
-
-
Выберите местоположение передачи товара перевозчику.
- Если перевозчик забирает товар с вашего склада, пункт приёма товаров перевозчика и ваш склад находятся в одном городе или доставка до перевозчика не займёт больше одного дня, выберите То же, что страна и город склада.
- Если пункт приёма товаров перевозчика находится в другом городе или стране, и доставка займёт больше одного дня, вам
необходимо настроить первую милю. Для этого выберите Другое и установите необходимое количество дней для передачи заказа. Заполните поля:
- Страна — страна, в которой находится склад перевозчика.
- Город — город, в котором находится склад перевозчика.
-
Выберите местоположение передачи товара перевозчику.
- Если перевозчик забирает товар с вашего склада, пункт приёма товаров перевозчика и ваш склад находятся в одном городе или доставка до перевозчика не займёт больше одного дня, выберите То же, что страна и город склада.
- Если пункт приёма товаров перевозчика находится в другом городе или стране, и доставка займёт больше одного дня, выберите Другое и заполните поля:
- Страна — страна, в которой находится склад перевозчика.
- Город — город, в котором находится склад перевозчика.
Проверьте, что вы правильно указали место передачи товаров перевозчику. Если вы нарушите сроки передачи, показатели качества понизятся, и мы ограничим ваши продажи на платформе.
-
Выберите одну из доступных служб доставки, чтобы настроить интегрированную или партнёрскую доставку или нажмите Другая служба или самостоятельно для самостоятельной транспортировки товаров.
Отправляйте товар той службой доставки, которую покупатель выбрал при оформлении заказа. Если вы нарушите это условие, мы можем ограничить продажу ваших товаров.
Например, если в настройках склада указаны методы доставки GBS и Leader, при этом покупатель выбрал доставку службой GBS, отправить товар службой Leader или другой службой нельзя. Это повлияет на ваши показатели качества и рейтинг.
Подробнее о показателях качества
-
Выберите метод доставки: курьером или в пункт выдачи заказов. Для неинтегрированных методов доставки по умолчанию используется курьерская служба.
-
Укажите:
-
Название метода и время, до которого вы подготовите заказ, для интегрированных и неинтегрированных методов доставки.
-
Название метода, время, до которого вы подготовите заказ, и адрес точки приёма товаров перевозчика для партнёрской доставки.
-
-
Настройте географию доставки. Вы можете посмотреть доступные регионы и сроки доставки, а также выбрать не доставлять товары в отдельные субъекты. Для методов партнёрской доставки географию изменить нельзя.
Доставка в Крым недоступна. -
Нажмите Сохранить метод.
После того, как вы выбрали перевозчика и настроили методы доставки, проверьте, что вы включили расходы на доставку в стоимость товаров.
Изменить метод доставки #
-
В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы напротив метода доставки нажмите
и выберите Редактировать метод.
-
Измените:
- название метода,
- время окончания сборки заказа,
- географию доставки.
-
Нажмите Сохранить изменения.
Статусы методов доставки #
В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:
- Неактивный. Создание метода не завершено, покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод стал доступен, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
- Активный. Создание метода завершено. Покупатели могут выбрать его в качестве способа доставки заказа.
- Редактируется. Метод активирован, но в нём есть несохранённые изменения. При оформлении заказа покупателям будет доступна предыдущая сохранённая версия метода. Сохраните метод, чтобы внесённые изменения стали доступны покупателям.
- В архиве. Метод перенесён в архив, покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Перенесённые в архив методы не удаляются, и вы сможете их восстановить в любое время через обращение в службу поддержки.
Архивировать метод #
В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы нажмите
, выберите Перенести метод в архив и подтвердите архивацию.
Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесённые в архив. Для этого в разделе Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы на карточке склада нажмите
и выберите Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.
Видео #
Управление логистикой