Как работает партнёрская программа Ozon #
Мы привлекаем компании, которые оказывают услуги по размещению на Ozon, логистике, рекламе, созданию контента и другим смежным сферам. Сертифицируем их по нашим стандартам и предлагаем продавцам воспользоваться услугами партнёров.
Для партнёров программа даёт возможность найти новых клиентов и получать дополнительную прибыль. Для продавцов это способ быстрее запускать продажи на Ozon, налаживать складское хранение и поставки, строить рекламные стратегии и подбирать актуальные товары.
Все наши партнёры делятся на две категории: технологические и сервисные.
Технологические партнёры помогают продавцам на старте. Их услуги направлены на работу внутри личного кабинета Ozon. Подробнее о технологических партнёрах.
Сервисные партнёры специализируются на дополнительных сервисах: логистика, контент, реклама и аналитика. Подробнее о сервисных партнёрах.
Как мы выбираем партнёров и определяем качество услуг #
Ozon старается, чтобы продавцы были удовлетворены качеством работы партнёров, поэтому тщательно их отбирает:
- тестирует партнёров на знание инструментов Ozon, изучает отзывы клиентов, оценивает опыт и портфолио;
- cледит за качеством сервиса с помощью статистики и опросов.
Все партнёры проходят регулярную сертификацию. Сертификация — это онлайн-тестирование, которое охватывает все аспекты по работе с площадкой: работа с товарами, настройки логистики и маркетинговые инструменты. Первичная сертификация проводится до подписания партнёрского соглашения. Тестирование необходимо пройти минимум трём сотрудникам. После сертификации компании переходят на тестовый период, который длится 3 месяца. В это время мы следим за показателями эффективности партнёра:
- общим объёмом оборота товаров с первой продажи продавца;
- количество новых, готовых к продаже, и продающих продавцов.
Затем мы проводим повторную сертификацию. Каждая следующая сертификация проходит раз в полгода.
После сертификации компании получают официальный документ Ozon. Он подтверждает, что мы считаем компанию своим официальным бизнес-партнёром.

Перед началом сотрудничества продавец может попросить партнёра предоставить сертификат Ozon. Чтобы проверить его подлинность, нужно обратиться в службу поддержки Ozon Seller и указать в сообщении номер сертификата.
Технологические партнёры Ozon #
Технологические партнёры — это компании, которые могут быстро подключить продавца к Ozon и помочь с управлением процессов в первые месяцы продаж.
Категории технологических партнёров:
- выход на маркетплейс: загрузка карточек товаров, совместный подбор ассортимента, консультации по схеме продаж и отладке поставок;
- управление размещением на Ozon: обновление ассортимента, работа с отзывами и помощь с повышением продаж.
К партнёрам можно обратиться, если продавец:
- хочет начать продавать на Ozon, загрузить товары и пройти модерацию;
- уже вышел на маркетплейс, но хочет лучше разобраться в схемах продаж;
- планирует продвигать товары на Ozon и хочет узнать подробнее об инструментах и тарифах.
Стоимость услуг #
Услуги, которые партнёры предоставляют бесплатно на протяжении всего периода сотрудничества:
- подключение к Ozon и создание личного кабинета;
- объяснение, из чего будет складываться ваш заработок и расходы, помощь при выборе оптимальной схемы продаж;
- загрузка товаров — не более 400 карточек в месяц;
Cоздание контента в услугу не входит, партнёр загружает только материалы, которые ему предоставит продавец.
- загрузка и обновление остатков в системе Ozon для продавцов со своего склада;
- объяснение, как на площадке работают рекламные кампании и как управлять ассортиментом, чтобы увеличивать продажи;
- выгрузка из личного кабинета статистики по продажам и ответы на вопросы по ней;
- контроль финансовых и операционных показателей — открытие расчётные счёта, оформление договоров, работа с товарными знаками и прочее.
Стоимость и доступность дополнительных услуг вы можете уточнить у выбранного партнера.
Список технологических партнёров
Сервисные партнёры Ozon #
Сервисные партнёры — это специализированные компании, которые предоставляют услуги в одной сервисной категории. Они давно сотрудничают с маркетплейсами и знают все тонкости работы на них. Например:
- знают требования Ozon к упаковке, сборке и перевозке товаров;
- умеют анализировать продажи в личном кабинете продавца;
- владеют инструментами продвижения на площадке.
Категории сервисных партнёров:
- логистика,
- создание контента,
- аналитика,
- интеграционные решения,
- хранение и сборка заказов,
- продвижение и реклама.
К сервисным партнёрам можно обратиться, если продавцу:
- нужен перевозчик, который разбирается в требованиях Ozon;
- необходимо сделать качественные фотографии и визуальное оформление карточек в личном кабинете;
- хочется получить аналитику по продажам;
- нужно защитить свой бренд и зарегистрировать товарный знак.
Стоимость услуг #
Услуги сервисных партнёров платные, но для продавцов Ozon компании могут делать скидки на свои услуги.
Виды услуг #
- Загрузка товара и управление контентом: карточкой товара, фото и видео.
- Логистика и организация поставок.
- Складское хранение товаров, работа с заказами: обработка, упаковка и возвраты.
- Организация рекламных кампаний, настройка и анализ инструментов продвижения.
- Предоставление и разбор аналитики, рекомендации по продажам и ценовой политике.
- Технические интеграции: API интеграция, автоматизация заказов и остатков.