Куда отгружать заказы #
При настройке метода доставки выберите пункт приёма по адресу:
- респ. Казахстан, г. Алматы, Турксибский район, мкр. Альмерек, д. 1, телефон: +7 771 504-89-34 — если вы отгружаете на СЦ Алматы;
- респ. Казахстан, г. Астана, ул. А185, д. 13, телефон: +7 771 504-89-36 — если вы отгружаете на СЦ Астана;
- АПВЗ — выберите подходящий АПВЗ в личном кабинете. Список адресов разместили в статье Адреса пунктов приёма в Казахстане в разделе Агентские пункты выдачи заказов.
Расписание приёмки отправлений #
Расписание работы сортировочного центра:
- До 16:00 принимаем отправления продавцов в сортировочном центре. Время обработки отправлений в сервисном центре составляет 3 часа.
- До 19:00 отгружаем отправления на магистральную перевозку.
Расписание приёма отправлений от продавцов в АПВЗ — с 10:00 до 16:00.
Какие транспортные документы потребуются для отгрузки #
При неправильно оформленных документах в приёмке откажут.
Для отгрузки товаров в пункт приёма необходимы сопроводительные документы:
-
ТТН — товарно-транспортная накладная. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений, форма которого определена законодательством Казахстана. Подготавливаете и заполняете самостоятельно.
-
АПП — акт приёма-передачи. Потребуется распечатать в личном кабинете.
-
ЭСФ — если продаёте товары из Перечня изъятий ВТО.
Как выписать ЭСФ
Подготовка ТТН #
- Скачайте форму ТТН и заполните все обязательные поля в ТТН:
-
Перевозчик, № и Серия путевого листа — заполните, если есть перевозчик.
-
Название компании — заполните на русском языке.
-
Заказчик и Грузоотправитель — заполните на русском языке. В них укажите наименование вашей компании (ТОО/ИП), БИН/ИИН, юридический адрес и номер телефона так, как написано в ваших документах.
-
Грузополучатель:
-
При отгрузке на СЦ — ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан», БИН / ИИН 211040009534, 050040 Республика Казахстан, город Алматы, Бостандыкский район, Проспект Аль-Фараби, дом 77/7, 6 этаж.
-
При отгрузке на АПВЗ — выберите удобный адрес для отгрузки и внесите данные грузополучателя из файла.
-
-
Пункт разгрузки:
- Если вы отгружаете на СЦ Алматы — г. Алматы, мкр. Альмерек, 1.
- Если вы отгружаете на СЦ Астана — г. Астана, ул. А185, д. 13.
- При отгрузке на АПВЗ — внесите адрес выбранного пункта. Скачать список пунктов.
-
Наименование продукции товара (груза) или номера контейнеров — укажите в этом поле номера отправлений. Для заполнения отправлений, действуйте по инструкции.
-
Внесите коды ТН ВЭД в ТТН в графу «Код груза» по всем товарам, входящим в отправления. Если в одном отправлении несколько кодов, введите их через запятую. Проверить ТН ВЭД
-
НДС: отметьте Не облагается — это нужно для правильного учёта во внутренних системах Ozon.
-
Цена и Стоимость — значение этих столбцов указываются в тенге. Конвертируйте рубли в тенге по курсу Нацбанка на день формирования документа. Стоимость в рублях указана в личном кабинете продавца.
-
Распечатайте ТТН в 4 экземплярах.
-
Сформируйте и отправьте на почту файл с кодами ТНВЭД до отгрузки. Как сформировать файл с кодами ТН ВЭД
Чтобы поставку ваших товаров приняли на пункте отгрузки, за 24 часа до планируемой поставки:
Заполните форму ТТН по товарам, подлежащим отгрузке.
Сохраните форму в формате редактируемого файла, например, .doc и .xlsx.
Отправьте файлы на электронную почту вашего СЦ:
- Астана: Astana_hub@ozon.ru;
- Алматы: Almaty_Hub@ozon.ru. При отгрузке товаров на АПВЗ отправьте файл с кодами ТНВЭД на электронную почту СЦ и укажите пункт АПВЗ, куда будете отгружать товары. Если этого не сделать, отгрузку на АПВЗ не примут.
- Привезите заполненные формы ТТН на отгрузку отправлений в СЦ.
Шаблоны ТТН #
Как работать с шаблоном:
- Выберите шаблон, соответствующий пункту отгрузки.
- Заполните его и распечатайте в 4 экземплярах.
- Подпишите и поставьте печать.
- Возьмите с собой на отгрузку или передайте водителю.
Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Алматы
Образец заполнения
Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Астана
Образец заполнения
Подготовка акта приёма-передачи #
Акт приёма-передачи — обязательный для отгрузки документ, в котором указано, сколько и каких товаров вы передаёте нам. Мы будем сверять с ним ваши отправления.
-
Проверьте, что обработали все спорные заказы с доставкой Ozon Rocket в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные и собрали все заказы на сегодня в разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Если этого не сделать, напечатать акт не получится.
-
В разделе FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки нажмите Доступные акты.
-
Нажмите Далее у метода Ozon логистика — чтобы его найти, можно воспользоваться фильтром. Если кнопка неактивна — значит, у вас пока нет отправлений к отгрузке данным методом.
-
Проверьте список отгрузки и нажмите Подтвердить.
-
Нажмите Распечатать.
Если позже захотите напечатать дополнительные экземпляры сформированных актов, нажмите Доступные акты, выберите нужный со статусом Акт сформирован и нажмите Распечатать.
При отказе в приёмке на СЦ #
Если у вас не приняли отгрузку в пункте приёма #
Из сортировочного центра через личный кабинет Ozon обратитесь в поддержку. Если вы не можете исправить ошибки, на которые вам указывают, заберите ваш груз и оформите новую отгрузку. Причины отказа могут быть разные: привезли посылки не в тот день, неправильно заполнили документы или упаковали товар.
После отказа в приёмке ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные.
Чтобы отгрузить отправление повторно, нажмите Добавить к отгрузке. После этого отправление попадёт на вкладку Ожидают отгрузки. Распечатайте и заполните акт, затем соберите и заново отгрузите отправление.
Если у вас настроен метод Ozon rocket, вы можете повторно отгрузить сразу несколько отправлений.
Если отправления попали в «Спорные» после отгрузки #
Если вы обнаружили отгруженные отправления в спорных, откройте спор. Опишите проблему и предоставьте копию транспортных документов. Они должны быть подписаны вами или сотрудником пункта приёма. Мы найдём ваш заказ на складе и пришлём сообщение — оно появится в разделе Уведомления.
Подробнее об обработке спорных заказов