Проверка результатов приёмки

Оглавление

Мы обрабатываем товары на складе в течение 2-5 дней. За это время мы проверяем, что поставка соответствует всем правилам договора.

Результаты приёмки #

Проверка и согласование акта #

Когда мы примем вашу продукцию на конечном складе, в заявке отобразятся результаты для каждой поставки. Вам нужно согласовать акт.

Примите или отклоните акт приёмки #

  1. Перейдите в раздел [FBOЗаявки на поставкуПодтверждение актов] и откройте нужную заявку — для этого нажмите на её номер. Заявка будет в статусе «Согласование актов».

  2. В блоке с нужной поставкой нажмите Согласуйте акт приёма. В акте отобразится:

    • Заявлено, принято, разница — количество товаров по результатам приёмки, поэтому информация может отличаться от заявки. Если обнаружим излишки и сможем опознать их карточки товара, примем их на склад и укажем в акте.
    • Цена единицы товара — из карточки товара на момент приёмки поставки и с учётом скидок.
    • Ставка НДС — из карточки товара.
    • Страна происхождения — из карточки товара или XLS-файла, загруженного к заявке на поставку.
    • Номер ГТД — из XLS-файла, загруженного к заявке на поставку. Грузовая таможенная декларация (ГТД) нужна для продукции из любой страны, кроме России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Узбекистана.

Согласовать или отклонить акт нужно в течение 5 календарных дней — иначе он будет принят автоматически.

Если вы не согласны с количеством принятых товаров:

  1. Скачайте и заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX).
    Как заполнять шаблон
  2. Нажмите Отклонить на странице акта и в появившемся окне:
    • загрузите заполненный шаблон в формате XLSX;
    • добавьте фото и видео, которые подтвердят отгрузку;
    • заполните поле с комментарием.
  3. Нажмите Отправить.
После приёмки у вас есть 5 дней, чтобы подтвердить акт приёма или отправить мотивированное возражение. Если этого не сделать, через 5 дней документы будут считаться согласованными, а поставка — завершённой.

Пока мы проверяем этот акт, заявка останется на вкладке Подтверждение актов.

Примите или отклоните акт о расхождениях, если они есть #

Виды актов о расхождениях:

  • Акт о браке — содержит список товаров с недочётами или весом, который не соответствует сопроводительным документам.
  • Акт об излишках — содержит:
    • список товаров, для которых не смогли найти активные карточки товаров в вашем личном кабинете;
    • пересорт, например, если вы случайно положили товары другой модели — мы посчитаем их излишками, а правильные позиции отразим как недостачу.

Акты нужно согласовать или отклонить в течение пяти дней. Если этого не сделать, акты будут приняты автоматически.

Если вы не согласны с расхождениями при приёмке:

  1. Скачайте и заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX).
    Как заполнять шаблон
  2. Нажмите Отклонить на странице акта и в появившемся окне:.
    • загрузите заполненный шаблон в формате XLSX;
    • добавьте фото и видео, которые подтвердят отгрузку;
    • заполните поле с комментарием.
  3. Нажмите Отправить.
После согласования акта приёма поставка перейдёт в статус «Завершено», даже если были расхождения. Вопросы по ним вы сможете обсудить с поддержкой — заявка создаётся автоматически при отклонении акта о браке или излишках.

В течение 5 дней после согласования актов создайте заявку на вывоз или утилизацию непринятых товаров, иначе мы отправим их на утилизацию.
Как забрать или утилизировать товары

Как заполнять шаблон мотивированного возражения #

При возражениях к результатам приёмки заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX) к оспариваемому акту приёмки или акту о расхождениях:

  1. В шапке документа заполните:
    • Наименование продавца — наименование юридического лица или ФИО ИП;
    • Адрес продавца — юридический адрес или адрес регистрации ИП.
  2. Укажите номер оспариваемого акта и его дату. Они указаны в разделах FBO → Заявки на поставку и FBO → Акты о расхождениях.
  3. Укажите, к чему у вас возражения:
    • количество принятого товара — по акту приёмки, акту об излишках или акту о недостаче;
    • качество принятого товара — по акту о браке.
  4. Заполните номер и дату договора. Они указаны в разделе Настройки → Договоры.
  5. Заполните в таблице данные о товарах, по которым есть возражения. По каждому товару в отдельной строке укажите:
    • SKU (Ozon ID) — его можно посмотреть в первом столбце акта о расхождениях или приёмки;
    • Наименование товара;
    • Заявлено к приемке — количество товара, которое вы указывали в заявке на поставку;
    • Фактически принято — количество товара, которое указано в акте приёмки;
    • Недостача/излишек/брак — количество товара, которое указано в акте о расхождениях;
    • Количество, с которым не согласен — количество товара, по которому есть возражения.

Что произойдёт после согласования документов #

Ваши принятые товары появятся на сайте Ozon. В личном кабинете можно следить:

Не забывайте следить за количеством товаров на складе и поставлять их.

Где найти завершённые заявки на поставку #

Завершённые, просроченные и отклонённые заявки можно найти в разделе FBOЗаявки на поставкуАрхив.

Как посмотреть результаты приёмки #

Вебинар #