Взаиморасчёты

Оглавление

Методы платежей #

Банковский перевод #

Платежи через банковские переводы доступны всем продавцам. Доступные валюты выплат определяются в зависимости от страны продавца. Подробнее о выборе валюты

Чтобы подключить платежи через банковские переводы, укажите платёжные реквизиты в настройках личного кабинета. Как правильно заполнить реквизиты

LianLian Pay #

Выплаты через LianLian Pay доступны только продавцам из Материкового Китая и Гонконга, выбравшим валюту выплат CNY или USD.

Чтобы подключить LianLian Pay, заполните все обязательные поля в настройках личного кабинета и ознакомьтесь с офертой.

Для подключения метода LianLian Pay перейдите в раздел Настройки → Реквизиты и договор → Договоры в настройках вашего личного кабинета и нажмите Перейти на LianLian Pay.

Зарегистрируйте корпоративную учётную запись LianLian Pay или войдите в существующую. Укажите необходимые данные в системе LianLian Pay для привязки вашей учётной записи к Личному кабинету Ozon.

Подключить LianLian Pay может только пользователь с ролью «Управялющий».
Подробнее про роли

После заполнения данных нам может понадобиться до 15 минут, чтобы обновить метод платежей в вашем Личном кабинете. В течение этого времени не нажимайте Перейти на LianLian Pay повторно.

Если вы уже получаете выплаты через LianLian Pay, но хотите получать банковские переводы, обратитесь в поддержку. Подробнее о смене банковских реквизитов

Как происходит расчёт #

Операции по каждому заказу отображаются в разделе Финансы → Начисления:

  • Когда заказ переходит в статус «Доставлен» в личном кабинете, на счёт поступает оплата и списывается комиссия за услуги Ozon. Информацию о статусах заказов можно найти в разделе Заказы.

  • Если покупатель возвращает товар, со счёта списывается стоимость товара и возвращается комиссия. Когда вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад. Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon.

Список всех платежей (счетов) можно найти в разделе Финансы → Выплаты. Там отражается всё, что Ozon начислил или планирует начислить вам в ближайшее время.

Подробнее о том, как проверить сумму выплат вручную

На ваш банковский счёт деньги перечисляются два раза в месяц.

В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16-го числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа.

Во второй платёж попадают операции с 16-го числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 16-го числа следующего месяца.

Платежи могут быть в статусах:

  • Формируется — счёт на оплату готов, но банк его не подтвердил или отклонил. Если сроки оплаты уже прошли, а статус не меняется, напишите в поддержку.
  • Ожидает оплаты — мы добавили счёт в график платежей и перечислим деньги в планируемую дату.
  • Оплачен — мы отправили деньги. Если платёж долго не приходит, обратитесь в ваш банк.

Как проверить сумму к выплате за прошлый месяц вручную #

  1. Посмотрите сумму проданных товаров с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел ФинансыДокументы и в блоке Финансовые выберите Отчёты о реализации. Скачайте отчёт о реализации комиссионного товара за месяц. Нужная сумма будет указана в поле Всего к оплате.

  2. Получите сумму услуг, оказанных вам Ozon, например, за размещение товаров на складе, их доставку покупателям или рекламу на Ozon. Для этого в блоке Финансовые выберите УПД с доп. услугами.

    За период с 01.09.2021 скачайте акт выполненных работ за месяц. Сумма услуг указана в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего.

    За период до 01.09.2021 скачайте два акта выполненных работ за начало и конец месяца. Сложите значения, указанные в поле Всего к оплате, в столбце Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего в двух актах. Это и будет сумма услуг.

Услуга FBO (без размещения) или услуга FBS включает в себя услуги по доставке и возврату товаров, а именно:

  1. Получите вашу сумму выплат с учётом возвратов и комиссий Ozon. Для этого из суммы проданных товаров с учётом возвратов вычтите сумму услуг, оказанных вам Ozon.
Полученная сумма может быть больше реальных выплат, если за предыдущий месяц ваши расходы на услуги Ozon превысили доходы от продажи товаров. Чтобы это проверить, посчитайте сумму к выплате за предыдущие месяцы так же, как для этого месяца.
  1. Чтобы получить сумму, которую Ozon должен перечислить вам за конец месяца, вычтите из полученной суммы выплат сумму, начисленную вам за начало месяца.

Чтобы посчитать сумму вручную, можете использовать XLSX-шаблон для расчёта выплат.

Закрывающие документы #

Каждый месяц до 5-го числа Ozon формирует:

Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

Документы приходят до 5-го числа и содержат операции за предыдущий месяц. Вы можете посмотреть их в личном кабинете, в разделе Документы.

Примеры документов:

Документы в личном кабинете #

В разделе Финансы на странице Документы вы можете найти:

  • Акт выполненных услуг компанией Ozon за отчётный месяц.
  • Отчёты о реализации.
  • Расшифровка к отчету о реализации.
  • Акты сверки.
  • Акты о расхождениях для FBS.

1. Отчёты о реализации #

Если в отчётный период не было ни одной операции, отчёт не будет сформирован.

2. Акты сверки #

Мы запустили в тестовом режиме автоматическое формирование актов сверки. В течение нескольких месяцев они появятся у всех продавцов в личном кабинете.

Первый акт сверки охватит период с начала сотрудничества до конца предыдущего квартала.

По окончании каждого квартала, до 15 числа следующего месяца, мы будем формировать акт сверки взаимных расчётов за предыдущие 3 месяца. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.

Вы можете скачать акты сверки в личном кабинете в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.

В течение 15 рабочих дней после размещения акта выберите одно из двух действий:

  • Примите акт сверки, если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте. Нажмите Принять в личном кабинете.
  • Отклоните акт сверки, если есть вопросы или разногласия по суммам. Нажмите Отклонить в личном кабинете. В этом случае система автоматически создаст обращение в поддержку.
Акт сверки считается принятым, если вы не отклонили его в течение 15 рабочих дней после размещения в личном кабинете. После этого заявить о разногласиях нельзя.

Если изменились платёжные реквизиты #

Если ваши платёжные реквизиты изменились или вы хотите перейти на другой метод получения платежей, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете или напишите на почту marketplace.crossborder@ozon.ru. К обращению приложите заполненную Excel-карточку. При создании обращения в службу поддержки в личном кабинете выберите тему Финансы, подтему Изменить реквизиты.

Имя получателя платежа в реквизитах должно полностью совпадать с юридическим наименованием вашей компании, зарегистрированной на Ozon. В противном случае документы будут отклонены. Если данные будут указаны ошибочно, платёж будет возвращен.

Данные для банка должны быть предоставлены на английском или русском языках. Если валюта реквизитов — RUB, все поля должны быть заполнены на кириллице. Если валюта реквизитов отлична от RUB, все поля должны быть заполнены на латинице.