Настройка метода доставки

Оглавление

Для схемы FBS можно настроить только один метод доставки на каждый склад и использовать только нашу службу доставки — Ozon.

Вы сами устанавливаете время сборки заказа и расписание работы склада, а мы определяем сроки и стоимость доставки для вас и покупателя. Покупатель может получить заказ в пункте выдачи, постамате или курьером.

Что такое метод доставки #

Метод доставки — это способ, которым вы передаёте готовые заказы в Ozon. Вы можете передавать отправления самостоятельно или через транспортную компанию на доступный пункт приёма рядом с вами.

Вы можете добавить метод доставки товаров при создании склада или после его сохранения в разделе FBS → Склады и методы.

Подробнее о создании склада

Добавить метод доставки #

Все пункты приёма принимают отправления по таймслотам.

Для склада можно добавить только один метод доставки и один тип товаров. Чтобы выбрать другой тип товаров или метод доставки, создайте новый склад.

  1. Заполните настройки склада и нажмите Добавить метод доставки или выберите склад в разделе FBS → Склады и методы и нажмите Добавить метод доставки.

  1. Выберите на карте или из списка пункт приёма, который подходит под ваши объёмы отгрузки. На карточке точки есть метка, которая показывает, как загруженность точки влияет на сроки доставки:

    • «Рекомендуем к отгрузке»;
    • «Срок доставки может увеличиться»;
    • «Срок доставки увеличен».
  1. Выберите свободный таймслот — временной интервал, в который привезёте товар. Нажмите Далее.

    Позже таймслот можно изменить.

    Время на сборку отсчитывается с начала таймслота.

    Подробнее о времени на сборку заказа

  2. Включите печать листа подбора и нажмите Сохранить.

Изменить метод доставки #

  1. На странице метода нажмите и выберите Редактировать метод.

  2. Измените настройки:

    • Включите или выключите печать листа подбора вместе с этикетками.
    • Выберите другой пункт приёма заказов, если это доступно в вашем регионе.

      Система предлагает свободные точки, которые подходят по объёмам отгрузок. Для расчёта берём средний объём в день за последние 2 недели — с учётом графика работы склада. Если привозите в день:
      • не более 10 отправлений общим весом до 40 кг — доступны для выбора пункты приёма типа «АПВЗ»;
      • более 10 отправлений общем весом больше 40 кг — доступны для выбора пункты приёма типа «СЦ».
    С 31 января 2024 года в точки со статусом «Безразмерный» можно привезти за раз любое число отправлений.

    В пунктах со статусом «Безразмерный» и меткой «Любое количество отправлений» не учитывается средний объём отгрузок за последние 2 недели. Если в пункте будет свободное место, вы сможете отгрузить любое число отправлений. Количество посылок, которое можно привезти, отображается в разделеFBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки.

    Нельзя поменять пункт отгрузки, если отгрузка товара запланирована на сегодня.
  3. Нажмите Сохранить.

Для обновления настроек понадобится несколько часов. Следить за статусом метода можно в разделе FBS → Склады и методы. Дождитесь, когда он станет «Активный», и только потом отгружайте товары.

Изменить таймслот отгрузки #

  1. Нажмите в строке с нужным методом доставки и выберите Редактировать метод.

  2. Выберите подходящее время из списка, а затем нажмите Далее. Сохраните настройки.

Обновим информацию о таймслоте в течение суток. После этого его можно изменить, но не чаще, чем раз в 24 часа с момента последнего редактирования или создания метода.

Нельзя поменять таймслот для заказа, если его отгрузка запланирована на сегодня.

Что означают статусы методов доставки #

В разделе FBS → Склады и методы у всех методов на каждом складе есть статусы:

  • «Неактивный». Отображается в следующих случаях:
    • Создание метода ещё не завершено и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
    • Метод создан, но склад ещё не активирован. Проверка склада обычно занимает не больше 10 минут. Вы можете размещать остатки, но продажи пойдут, когда склад будет активирован. Если спустя 10 минут склад не активировался из-за ошибок, мы исправим их в течение 2 часов. Если за этот период метод не станет активным, обратитесь в службу поддержки.
  • «Активный». Все настройки заполнены, и покупатели могут выбрать этот метод для доставки заказа.
  • «Редактируется». Метод активен, но вы вносили в него изменения и пока не сохранили их. Чтобы покупатели видели уже обновлённый способ доставки, нажмите Сохранить метод.
  • «В архиве». Пока метод в архиве, вы не можете использовать его для доставки, а покупатели не будут его видеть. Если понадобится, такой метод всегда можно восстановить.