Подготовка документов для отгрузки для Республики Казахстан

Оглавление

Настроить методы доставки #

При настройке метода доставки выберите пункт приёма по адресу:

Расписание работы сортировочного центра:

  • До 16:00 принимаем отправления продавцов в сортировочном центре. Время обработки отправлений в сервисном центре составляет 3 часа.
  • До 19:00 отгружаем отправления на магистральную перевозку.

Подготовить транспортные документы для отгрузки #

Для отгрузки товаров в пункт приёма необходимы сопроводительные документы:

  • ТТН — товарно-транспортная накладная. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений, форма которого определена законодательством Казахстана.
  • АПП — акт приёма-передачи.

Перед отгрузкой оформите документы:

Если вы работаете по модели FBS, внесите коды ТН ВЭД в ТТН в графу «Код груза» по всем товарам, входящим в отправления. Если в одном отправлении несколько кодов, введите их через запятую.
Проверить ТН ВЭД

Привезите их вместе с товарами точно в срок, указанный в личном кабинете. Если привезти их позже, мы не сможем доставить товары вовремя.

Чтобы поставка ваших товаров на сортировочные центры проходила быстрее, за 24 часа до планируемой поставки:

  1. Заполните форму ТТН по товарам, подлежащим отгрузке.
  2. Сохраните форму в формате редактируемого файла, например, .doc и .xlsx.
  3. Отправьте файлы на электронную почту вашего СЦ:

Если на данный момент возможности отправлять ТТН заранее в формате редактируемых файлов нет, то поставки можно осуществлять обычным способом, время приёмки товара в таком случае не сократится.

Общие рекомендации по заполнению документов #

  • В ТТН заполните поля, выделенные в форме синим цветом.
  • Название компании напишите на русском языке.
  • Не используйте информацию из накладной и акта приёма-передачи, которые сформировались в личном кабинете продавца.
  • Из личного кабинета распечатайте только акт приёма-передачи.
  • Скачайте форму ТТН.
  • Заполните и распечатайте ТТН в 4 экземплярах.
  • В поле Наименование продукции товара (груза) или номера контейнеров укажите номера отправлений.
  • Привезите заполненные формы ТТН на отгрузку отправлений в СЦ.

Заполнить ТТН #

  • Если есть перевозчик, заполните поля Перевозчик, № и Серия путевого листа.

  • Заполните на русском языке поля Заказчик и Грузоотправитель. В них укажите наименование вашей компании (ТОО/ИП), БИН/ИИН, юридический адрес и номер телефона так, как написано в ваших документах.

  • Поле Грузополучатель — ТОО «ОЗОН Рокет Казахстан», БИН / ИИН 210840024207, Республика Казахстан, г. Алматы, Турксибский район, мкр. Альмерек, д. 1.

  • Поле Пункт разгрузки:

    • г. Алматы, мкр. Альмерек, 1 — если вы отгружаете на СЦ Алматы.
    • г. Нур-Султан, ул. А185, д. 13 — если вы отгружаете на СЦ Нур-Султан.
  • Инструкция по заполнению номеров отправлений и их стоимости в ТТН.

  • В личном кабинете Ozon в поле НДС отметьте Не облагается — это нужно для правильного учёта во внутренних системах Ozon.

  • Значения столбцов Цена и Стоимость указываются в тенге. Конвертируйте рубли в тенге по курсу Нацбанка на день формирования документа. Стоимость в рублях указана в личном кабинете продавца.

Шаблоны документов #

Как работать с шаблоном:

  1. Выберите шаблон, соответствующий пункту отгрузки.
  2. Заполните его и распечатайте в 4 экземплярах.
  3. Подпишите и поставьте печать.
  4. Возьмите с собой на отгрузку или передайте водителю.

Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Алматы
Образец заполнения

Шаблон ТТН для отгрузки на СЦ Нур-Султан
Образец заполнения

При отказе в приёмке на СЦ #

Если у вас не приняли отгрузку в пункте приёма #

Из сортировочного центра через личный кабинет Ozon обратитесь в поддержку. Если вы не можете исправить ошибки, на которые вам указывают, заберите ваш груз и оформите новую отгрузку. Причины отказа могут быть разные: привезли посылки не в тот день, неправильно заполнили документы или упаковали товар.

После отказа в приёмке ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные, где вы можете посмотреть статус отправлений.

Чтобы отгрузить отправление повторно, нажмите Добавить к отгрузке. После этого отправление попадёт на вкладку Ожидают отгрузки. Распечатайте и заполните акт, затем соберите и заново отгрузите отправление.

Если у вас настроен метод Ozon Логистика, вы можете повторно отгрузить сразу несколько отправлений.

Если отправления попали в «Спорные» после отгрузки #

Если вы обнаружили отгруженные отправления в спорных, откройте спор. Опишите проблему и предоставьте копию транспортных документов. Они должны быть подписаны вами или сотрудником пункта приёма. Мы найдём ваш заказ на складе и пришлём сообщение — оно появится в разделе Уведомления.

Если у вас настроен метод Ozon Логистика, вы можете открыть спор сразу по нескольким отправлениям. Для этого выберите их и нажмите Открыть спор.