Создание заявки на поставку

Чтобы работать по схеме FBO, создайте заявку на поставку и привезите товары на склад Ozon.

Как привезти товары на склад

В заявку нельзя добавить товары, если они запрещены:

Некоторые типы товаров подлежат обязательной маркировке — без неё мы не сможем принять ваш товар.

Подробнее об обязательной маркировке

Создать заявку на поставку #

В рамках одного личного кабинета вы можете создать не больше пяти заявок на поставку на один склад. Шестую и последующие можно оформить на другие склады, но только на те же даты.

Например, если вы запланировали поставки на один склад на 1, 2, 3, 4 и 5 числа, остальные заявки должны быть оформлены на другие склады на эти же даты.

Перед созданием заявки рекомендуем рассчитать потребность в товарах, чтобы увеличить продажи популярных товаров и сократить расходы на размещение товаров с низким спросом.

Чтобы создать заявку:

  1. В личном кабинете перейдите в раздел FBO → Заявки на поставку и нажмите Создать заявку.

  2. Добавьте товары для поставки на склад и укажите их количество к поставке. Чтобы определиться с товарами и их количеством, изучите отчёт по доступности товаров. Подробнее о доступности товаров

    Чтобы добавить товары:

    • поштучно — в поиске напишите название, артикул или Ozon ID;
    • через XLS-файл с товарами — нажмите и выберите Скачать шаблон или используйте шаблон из отчёта по потребности в товарах.
      Как добавить в шаблон товары на поставку

    Если хотите добавить такой же ассортимент, как в уже существующей заявке, скачайте из неё данные по товарам и добавьте их в шаблон.

    Когда вы внесёте всё в шаблон, нажмите Загрузить товары из XLS и добавьте его в систему.
    Как подготовить файл

    В файле должно быть не больше 5000 уникальных товаров. В поставку не получится добавить товары:

    • без штрихкодов;
    • не прошедшие модерацию;
    • неподходящего типа или габаритов для поставки на выбранный региональный склад.

    Когда добавите товары, покажем в таблице их ликвидность:

    • Сбор данных — товар-новинка, пока не можем рассчитать ликвидность, соберём данные в течение 60 дней после поставки;
    • Дефицитный — запас скоро закончится, остатков хватит на период от 0 до 28 дней;
    • Популярный — остатков хватит на период от 28 до 56 дней;
    • Актуальный — средний запас, остатков хватит на период от 56 до 120 дней;
    • Избыточный — товар медленно продаётся, остатков хватит больше, чем на 120 дней;
    • Без продаж — товар не покупали больше 28 дней;
    • Ожидаем поставки — не можем рассчитать ликвидность до первой поставки.

    Подробнее о ликвидности товаров

    Чтобы улучшить ликвидность товаров, вы можете добавить их в акции или воспользоваться продвижением.
    Подробнее о продвижении товаров

    Чтобы удалить из заявки все товары без продаж и избыточные товары, нажмите Удалить неходовые товары.

    Объём в литрах рассчитается автоматически — для каждой позиции отдельно и общий. Общий объём товаров в заявке должен быть:

    • Не больше 100 000 литров — при отгрузке на склад. Привезите продукцию одной машиной — это максимум, который вмещает самый большой грузовой автомобиль.
    • Не больше 1000 литров — при отгрузке на ПВЗ в России.
    • Не больше 500 литров — при отгрузке на ПВЗ в Казахстане, Кыргызстане и Беларуси.

    Если получится больше, система не даст перейти на следующий шаг. В таком случае можно создать несколько заявок.

  1. Добавьте товары с одинаковой зоной хранения в одно грузоместо, чтобы не платить за их сортировку. Покажем зоны размещения товаров в заявке на поставку.
    Подробнее о грузоместах в поставке

  2. Выберите поставку на конкретный склад.

  3. Выберите способ доставки до склада размещения:

    • Доставит Ozon — привезите поставку в удобную вам точку отгрузки, а Ozon довезёт её до склада размещения кросс-докингом. Чтобы поставить товары сразу на несколько региональных складов, оформите отдельную заявку для каждого склада.
      Список точек кросс-докинга

    • Привезу самостоятельно — самостоятельно доставьте поставку на склад размещения.

  4. Нажмите Продолжить.

  5. Ознакомьтесь с ограничениями для складов и географией доставки.

    Для прямых поставок или кросс-докинга при обычной загрузке складов вы можете выбрать любой из доступных складов в кластере. При высокой загрузке мы подберём один или несколько подходящих. Склады сортируются от наиболее подходящего. Если склад в верхней части списка:

    • Склад сможет принять больше всего товаров из поставки без ограничений.

    • На складе недостаточно вашего ассортимента. Если поставите на этот склад, товары доставят быстрее, а ваши продажи могут вырасти.

    • На складе больше доступных таймслотов для отгрузки в ближайшее время.

    • Со склада больше продаж по сравнению с остальными складами в кластере.

  6. Выберите кластер, в который хотите поставить товары. Покажем количество доступных складов внутри каждого кластера.

  7. Выберите склад внутри кластера.

Нажмите около названия кластера, чтобы посмотреть, какие склады примут поставку полностью, частично или не примут вообще. Укажем, если товары из поставки в дефиците или избытке.

Для наиболее подходящих складов укажем комментарий «Рекомендуем этот склад» и отметим их зелёным индикатором.

Если склад примет поставку частично, вы можете создать заявку, но мы исключим товары, которые склад не сможет принять. Чтобы их посмотреть, в столбце Какие товары не примет нажмите Скачать.

Вы можете:

  • создать отдельную заявку на тот склад, который сможет их принять;
  • вернуться на шаг назад, чтобы отредактировать состав или количество товаров.

Если склад недоступен, а комментарий под ним:

  • «Товары из заявки в избытке» – предложим выбрать другой склад, больше нуждающийся в этих товарах;
  • «Нет таймслотов на складе» – предложим выбрать другой склад, доступный для записи;
  • «Нет таймслотов на точке сдачи» – предложим выбрать другую точку отгрузки, доступную для записи;
  • «Нет таймслотов на точке сдачи и складе» – предложим выбрать другую точку отгрузки и склад, доступные для записи;
  • «Нет маршрутов от точки сдачи» – предложим выбрать другую точку отгрузки, от которой есть доступный маршрут до склада размещения;
  • «Склад не примет ни один товар» – предложим выбрать другой склад, который сможет принять товары.

Покажем рекомендованное действие в столбце Рекомендации.

  1. Выберите дату и время отгрузки и нажмите Подтвердить. Вы также можете сделать это позже.
    Подробнее о создании заявки без выбора даты и времени

Перед тем как завершить создание заявки, проверьте её состав ещё раз.

Как отредактировать заявку

Заявка появится на странице FBO → Заявки на поставку в статусе «Заполнение данных».
Подробнее о статусах заявки на поставку

  1. Укажите данные автомобиля.

Укажите состав грузовых мест и сроки годности товаров в заявке, если функция доступна в вашем личном кабинете.

Подробнее о грузоместах в поставке

После создания заявки вы можете изменить её или удалить.

Подробнее о редактировании или отмене заявки

Удалить черновик заявки #

Система удаляет черновики через 30 дней с даты их создания. Вы можете продолжить работу с заявкой или удалить черновик двумя способами:

  • в разделе Заявки на поставку: в строке с черновиком нажмите ;

  • во время создания заявки: нажмите Удалить черновик.

Посмотреть предварительную стоимость услуг #

Покажем блок Прогноз стоимости в черновике и на странице заявки. Чтобы посмотреть подробную информацию о стоимости, нажмите Развернуть список.

В черновике заявки вы можете посмотреть:

  • предварительную стоимость кросс-докинга;
  • тарифы на приёмку и услуги при расхождениях.

Предварительную стоимость приёмки рассчитаем на странице заявки, когда поставка перейдёт в статус «Заполнение данных».

Стоимость кросс-докинга зависит от точки отгрузки, склада размещения и объёма поставки. Чтобы рассчитать точную стоимость, нажмите Уточнить прогноз кросс-докинга и укажите, в каких грузовых местах привезёте товары. Если данные подтвердятся при приёмке, фактическая стоимость услуги совпадёт с предварительной. Если в поставке что-то изменится или грузоместа будут отличаться от указанных, мы пересчитаем стоимость по факту приёмки.

Если вы верно заполнили состав грузомест, указали срок годности для всех товаров, распределили товары по грузоместам с учётом зон размещения и привезли поставку без расхождений, приёмка будет бесплатной.

Стоимость дополнительных услуг и примеры расчётов

Подготовить XLS-файл для загрузки товаров #

Чтобы система приняла и правильно распознала файл, в каждой строке должны быть:

  • Уникальный артикул, который соответствует товару из вашего ассортимента.

  • Количество единиц товара — в виде целого положительного числа.

  • Срок годности товара — год, месяц и число. Срок годности укажите только для тех товаров, для которых это необходимо, например, продуктов питания или косметики.

Название товара можно не заполнять.

Шаблон для загрузки товаров (XLSX)

Отследить заявки на поставку #

Статусы отображаются в разделе FBO → Заявки на поставку. По каждой заявке можно посмотреть:

  • номер и статус заявки;

  • время и точку отгрузки — если вы их уже выбрали;

  • количество товаров и общее число единиц в поставке;

  • дату создания,

  • конечный склад размещения, если передаёте товары кросс-докингом.

Статус Описание
Черновик Вы начали заполнять заявку на поставку, но не завершили её. Черновик находится на вкладке Подготовка к поставке.

Если вы отмените заявку, она попадёт на вкладку Архив.
Как отменить заявку
Заполнение данных Укажите дату и таймслот, в которые привезёте товары, а также дополнительные данные о поставке: количество грузомест, информацию о водителе и автомобиле. При необходимости загрузите документы на товары.

Позже можно будет изменить только таймслот.
Готово к отгрузке Заявка оформлена, привезите товары в выбранную дату и время.
Принято на точке отгрузки Товары приняты и ждут отправку на конечный склад.
В пути Товары везут на конечные склады. Обычно это занимает несколько дней.
Подробнее о сроках
Приёмка на складе Мы распаковываем поставки и проверяем, что количество товаров соответствует заявке и среди них нет брака.

Поставки могут приезжать на конечные склады с разной скоростью. Мы переводим заявку в этот статус, если началась приёмка хотя бы одной поставки.
Согласование актов Мы добавили в личный кабинет документы с результатами приёмки. Примите их в течение 5 календарных дней или пришлите нам возражения.
Спор Вы не согласовали акт приёма — мы разбираемся в ситуации.
Завершено Все документы подписаны, а товары из ваших поставок поступили в продажу.
Отказано в приёмке Не смогли принять вашу поставку из-за нарушений регламента.
Отменено Вы отменили заявку на поставку.
Просрочено Вы не успели выбрать дату и точку отгрузки или не привезли товары в свой таймслот. Создайте новую заявку на поставку, старая попадёт в архив.

Скрыть навигацию

Показать навигацию