C 30 августа 2022 года Seller API перейдёт на протокол передачи данных HTTPS. Чтобы ваше интеграционное решение работало стабильно, замените адресаhttp://
наhttps://
.
Чтобы упростить работу с большим количеством товаров и заказов, можно использовать методы Ozon Seller API для:
- загрузки товаров через API вместо загрузки вручную или через XLS-шаблон;
- выгрузки отчетов по возвратам в вашу бухгалтерскую систему;
- обновления цен или остатков в 1С, системе «Мой склад» или любой другой базе.
Больше доступных методов в документации API.
Как начать продавать через API #
-
Сгенерируйте API-ключ и Client ID в настройках личного кабинета. Используйте их в каждом запросе к Ozon Seller API.
-
Добавьте товары.
В одном запросе можно передать до 100 позиций. Важно указать категорию и характеристики для каждого товара — проверьте список обязательных характеристик.
Также укажите валюту ваших цен. Проверьте, что она совпадает с валютой, которая прописана в вашем договоре и установлена в настройках личного кабинета. -
После модерации товары можно будет продавать.
-
Когда покупатели сделают заказ, у вас появятся отправления в статусе awaiting_packaging. Используйте метод “получить список отправлений” с фильтром status: “awaiting_packaging”.
-
Разложите товары по отправлениям. Подробнее про сборку заказа.
-
Передайте список отправлений к сборке в метод собрать заказ: теперь отправления в статусе awaiting_deliver и готовы к отгрузке покупателям.
-
Подготовьте товар к отправке покупателям.
Для интегрированной, неинтегрированной или собственной службы доставки потребуется информация об отправлениях.
-
Например, ФИО получателя и его контактные данные:
-
Трек-номер POST /v2/fbs/posting/tracking-number/set
-
Если вы выбрали Интегрированная служба доставки, то статус отправлений автоматически будет отслеживаться в личном кабинете покупателя.
Если вы выбрали Другая служба доставки или самостоятельно, то вам нужно изменять статусы отправлений у каждого заказа. Для этого используйте:
- POST /v2/fbs/posting/delivering — изменяет статус на Доставляется.
- POST /v2/fbs/posting/last-mile — изменяет статус на Курьер в пути.
- POST /v2/fbs/posting/delivered — изменяет статус на Доставлен.
Как обновлять товары, остатки и цены #
Чтобы данные об ассортименте в вашей системе и на Ozon были идентичны, используйте группу методов управление товарами и ценами. Вы можете снимать товары с продажи, менять описание и характеристики товаров, устанавливать новые цены. Но учитывайте, что любое изменение проходит модерацию, поэтому обновленная информация о товарах появится в личном кабинете и на Ozon с задержкой до нескольких дней.
Чтобы обновлять остатки на нескольких складах сразу, используйте:
- POST /v1/warehouse/list — выводит список складов.
- POST /v2/products/stocks — обновляет количество товаров на складе.
Что ещё есть в Seller API #
Чтобы встроить чаты с покупателями в удобную для вас систему, используйте методы для работы с чатом.
Смотреть отчёты по транзакциям и товарам можно c помощью методов для работы с отчётами.