С 1 августа 2022 года меняется принцип конвертации сумм за продажу товаров в валюту.
Ранее конвертация суммы продажи происходила по курсу на момент перечисления денежных средств на счёт продавца. Начиная с 1 августа 2022 года, конвертация будет происходить по курсу на момент оформления заказа. Эти изменения позволяют не зависеть от колебаний курса рубля после оформления заказа и упростить процесс прогнозирования заработка на платформе.
Выбор валюты расчёта происходит на этапе регистрации. В дальнейшем поменять её в рамках одного личного кабинета будет невозможно.
Загружать товары необходимо в валюте расчётов, которая зафиксирована в вашем договоре. Правило не касается продавцов из Беларуси, Казахстана, Кыргызтана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана и Молдовы — вы продолжаете загружать товары в российских рублях.
Если вы зарегистрировались после 18 января загружать товары необходимо в сомах, если до 18 января — вы продолжаете загружать товары в российских рублях.
Выбранная валюта фиксируется в договоре с Ozon, а также указана в разделе Настройки → Реквизиты и договор → Договоры вашего личного кабинета.
Перечень доступных к выбору валют зависит от вашей страны:
- Беларусь — BYN/RUB;
- Казахстан — KZT/RUB;
- Кыргызстан — KGS;
- Армения — RUB;
- Китай — USD/CNY/RUB;
- Турция — USD/RUB;
- Европа — EUR / RUB;
- Другие — USD/RUB.
Если вы желаете получать выплаты в другой валюте, необходимо создать новый личный кабинет. Затем — выбрать ту валюту, которая для вас является наиболее предпочтительной.
При создании нового личного кабинета вы можете закрыть предыдущий или оставить его для дальнейшего использования, если вам удобно получать выплаты в разных валютах. В этом случае вам потребуется перенести карточки товаров в новый личный кабинет. Это можно сделать по инструкции.
Курс осуществления платежей #
Все выплаты на платформе осуществляются по курсу конвертации Ozon — значению, в основе которого привязка к курсу валюты, установленному ЦБ РФ:
- 15 августа заплатим за заказы, доставленные до 31 июля включительно — по курсу на дату отправки денег на ваш счёт, с 1 августа включительно — по курсу на дату создания заказа покупателем.
Если 15 августа у вас ещё не накопится достаточной суммы для выплаты, то сумма заказов, доставленных до 31 июля включительно, при следующей выплате будет конвертирована по курсу вашей валюты на 31 июля 2022 года.
Для продавцов из Китая #
по 31.07.2022 | с 1.08.2022 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | CNY/USD/RUB | CNY/USD/RUB |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены CNY на USD | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены CNY на RUB | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на USD или CNY | Да, обратитесь в службу поддержки | Да, обратитесь в службу поддержки |
Для продавцов из Турции #
по 31.07.2022 | с 1.08.2022 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | USD/RUB | USD/RUB |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены USD на RUB | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на USD | Да, обратитесь в службу поддержки | Да, обратитесь в службу поддержки |
Для продавцов из Беларуси #
по 31.07.2022 | с 1.08.2022 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | BYN/RUB | BYN/RUB |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены BYN на RUB | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на BYN | Да, обратитесь в службу поддержки | Да, обратитесь в службу поддержки |
Для продавцов из Казахстана #
по 31.07.2022 | с 1.08.2022 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | KZT/RUB | KZT/RUB |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены KZT на RUB | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на KZT | Да, обратитесь в службу поддержки | Да, обратитесь в службу поддержки |
Для продавцов из Кыргызстана #
по 17.01.2023 | с 18.01.2023 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | KGS | KGS |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены KGS на RUB | Нет | Нет |
Возможность смены RUB на KGS | Нет, создайте новый личный кабинет | Нет, создайте новый личный кабинет |
Для других стран #
по 31.07.2022 | с 1.08.2022 | |
---|---|---|
Валюта расчётов | EUR/USD/RUB | EUR/USD/RUB |
Цена товара на витрине | RUB | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу ЦБ РФ на дату выплаты | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены EUR на USD | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены EUR на RUB | Да, обратитесь в службу поддержки | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на USD или EUR | Да, обратитесь в службу поддержки | Да, обратитесь в службу поддержки |
Пример 1
Дата создания заказа | 31 июля 2022 года |
Дата доставки заказа | 7 августа 2022 года |
Курс валюты | на дату создания заказа |
Дата выплат | Любая |
Пример 2
Дата создания заказа | 15 июля 2022 года |
Дата доставки заказа | 31 июля 2022 года |
Курс валюты | на дату выплат |
Дата выплат | до 15 августа включительно |
Пример 3
Дата создания заказа | 15 июля 2022 |
Дата доставки заказа | 31 июля 2022 |
Курс валюты | 31 июля 2022 |
Дата выплат | после 15 августа |
Как закрыть личный кабинет при переходе на другую валюту расчёта
Если вы сменили валюту выплат и хотите оставить один личный кабинет, вам понадобится закрыть предыдущий, для этого:
-
Обновите остатки на всех складах. Количество товаров в разделе Логистика → Склады и методы должно быть равно 0.
-
Убедитесь, что все товары, на которые были оформлены заказы, доставлены до покупателей.
Удаление всех карточек товаров до момента доставки приведёт к ошибкам при таможенном оформлении.
-
Скопируйте все карточки товаров в новый личный кабинет.
-
Создайте обращение в службу поддержки с темой Настройка личного кабинета → Удаление аккаунта и сообщите о намерении закрыть прежний личный кабинет.