Подготовка документов для отгрузки для Республики Казахстан

Оглавление

Куда отгружать заказы #

При настройке метода доставки выберите пункт приёма по адресу:

Расписание приёмки отправлений #

Расписание работы сортировочного центра:

  • До 16:00 принимаем отправления продавцов в сортировочном центре. Время обработки отправлений в сервисном центре составляет 3 часа.
  • До 19:00 отгружаем отправления на магистральную перевозку.

Расписание приёма отправлений от продавцов в АПВЗ — с 10:00 до 16:00.

Какие транспортные документы потребуются для отгрузки #

При неправильно оформленных документах в приёмке откажут.

Для отгрузки товаров в пункт приёма необходимы сопроводительные документы:

  • ТТН — товарно-транспортная накладная. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений, форма которого определена законодательством Казахстана. Подготавливаете и заполняете самостоятельно.

  • АПП — акт приёма-передачи. Потребуется распечатать в личном кабинете.

  • ЭСФ — если продаёте товары из Перечня изъятий ВТО.
    Как выписать ЭСФ

Подготовка ТТН #

  1. Скачайте форму ТТН и заполните все обязательные поля в ТТН:
  • Перевозчик, № и Серия путевого листа — заполните, если есть перевозчик.

  • Название компании — заполните на русском языке.

  • Заказчик и Грузоотправитель — заполните на русском языке. В них укажите наименование вашей компании (ТОО/ИП), БИН/ИИН, юридический адрес и номер телефона так, как написано в ваших документах.

  • Грузополучатель:

    • При отгрузке на СЦ — ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан», БИН / ИИН 211040009534, 050040 Республика Казахстан, город Алматы, Бостандыкский район, Проспект Аль-Фараби, дом 77/7, 6 этаж.

    • При отгрузке на АПВЗ — выберите удобный адрес для отгрузки и внесите данные грузополучателя из файла.

  • Пункт разгрузки:

    • Если вы отгружаете на СЦ Алматы — г. Алматы, мкр. Альмерек, 1.
    • Если вы отгружаете на СЦ Астана — г. Астана, ул. А185, д. 13.
    • При отгрузке на АПВЗ — внесите адрес выбранного пункта. Скачать список пунктов.
  • Наименование продукции товара (груза) или номера контейнеров — укажите в этом поле номера отправлений. Для заполнения отправлений, действуйте по инструкции.

  • Внесите коды ТН ВЭД в ТТН в графу «Код груза» по всем товарам, входящим в отправления. Если в одном отправлении несколько кодов, введите их через запятую. Проверить ТН ВЭД

  • НДС: отметьте Не облагается — это нужно для правильного учёта во внутренних системах Ozon.

  • Цена и Стоимость — значение этих столбцов указываются в тенге. Конвертируйте рубли в тенге по курсу Нацбанка на день формирования документа. Стоимость в рублях указана в личном кабинете продавца.

  1. Распечатайте ТТН в 4 экземплярах.

  2. Сформируйте и отправьте на почту файл с кодами ТНВЭД до отгрузки. Как сформировать файл с кодами ТН ВЭД

Чтобы поставку ваших товаров приняли на пункте отгрузки, за 24 часа до планируемой поставки:

  1. Заполните форму ТТН по товарам, подлежащим отгрузке.

  2. Сохраните форму в формате редактируемого файла, например, .doc и .xlsx.

  3. Отправьте файлы на электронную почту вашего СЦ:

    • Астана: Astana_hub@ozon.ru;
    • Алматы: Almaty_Hub@ozon.ru. При отгрузке товаров на АПВЗ отправьте файл с кодами ТНВЭД на электронную почту СЦ и укажите пункт АПВЗ, куда будете отгружать товары. Если этого не сделать, отгрузку на АПВЗ не примут.
  1. Привезите заполненные формы ТТН на отгрузку отправлений в СЦ.

Шаблоны ТТН #

Как работать с шаблоном:

  1. Выберите шаблон, соответствующий пункту отгрузки.
  2. Заполните его и распечатайте в 4 экземплярах.
  3. Подпишите и поставьте печать.
  4. Возьмите с собой на отгрузку или передайте водителю.

Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Алматы
Образец заполнения

Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Астана
Образец заполнения

Подготовка акта приёма-передачи #

Акт приёма-передачи — обязательный для отгрузки документ, в котором указано, сколько и каких товаров вы передаёте нам. Мы будем сверять с ним ваши отправления.
  1. Проверьте, что обработали все спорные заказы с доставкой Ozon Rocket в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные и собрали все заказы на сегодня в разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Если этого не сделать, напечатать акт не получится.

  2. В разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки нажмите Доступные акты.

  3. Нажмите Далее у метода Ozon логистика — чтобы его найти, можно воспользоваться фильтром. Если кнопка неактивна — значит, у вас пока нет отправлений к отгрузке данным методом.

  4. Проверьте список отгрузки и нажмите Подтвердить.

  5. Нажмите Распечатать.

Если позже захотите напечатать дополнительные экземпляры сформированных актов, нажмите Доступные акты, выберите нужный со статусом Акт сформирован и нажмите Распечатать.

При отказе в приёмке на СЦ #

Если у вас не приняли отгрузку в пункте приёма #

Из сортировочного центра через личный кабинет Ozon обратитесь в поддержку. Если вы не можете исправить ошибки, на которые вам указывают, заберите ваш груз и оформите новую отгрузку. Причины отказа могут быть разные: привезли посылки не в тот день, неправильно заполнили документы или упаковали товар.

После отказа в приёмке ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные.

Чтобы отгрузить отправление повторно, нажмите Добавить к отгрузке. После этого отправление попадёт на вкладку Ожидают отгрузки. Распечатайте и заполните акт, затем соберите и заново отгрузите отправление.

Если у вас настроен метод Ozon rocket, вы можете повторно отгрузить сразу несколько отправлений.

Если отправления попали в «Спорные» после отгрузки #

Если вы обнаружили отгруженные отправления в спорных, откройте спор. Опишите проблему и предоставьте копию транспортных документов. Они должны быть подписаны вами или сотрудником пункта приёма. Мы найдём ваш заказ на складе и пришлём сообщение — оно появится в разделе Уведомления.

Подробнее об обработке спорных заказов

Полезные ссылки #