Только для Беларуси и Казахстана.
Как это работает #
FBS (Fulfillment by Seller) — это схема продажи, при которой вы храните товары у себя на складе, следите за новыми заказами, собираете их и передаёте в доставку Ozon Rocket. Ozon Rocket — наша служба доставки, мы полностью отвечаем за сроки доставки и посылки, которые приняли.
- Вы загружаете товары в личном кабинете и ждёте, когда они пройдут модерацию.
- Вы сами настраиваете параметры доставки для склада и храните на нём товары.
- Если у вас несколько складов, с которых можно доставлять товары в один регион, настраиваете приоритет складов. Это нужно, чтобы Ozon знал, с какого склада ваши товары будут доставляться в первую очередь.
- Когда приходит заказ, вы сами его собираете и упаковываете.
- Доставляете товар удобным для вас способом на сортировочный центр. Товар отправляется покупателю службой доставки Ozon.
- Возвраты поступают на сортировочный центр, и вы сами забираете их.
- Ozon перечисляет на ваш банковский счёт сумму за продажу товаров, удержав комиссию за услуги.

Продажа крупногабаритного товара (КГТ) временно недоступна по схеме FBS.
При этой схеме мы сами будем:
- рассчитывать сроки доставки для покупателей;
- определять стоимость доставки для вас и покупателей;
- назначать день отгрузки в доставку;
- принимать ваши посылки, доставлять их и обновлять статусы;
- выдавать покупателям заказы в наших пунктах, постаматах или привозить курьером.
Преимущества схемы:
- Информирование покупателя о стране отгрузки товара в момент заказа.
- Несколько доступных способов получения заказа для покупателя: курьерская доставка, пункт выдачи заказа, почтовое отделение.
- Платежи за доставленные заказы 2 раза в месяц.
- Продвинутые маркетинговые инструменты.
- Продвинутая продуктовая бизнес-аналитика.
- Локализация личного кабинета.
Подробнее о стоимости доставки
Маршрут #
Беларусь — Россия #

Казахстан — Россия #

Казахстан — Казахстан #

Беларусь — Беларусь #

Доставка заказа до покупателя #
Покупатель может выбрать любой доступный в его городе вариант доставки заказа:
- доставка в пункт выдачи заказов,
- курьерская доставка (для заказов от 999 рос. рублей),
- доставка в постаматы (для заказов от 99 рос. рублей).
Требования к заказам, доставляемым в постаматы:
- вес посылки не более 10 кг;
- размер не более 55x40x32 см;
- не допускаются скоропортящиеся товары и с пометкой 18+;
- максимальная стоимость — 150 тыс. рублей.
Возвраты, отмены и невыкуп #
В зависимости от того, в какой момент покупатель отказался от товара, мы выделяем три типа операции: возврат, невыкуп и отмена покупателем. От типа зависит размер начислений:
- Возврат — покупатель получил отправление, товары из отправления перешли в статус «Доставлено». Произошли начисления за продажу: доход от реализации, расходы на комиссию и доставку до покупателя. Позже, не в момент получения, покупатель вернул товар.
- Невыкуп — покупатель отказался от части товаров при получении. Выкупленные товары перешли в статус «Доставлено». Невыкупленные товары перешли в статус «Отменено», были возвращены на склад и подготовлены для передачи продавцу.
- Отмена покупателем или невостреб — покупатель отказался от отправления или не забрал его. Отправление перешло в статус «Отменено» или стало невостребованным, вернулось на склад и подготовлено для передачи продавцу.
Подробнее о том, как формируется стоимость возврата, невыкупа и отмены
В каких случаях Ozon не взимает плату за услуги и комиссии или возвращает ранее удержанные средства #
-
Доставка больше 35 дней. С момента отгрузки отправления прошло больше 35 дней. Посылка ещё не доставлена покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. В случае доставки больше 35 дней не начисляем: сборку заказа или обработку отправления, магистраль, последнюю милю.
-
Возврат, невыкуп, отмена или невостреб больше 60 дней. С момента получения возврата, невыкупа от покупателя или сигнала об отмене прошло больше 60 дней. Посылка ещё не доставлена на склад, не ожидает продавца в пункте приёма или не возвращена продавцу курьером. Не начисляем: сборка заказа или обработка отправления, магистраль, последняя миля, обратная магистраль, обработка возврата, невыкупа, отмены или невостреба.
-
Отмена или возврат по вине Ozon. Возвращаем товар на склад или готовим для передачи продавцу. Вы ничего не платите.
Часто задаваемые вопросы #
Будет ли в личном кабинете объёмный вес товара? Нужно ли мне считать его самому? #
Система автоматически посчитает объёмный вес для каждого товара по его габаритам и массе. Вы указываете габариты в карточке товара. Посмотреть рассчитанный объёмный вес можно в разделе Товары.
Что будет, если покупатель отказался от заказа, пока посылка в пути? #
Если покупатель откажется от заказа, который уже в дороге, мы не возьмём с вас стоимость последней мили — её просто не будет. Но нам придётся возвращать товары вам. Поэтому нужно оплатить обработку отмены и стоимость обратной магистрали. Исключение — отмена и возврат по вине Ozon. Тогда вы ни за что не платите.
Что будет с товарами в акциях? От какой цены будет считаться логистика? #
Для расчёта мы будем брать цену продажи — на момент акции стоимость будет со скидкой. Участие в распродажах и собственные акции помогут вам управлять балансом между ценой и стоимостью доставки.