Спорные заказы

Оглавление

Спорные заказы — заказы, которые не попали в пункт приёма. Они отображаются в разделе FBS → Заказы с моих складов → Спорные.

Возможные статусы спорных заказов:

  • Не принят на СЦ. В этот статус переходят все новые отправления, которых не оказалось на сортировочном центре. Если при приёмке обнаружено, что посылок не хватает, Ozon отправит акт о расхождениях в личный кабинет. Его можно найти в разделе Финансы → Документы → Акты для FBS.
  • Открыт спор. В этот статус переходят отправления, в отгрузке которых вы уверены и по которым вы создали обращение в личном кабинете.
Рекомендуем сразу обрабатывать отправления в статусе «Не принят на СЦ», иначе вы не сможете сформировать акты для отгрузки следующих заказов.

Как обработать отправление в статусе «Не принят на СЦ» #

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Спорные. Если у вас несколько складов, в фильтре слева выберите нужный.

  2. Найдите отправления, которые хотите обработать. Если оно одно, нажмите . Если несколько — отметьте их.

  3. Выберите, что сделать с отправлениями:

    • Добавить к отгрузке, если вы не передавали отправление в доставку. Он перейдёт на вкладку Ожидают отгрузки, и вы сможете отгрузить его на следующий рабочий день.
    • Открыть спор, если уверены, что отгрузили отправление. Система попросит описать проблему и приложить акт приёма-передачи, подписанный вами и курьером Ozon или сотрудником пункта приёма. После этого добавить отправление к отгрузке не получится. Ozon попробует найти его на складе: если он найдётся, доставим его покупателю, если нет — отменим.
    Если хотите открыть спор для нескольких отправлений, советуем выбрать их все и отправить одну заявку — это ускорит решение.
    • Отменить отправление, если не готовы доставить отправление. Это повлияет на процент отмен. Это действие нельзя сделать для нескольких отправлений сразу.

Что делать с отправлением в статусе «Открыт спор» #

Если спор открыт, дождитесь решения — вам придёт уведомление.

Чтобы принять решение по спору, вместе с актом отгрузки Ozon может запросить:

Вы не сможете добавить отправление со статусом «Открыт спор» к отгрузке на следующий день. Его можно только отменить:

  1. Откройте раздел FBS → Заказы с моих складов → Спорные.
  2. Нажмите на номер отправления и выберите Отменить отправление. Отправление перейдёт на вкладку Отменены.

Возможные решения по спорным заказам #

Ситуация Решение
Вы нашли отправление на своём складе, когда спор уже открыт, и сообщили об этом. Ozon закроет спор и отменит заказ. Отправление перейдёт на вкладку Отменены.
Ozon нашёл спорный заказ. Ozon переведёт отправление в статус «Доставляется». Отправление перейдёт на вкладку Доставляются.
Ozon не нашёл отправление и запросил у вас видео сборки Если на видео будет видно, что вы собрали и отгрузили отправление, Ozon компенсирует стоимость товара.
Ozon не нашёл отправление и запросил у вас дополнительную информацию, но вы её не прислали Ozon закроет спо и отменит заказ . Отправление перейдёт на вкладку Отменены.