Настройка метода доставки

Оглавление

Для схемы FBS можно настроить только один метод доставки на каждый склад и использовать только нашу службу доставки — Ozon Rocket.

Вы сами устанавливаете время сборки заказа и расписание работы склада, а мы определяем сроки и стоимость доставки для вас и покупателя. Покупатель может получить заказ в пункте выдачи, постамате или курьером.

Что такое метод доставки #

Метод доставки — это способ, которым вы передаёте готовые заказы в Ozon Rocket. Вы можете передавать отправления самостоятельно или через транспортную компанию на доступный пункт приёма рядом с вами.

Вы можете добавить метод доставки товаров при создании склада или после его сохранения в разделе FBS.

Как добавить метод доставки #

Все пункты приёма принимают отправления по таймслотам.

Для склада можно добавить только один метод доставки и один тип товаров. Чтобы выбрать другой тип товаров или метод доставки, создайте новый склад.

  1. Заполните настройки склада и нажмите Добавить метод доставки или выберите склад в разделе FBS → Склады и методы и нажмите Добавить метод доставки.

  2. Выберите способ отгрузки Самостоятельно и нажмите Далее.

  3. Выберите подходящий пункт приёма из списка: в нём пункты, которые ещё не загружены и подходят под ваши объёмы отгрузки.

Товары со специальными условиями доставки: крупногабаритные товары, шины и автомобильные аккумуляторы — пока не принимаются в пункты приёма.
  1. Выберите свободный таймслот — временной интервал, в который привезёте товар. Позже таймслот можно изменить.

    От начала таймслота отсчитывается время на сборку.

    В небольших пунктах приёма (ПВЗ) можно выбрать только один временной интервал, а в сортировочных центрах (СЦ) — несколько. Точное количество зависит от загруженности и графика работы.

  2. Включите печать листа подбора и акта приёма-передачи.

  3. Нажмите Сохранить метод.

Как изменить метод доставки #

  1. На странице метода нажмите и выберите Редактировать метод.

  2. Измените настройки:

    • включите или выключите лист подбора и печать акта приёма-передачи заранее;
    • выберите другой пункт приёма заказов, если это доступно в вашем регионе.
  3. Нажмите Сохранить изменения.

Для обновления настроек понадобится несколько часов. Следить за статусом метода можно в разделе Логистика. Дождитесь, когда он станет «Активный», и только потом отгружайте товары.

Как изменить пункт отгрузки #

  1. Нажмите в строке с нужным методом доставки и выберите Редактировать метод.

  2. Рядом с параметром Пункт отгрузки нажмите Изменить.

  3. Выберите точку, на которой хотите отгружаться, а затем нажмите Далее. Сохраните настройки.

Система предлагает свободные точки, которые подходят по объёмам отгрузок. Для расчёта берём средний объём в день за последние 2 недели — с учётом графика работы склада. Если привозите в день:

  • не более 10 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «АПВЗ»;
  • более 10 отправлений — доступны для выбора пункты приёма типа «СЦ».

Как изменить таймслот отгрузки #

  1. Нажмите в строке с нужным методом доставки и выберите Редактировать метод.

  2. Рядом с параметром Таймслот отгрузки нажмите Изменить.

  3. Выберите подходящее время из списка, а затем нажмите Далее. Сохраните настройки.

Обновим информацию о таймслоте в течение суток. После этого его можно изменить, но не чаще, чем раз в 24 часа с момента последнего редактирования или создания метода.

Нельзя поменять таймслот для заказа, если его отгрузка запланирована на сегодня.

Лист подбора #

Чтобы собирать заказ было удобнее, подключите печать листа подбора. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать лист подбора при печати маркировок.

Лист подбора печатается вместе с маркировкой для одного или нескольких отправлений. Вы можете сверяться с листом, чтобы подобрать нужные товары и упаковать их в отправления.

Печать акта приёма-передачи заранее #

Можно готовить отправления и печатать для них акт не только в день отгрузки, но и в предшествующий ему рабочий день.
Подробнее о предварительной печати

Что означают статусы методов доставки #

В разделе FBS → Склады и методы у всех методов на каждом складе есть статусы:

  • «Неактивный». Отображается в следующих случаях:
    • Создание метода ещё не завершено и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
    • Метод создан, но склад ещё не активирован. Проверка склада обычно занимает не больше 10 минут. Вы можете размещать остатки, но продажи пойдут, когда склад будет активирован. Если спустя 10 минут склад не активировался из-за ошибок, мы исправим их в течение 2 часов. Если за этот период метод не станет активным, обратитесь в службу поддержки.
  • «Активный». Все настройки заполнены, и покупатели могут выбрать этот метод для доставки заказа.
  • «Редактируется». Метод активен, но вы вносили в него изменения и пока не сохранили их. Чтобы покупатели видели уже обновлённый способ доставки, нажмите Сохранить метод.
  • «В архиве». Пока метод в архиве, вы не можете использовать его для доставки, а покупатели не будут его видеть. Если понадобится, такой метод всегда можно восстановить.