Отмена заказа сотрудником Ozon #
Ozon отменяет заказы, если они нарушают правила оферты. Это связано с тем, что Ozon, как самый известный маркетплейс России, дорожит своей репутацией и поддерживает стандарты качества, которые обещает покупателю.
Виды отмен:
- Отмена со стороны Ozon при отказе покупателя предоставлять паспортные данные – через 24 часа после создания заказа.
- Отмена со стороны Ozon при нарушении сроков сборки или нарушении сроков передачи - на 11 день:
- Неинтегрированный способ: продавец не перевёл посылку в статус «В пути» в личном кабинете.
- Интегрированный способ: перевозчик не передал событие по трек-номеру и статус не перешёл в статус «В пути», или продавец предоставил неотслеживаемый трек-номер, или отправка «неотслеживаемым» почтовым каналом.
- Партнёрская доставка: перевозчик не получил посылку в пункте приёма заказов и перевёл посылку в статус «Не принято на СЦ», после чего статус не изменился за 10 дней.
- Отмена со стороны Ozon по запросу покупателя при нарушении сроков доставки больше чем на 20 дней.
- Отмена со стороны Ozon при наличии события по трек-номеру, показывающему движение посылки обратно отправителю.
- Отмена со стороны Ozon при непредоставлении продавцом трек-номера, отслеживаемого в стандартных трек-системах. Отмена производится, если продавец в течение 3 дней не реагирует на запрос на замену трек-номера.
Отмена заказа покупателем #
Заявки на отмену покупателем #
Инструмент Заявки на отмену позволяет вам принимать решение по заявкам на отмену заказа от покупателей и служб доставки самостоятельно.
Преимущества #
- Вам не нужно отгружать и доставлять отменённые отправления.
- Вы можете подтвердить отмену и сохранить товар, деньги или и то, и другое.
- Отмены по инициативе покупателя не влияют на ваш рейтинг и не могут быть причиной блокировки.
Особенности #
- Покупатель может отменить заказ в статусе «Ожидает сборки».
- Покупатель может подать заявку на отмену заказа, который находится в статусе «Ожидает отгрузки», а служба доставки — заказа в статусе «Доставляется».
- Вам нужно ответить на заявку в течение 3 дней. После этого срока:
- заявка будет автоматически согласована,
- заказ будет отменен,
- деньги будут возвращены покупателю.
Механизм отмены покупателем #
-
Покупатель в личном кабинете отменяет заказ.
-
Вам приходит заявка на отмену заказа.
-
Вы можете посмотреть все ваши заявки в личном кабинете в разделе Логистика → Заявки на отмену или FBS → Заявки на отмену.
Вы можете согласовать или отклонить заявку:
-
Выберите заявку.
-
Нажмите Согласовать заявку или Отклонить заявку. Если отклоняете заявку, оставьте комментарий.
-
-
В зависимости от вашего решения отправление будет:
- доставлено покупателю;
- отменено, а деньги за заказ — возвращены покупателю.