Чтобы работать по схеме FBO, создайте заявку на поставку и привезите товары на склад Ozon.
В заявку нельзя добавить товары, если они запрещены:
Некоторые типы товаров подлежат обязательной маркировке — без неё мы не сможем принять ваш товар.
Подробнее об обязательной маркировке
Создать заявку на поставку #
В рамках одного личного кабинета вы можете создать не больше пяти заявок на поставку на один склад. Шестую и последующие можно оформить на другие склады, но только на те же даты.
Например, если вы запланировали поставки на один склад на 1, 2, 3, 4 и 5 числа, остальные заявки должны быть оформлены на другие склады на эти же даты.
Перед созданием заявки рекомендуем рассчитать потребность в товарах, чтобы увеличить продажи популярных товаров и сократить расходы на размещение товаров с низким спросом.
Чтобы создать заявку:
-
В личном кабинете перейдите в раздел FBO → Заявки на поставку и нажмите Создать заявку.
-
Добавьте товары для поставки на склад и укажите их количество к поставке. Чтобы определиться с товарами и их количеством, изучите отчёт по доступности товаров. Подробнее о доступности товаров
Чтобы добавить товары:
- поштучно — в поиске напишите название, артикул или Ozon ID;
- через XLS-файл с товарами — нажмите
и выберите Скачать шаблон или используйте шаблон из отчёта по потребности в товарах.
Как добавить в шаблон товары на поставку
Если хотите добавить такой же ассортимент, как в уже существующей заявке, скачайте из неё данные по товарам и добавьте их в шаблон.
Когда вы внесёте всё в шаблон, нажмите Загрузить товары из XLS и добавьте его в систему.
Как подготовить файлВ файле должно быть не больше 5000 уникальных товаров. В поставку не получится добавить товары:
- без штрихкодов;
- не прошедшие модерацию;
- неподходящего типа или габаритов для поставки на выбранный региональный склад.
Когда добавите товары, покажем в таблице их ликвидность:
- Сбор данных — товар-новинка, пока не можем рассчитать ликвидность, соберём данные в течение 60 дней после поставки;
- Дефицитный — запас скоро закончится, остатков хватит на период от 0 до 28 дней;
- Популярный — остатков хватит на период от 28 до 56 дней;
- Актуальный — средний запас, остатков хватит на период от 56 до 120 дней;
- Избыточный — товар медленно продаётся, остатков хватит больше, чем на 120 дней;
- Без продаж — товар не покупали больше 28 дней;
- Ожидаем поставки — не можем рассчитать ликвидность до первой поставки.
Подробнее о ликвидности товаров
Чтобы улучшить ликвидность товаров, вы можете добавить их в акции или воспользоваться продвижением.
Подробнее о продвижении товаровЧтобы удалить из заявки все товары без продаж и избыточные товары, нажмите → Удалить неходовые товары.
Объём в литрах рассчитается автоматически — для каждой позиции отдельно и общий. Общий объём товаров в заявке должен быть:
- Не больше 100 000 литров — при отгрузке на склад. Привезите продукцию одной машиной — это максимум, который вмещает самый большой грузовой автомобиль.
- Не больше 1000 литров — при отгрузке на ПВЗ в России.
- Не больше 500 литров — при отгрузке на ПВЗ в Казахстане, Кыргызстане и Беларуси.
Если получится больше, система не даст перейти на следующий шаг. В таком случае можно создать несколько заявок.
Если в поставке есть товары из Перечня изъятия ВТО, они будут недоступны покупателям из России.
-
Добавьте товары с одинаковой зоной хранения в одно грузоместо, чтобы не платить за их сортировку. Покажем зоны размещения товаров в заявке на поставку.
Подробнее о грузоместах в поставке -
Выберите поставку на конкретный склад.
-
Выберите способ доставки до склада размещения:
-
Доставит Ozon — привезите поставку в удобную вам точку отгрузки, а Ozon довезёт её до склада размещения кросс-докингом. Чтобы поставить товары сразу на несколько региональных складов, оформите отдельную заявку для каждого склада.
Список точек кросс-докинга -
Привезу самостоятельно — самостоятельно доставьте поставку на склад размещения.
-
-
Нажмите Продолжить.
-
Ознакомьтесь с ограничениями для складов и географией доставки.
Для прямых поставок или кросс-докинга при обычной загрузке складов вы можете выбрать любой из доступных складов в кластере. При высокой загрузке мы подберём один или несколько подходящих. Склады сортируются от наиболее подходящего. Если склад в верхней части списка:
-
Склад сможет принять больше всего товаров из поставки без ограничений.
-
На складе недостаточно вашего ассортимента. Если поставите на этот склад, товары доставят быстрее, а ваши продажи могут вырасти.
-
На складе больше доступных таймслотов для отгрузки в ближайшее время.
-
Со склада больше продаж по сравнению с остальными складами в кластере.
-
-
Выберите кластер, в который хотите поставить товары. Покажем количество доступных складов внутри каждого кластера.
-
Выберите склад внутри кластера.
Мы не сможем принять поставку, если в личном кабинете вы выберете АСТАНА_РФЦ_КРОССДОК_ИМПОРТ или АЛМАТЫ_МРФЦ_КРОССДОК_ИМПОРТ.
Нажмите около названия кластера, чтобы посмотреть, какие склады примут поставку полностью, частично или не примут вообще. Укажем, если товары из поставки в дефиците или избытке.
Для наиболее подходящих складов укажем комментарий «Рекомендуем этот склад» и отметим их зелёным индикатором.
Если склад примет поставку частично, вы можете создать заявку, но мы исключим товары, которые склад не сможет принять. Чтобы их посмотреть, в столбце Какие товары не примет нажмите Скачать.
Вы можете:
- создать отдельную заявку на тот склад, который сможет их принять;
- вернуться на шаг назад, чтобы отредактировать состав или количество товаров.
Если склад недоступен, а комментарий под ним:
- «Товары из заявки в избытке» – предложим выбрать другой склад, больше нуждающийся в этих товарах;
- «Нет таймслотов на складе» – предложим выбрать другой склад, доступный для записи;
- «Нет таймслотов на точке сдачи» – предложим выбрать другую точку отгрузки, доступную для записи;
- «Нет таймслотов на точке сдачи и складе» – предложим выбрать другую точку отгрузки и склад, доступные для записи;
- «Нет маршрутов от точки сдачи» – предложим выбрать другую точку отгрузки, от которой есть доступный маршрут до склада размещения;
- «Склад не примет ни один товар» – предложим выбрать другой склад, который сможет принять товары.
Покажем рекомендованное действие в столбце Рекомендации.
- Выберите дату и время отгрузки и нажмите Подтвердить. Вы также можете сделать это позже.
Подробнее о создании заявки без выбора даты и времени
Перед тем как завершить создание заявки, проверьте её состав ещё раз.
Заявка появится на странице FBO → Заявки на поставку в статусе «Заполнение данных».
Подробнее о статусах заявки на поставку
- Укажите данные автомобиля.
Укажите состав грузовых мест и сроки годности товаров в заявке, если функция доступна в вашем личном кабинете.
После создания заявки вы можете изменить её или удалить.
Подробнее о редактировании или отмене заявки
Удалить черновик заявки #
Система удаляет черновики через 30 дней с даты их создания. Вы можете продолжить работу с заявкой или удалить черновик двумя способами:
-
в разделе Заявки на поставку: в строке с черновиком нажмите ;
-
во время создания заявки: нажмите Удалить черновик.
Посмотреть предварительную стоимость услуг #
Покажем блок Прогноз стоимости в черновике и на странице заявки. Чтобы посмотреть подробную информацию о стоимости, нажмите Развернуть список.
В черновике заявки вы можете посмотреть:
- предварительную стоимость кросс-докинга;
- тарифы на приёмку и услуги при расхождениях.
Предварительную стоимость приёмки рассчитаем на странице заявки, когда поставка перейдёт в статус «Заполнение данных».
Стоимость кросс-докинга зависит от точки отгрузки, склада размещения и объёма поставки. Чтобы рассчитать точную стоимость, нажмите Уточнить прогноз кросс-докинга и укажите, в каких грузовых местах привезёте товары. Если данные подтвердятся при приёмке, фактическая стоимость услуги совпадёт с предварительной. Если в поставке что-то изменится или грузоместа будут отличаться от указанных, мы пересчитаем стоимость по факту приёмки.
Если вы верно заполнили состав грузомест, указали срок годности для всех товаров, распределили товары по грузоместам с учётом зон размещения и привезли поставку без расхождений, приёмка будет бесплатной.
Стоимость дополнительных услуг и примеры расчётов
Подготовить XLS-файл для загрузки товаров #
Чтобы система приняла и правильно распознала файл, в каждой строке должны быть:
-
Уникальный артикул, который соответствует товару из вашего ассортимента.
-
Количество единиц товара — в виде целого положительного числа.
-
Срок годности товара — год, месяц и число. Срок годности укажите только для тех товаров, для которых это необходимо, например, продуктов питания или косметики.
Название товара можно не заполнять.
Шаблон для загрузки товаров (XLSX)
Отследить заявки на поставку #
Статусы отображаются в разделе FBO → Заявки на поставку. По каждой заявке можно посмотреть:
-
номер и статус заявки;
-
время и точку отгрузки — если вы их уже выбрали;
-
количество товаров и общее число единиц в поставке;
-
дату создания,
-
конечный склад размещения, если передаёте товары кросс-докингом.
Статус | Описание |
---|---|
Черновик | Вы начали заполнять заявку на поставку, но не завершили её. Черновик находится на вкладке Подготовка к поставке. Если вы отмените заявку, она попадёт на вкладку Архив. Как отменить заявку |
Заполнение данных | Укажите дату и таймслот, в которые привезёте товары, а также дополнительные данные о поставке: количество грузомест, информацию о водителе и автомобиле. При необходимости загрузите документы на товары. Позже можно будет изменить только таймслот. |
Готово к отгрузке | Заявка оформлена, привезите товары в выбранную дату и время. |
Принято на точке отгрузки | Товары приняты и ждут отправку на конечный склад. |
В пути | Товары везут на конечные склады. Обычно это занимает несколько дней. Подробнее о сроках |
Приёмка на складе | Мы распаковываем поставки и проверяем, что количество товаров соответствует заявке и среди них нет брака. Поставки могут приезжать на конечные склады с разной скоростью. Мы переводим заявку в этот статус, если началась приёмка хотя бы одной поставки. |
Согласование актов | Мы добавили в личный кабинет документы с результатами приёмки. Примите их в течение 5 календарных дней или пришлите нам возражения. |
Спор | Вы не согласовали акт приёма — мы разбираемся в ситуации. |
Завершено | Все документы подписаны, а товары из ваших поставок поступили в продажу. |
Отказано в приёмке | Не смогли принять вашу поставку из-за нарушений регламента. |
Отменено | Вы отменили заявку на поставку. |
Просрочено | Вы не успели выбрать дату и точку отгрузки или не привезли товары в свой таймслот. Создайте новую заявку на поставку, старая попадёт в архив. |