Cхема работы FBS

Оглавление
Только для Беларуси и Казахстана.

Как это работает #

FBS (Fulfillment by Seller) — это схема продажи, при которой вы храните товары у себя на складе, следите за новыми заказами, собираете их и передаёте в доставку Ozon Rocket. Ozon Rocket — наша служба доставки, мы полностью отвечаем за сроки доставки и посылки, которые приняли.

  1. Вы загружаете товары в личном кабинете и ждёте, когда они пройдут модерацию.
  2. Вы сами настраиваете параметры доставки для склада и храните на нём товары.
  3. Если у вас несколько складов, с которых можно доставлять товары в один регион, настраиваете приоритет складов. Это нужно, чтобы Ozon знал, с какого склада ваши товары будут доставляться в первую очередь.
  4. Когда приходит заказ, вы сами его собираете и упаковываете.
  5. Доставляете товар удобным для вас способом на сортировочный центр. Товар отправляется покупателю службой доставки Ozon.
  6. Возвраты поступают на сортировочный центр, и вы сами забираете их.
  7. Ozon перечисляет на ваш банковский счёт сумму за продажу товаров, удержав комиссию за услуги.
Продажа крупногабаритного товара (КГТ) временно недоступна по схеме FBS.

При этой схеме мы сами будем:

  • рассчитывать сроки доставки для покупателей;
  • определять стоимость доставки для вас и покупателей;
  • назначать день отгрузки в доставку;
  • принимать ваши посылки, доставлять их и обновлять статусы;
  • выдавать покупателям заказы в наших пунктах, постаматах или привозить курьером.

Преимущества схемы:

  • Информирование покупателя о стране отгрузки товара в момент заказа.
  • Несколько доступных способов получения заказа для покупателя: курьерская доставка, пункт выдачи заказа, почтовое отделение.
  • Платежи за доставленные заказы 2 раза в месяц.
  • Продвинутые маркетинговые инструменты.
  • Продвинутая продуктовая бизнес-аналитика.
  • Локализация личного кабинета.

Подробнее о стоимости доставки

Маршрут #

Беларусь — Россия #

Казахстан — Россия #

Казахстан — Казахстан #

Беларусь — Беларусь #

Доставка заказа до покупателя #

Покупатель может выбрать любой доступный в его городе вариант доставки заказа:

  • доставка в пункт выдачи заказов,
  • курьерская доставка (для заказов от 999 рос. рублей),
  • доставка в постаматы (для заказов от 99 рос. рублей).

Требования к заказам, доставляемым в постаматы:

  • вес посылки не более 10 кг;
  • размер не более 55x40x32 см;
  • не допускаются скоропортящиеся товары и с пометкой 18+;
  • максимальная стоимость — 150 тыс. рублей.

Возвраты, отмены и невыкуп #

В зависимости от того, в какой момент покупатель отказался от товара, мы выделяем три типа операции: возврат, невыкуп и отмена покупателем. От типа зависит размер начислений:

  • Возврат — покупатель получил отправление, товары из отправления перешли в статус «Доставлено». Произошли начисления за продажу: доход от реализации, расходы на комиссию и доставку до покупателя. Позже, не в момент получения, покупатель вернул товар.
  • Невыкуп — покупатель отказался от части товаров при получении. Выкупленные товары перешли в статус «Доставлено». Невыкупленные товары перешли в статус «Отменено», были возвращены на склад и подготовлены для передачи продавцу.
  • Отмена покупателем или невостреб — покупатель отказался от отправления или не забрал его. Отправление перешло в статус «Отменено» или стало невостребованным, вернулось на склад и подготовлено для передачи продавцу.

Подробнее о том, как формируется стоимость возврата, невыкупа и отмены

В каких случаях Ozon не взимает плату за услуги и комиссии или возвращает ранее удержанные средства #

  1. Доставка больше 35 дней. С момента отгрузки отправления прошло больше 35 дней. Посылка ещё не доставлена покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. В случае доставки больше 35 дней не начисляем: сборку заказа или обработку отправления, магистраль, последнюю милю.

  2. Возврат, невыкуп, отмена или невостреб больше 60 дней. С момента получения возврата, невыкупа от покупателя или сигнала об отмене прошло больше 60 дней. Посылка ещё не доставлена на склад, не ожидает продавца в пункте приёма или не возвращена продавцу курьером. Не начисляем: сборка заказа или обработка отправления, магистраль, последняя миля, обратная магистраль, обработка возврата, невыкупа, отмены или невостреба.

  3. Отмена или возврат по вине Ozon. Возвращаем товар на склад или готовим для передачи продавцу. Вы ничего не платите.

Часто задаваемые вопросы #

Будет ли в личном кабинете объёмный вес товара? Нужно ли мне считать его самому? #

Система автоматически посчитает объёмный вес для каждого товара по его габаритам и массе. Вы указываете габариты в карточке товара. Посмотреть рассчитанный объёмный вес можно в разделе Товары.

Что будет, если покупатель отказался от заказа, пока посылка в пути? #

Если покупатель откажется от заказа, который уже в дороге, мы не возьмём с вас стоимость последней мили — её просто не будет. Но нам придётся возвращать товары вам. Поэтому нужно оплатить обработку отмены и стоимость обратной магистрали. Исключение — отмена и возврат по вине Ozon. Тогда вы ни за что не платите.

Что будет с товарами в акциях? От какой цены будет считаться логистика? #

Для расчёта мы будем брать цену продажи — на момент акции стоимость будет со скидкой. Участие в распродажах и собственные акции помогут вам управлять балансом между ценой и стоимостью доставки.