Некоторые типы товаров подлежат обязательной маркировке — без неё мы не сможем принять ваш товар.
Подробнее об обязательной маркировке
Товары не получится добавить в заявку на поставку, если они запрещены к размещению и реализации на Ozon или запрещены к продаже по схеме FBO.
Создать заявку до 25 сентября 2023 года #
-
В личном кабинете перейдите на страницу FBO → Заявки на поставку:
-
Нажмите Создать заявку.
Если не хотите привозить товары на склад размещения самостоятельно, установите переключатель Кросс-докинг в положение
Тогда вам нужно будет передать их нам в удобном пункте приёма, а мы сами отправим их на выбранный вами склад.
Список точек кросс-докинга
- Добавьте товары из каталога или загрузите их при помощи XLS-файла.
При размещении товаров на фулфилменте в Астане предоставлять ЭСФ не нужно. Если в поставке есть товары из Перечня изъятия ВТО, они будут недоступны покупателям из России.
-
Добавленные товары распределятся по двум вкладкам: В поставку и Отклонённые. На вкладку Отклонённые попадут товары, которые нельзя добавить в поставку. Например, нельзя добавить товары:
- не прошедшие модерацию,
- без штрихкодов,
- неподходящего типа или габаритов для поставки на выбранный региональный склад.
-
Укажите количество каждого товара в поставке. Мы рассчитаем объём в литрах. На этом шаге вы можете удалить любой товар из поставки или добавить другой товар.
-
Нажмите Создать. Откроется список заявок на вкладке На поставку.
Создать заявку после 26 сентября 2023 года #
В рамках одного личного кабинета вы можете создать не больше пяти заявок на поставку на один склад. Шестую и последующие можно оформить на другие склады, но только на те же даты.
Например, если вы запланировали поставки на один склад на 1, 2, 3, 4 и 5 числа, остальные заявки должны быть оформлены на другие склады на эти же даты.
-
В личном кабинете перейдите в раздел FBO → Заявки на поставку и нажмите Создать заявку.
-
Добавьте товары для поставки на склад и укажите их количество к поставке. Чтобы добавить товары:
- поштучно — в поиске напишите название, артикул или Ozon ID;
- через XLS-файл с товарами — нажмите
и выберите Скачать шаблон.
Когда вы внесёте всё в шаблон, нажмите Загрузить товары из XLS и добавьте его в систему.
Как подготовить файлВ файле должно быть не больше 5000 уникальных товаров. В поставку не получится добавить товары:
- без штрихкодов;
- не прошедшие модерацию;
- неподходящего типа или габаритов для поставки на выбранный региональный склад.
Объём в литрах рассчитается автоматически — для каждой позиции отдельно и общий. Общий объём товаров в заявке должен быть не больше 82 000 литров. Привезите продукцию одной машиной — это максимум, который вмещает самый большой грузовой автомобиль. Если получится больше, система не даст перейти на следующий шаг. В таком случае можно создать несколько заявок.
<blockquote class="hint hint--warning">
При размещении товаров на фулфилменте в Астане предоставлять ЭСФ не нужно.
Если в поставке есть товары из [Перечня изъятия ВТО](https://tnved.info/perechen-izyatiy), они будут недоступны покупателям из России.
-
Выберите тип поставки: напрямую на конкретный склад или кросс-докингом.
Чтобы не привозить товары на склад размещения самостоятельно, активируйте Кросс-докинг. Передайте нам товары в удобном пункте приёма, и мы отправим их на выбранный вами склад.
Список точек кросс-докинга -
Нажмите Продолжить.
-
Посмотрите адреса складов и географию доставки.
Для прямых поставок или кросс-докинга при обычной загрузке складов вы можете выбрать любой из доступных складов в кластере. При высокой загрузке мы подберём один или несколько подходящих. Склады сортируются от наиболее подходящего. Если склад в верхней части списка:
-
Склад сможет принять больше всего товаров из поставки без ограничений.
-
На складе недостаточно вашего ассортимента. Если поставите на этот склад, товары доставят быстрее, а ваши продажи и индекс локализации могут вырасти.
-
На складе больше доступных таймслотов для отгрузки в ближайшее время.
-
Со склада больше продаж по сравнению с остальными складами в кластере.
-
-
Выберите склад для поставки товаров.
На этом этапе мы покажем, какие склады поставку примут полностью, частично или не примут вообще. Вы увидите подсказку с объяснением причин и сможете вернуться на шаг назад, чтобы отредактировать состав или количество товаров.
По цвету иконки напротив склада можно узнать, подходит ли склад для поставки:
-
Зелёный — склад примет все товары.
-
Жёлтый — склад примет не все товары из-за ограничений. Вы можете создать заявку на этот склад, но мы исключим некоторые товары. Чтобы их посмотреть, нажмите Какие товары не примут. Вы можете создать отдельную заявку на тот склад, который сможет их принять.
-
Красный — склад не примет поставку. В подсказке вы увидите одну из причин:
- склад не примет ни один товар из-за ограничений,
- нет маршрутов от точки сдачи для поставок кросс-докингом,
- нет свободных таймслотов,
- низкий рейтинг склада.
Если склад не примет поставку, выберите другой склад размещения. Если до склада нет маршрутов, вернитесь на шаг назад и выберите другую точку отгрузки.
-
-
Выберите дату и время отгрузки и нажмите Подтвердить.
Перед тем как завершить создание заявки, проверьте её состав ещё раз.
Заявка появится на странице FBO → Заявки на поставку в статусе «Заполнение данных».
Подробнее о статусах заявки на поставку
Подготовить XLS-файл для загрузки товаров #
Чтобы система приняла и правильно распознала файл, в каждой строке должны быть:
-
Уникальный артикул, который соответствует товару из вашего ассортимента.
-
Количество единиц товара — в виде целого положительного числа.
-
Срок годности товара — год, месяц и число. Срок годности укажите только для тех товаров, для которых это необходимо, например, продуктов питания или косметики.
Название товара можно не заполнять.
Шаблон для загрузки товаров (XLSX)
Отследить заявки на поставку #
Статусы отображаются в разделе FBO → Заявки на поставку. По каждой заявке можно посмотреть:
-
номер и статус заявки;
-
время и точку отгрузки — если вы их уже выбрали;
-
количество товаров и общее число единиц в поставке;
-
дату создания.
Статус | Описание |
---|---|
Черновик | Вы начали заполнять заявку на поставку, но не завершили её. Черновик находится на вкладке Подготовка к поставке. Если вы отмените заявку, она попадёт на вкладку Архив. Как отменить заявку |
Заполнение данных | Укажите дату и таймслот, в которые привезёте товары, а также дополнительные данные о поставке: количество грузомест, информацию о водителе и автомобиле. При необходимости загрузите документы на товары. Позже можно будет изменить только таймслот. |
Готово к отгрузке | Заявка оформлена, привезите товары в выбранную дату и время. |
Принято на точке отгрузки | Товары приняты и ждут отправку на конечный склад. |
В пути | Товары везут на конечные склады. Обычно это занимает несколько дней. |
Приёмка на складе | Мы распаковываем поставки и проверяем, что количество товаров соответствует заявке и среди них нет брака. Поставки могут приезжать на конечные склады с разной скоростью. Мы переводим заявку в этот статус, если началась приёмка хотя бы одной поставки. |
Согласование актов | Мы добавили в личный кабинет документы с результатами приёмки. Примите их в течение 5 календарных дней или пришлите нам возражения. |
Спор | Вы не согласовали акт приёма — мы разбираемся в ситуации. |
Завершено | Все документы подписаны, а товары из ваших поставок поступили в продажу. |
Отказано в приёмке | Не смогли принять вашу поставку из-за нарушений регламента. |
Отменено | Вы отменили заявку на поставку. |
Просрочено | Вы не успели выбрать дату и точку отгрузки или не привезли товары в свой таймслот. Создайте новую заявку на поставку, старая попадёт в архив. |