Управление заказами

Где посмотреть заказы #

Всю информацию по заказам собираем в разделе FBS → Заказы с моих складов и показываем статус.

Статус Что происходит с заказом
Ожидает сборки Вы получили новый заказ — упаковать его и подтвердить сборку.
Готов к отгрузке Заказ собран и готов к передаче в доставку.
Не принят на СЦ Отправление не прибыло на сортировочный центр — так бывает, если вы забыли его передать или мы не можем его найти.
Доставляется Заказ в пути или дожидается покупателя в пункте выдачи.
Доставлен Покупатель забрал заказ в пункте выдачи или у курьера.
Отменён Вы или покупатель отменили заказ.
Если у вас есть необработанные отправления в статусе Не принят на СЦ, добавьте их к отгрузке — иначе вы не сможете сформировать акты для передачи следующих заказов в доставку.

Как собирать заказы #

Если ваши заказы доставляет Ozon, их нужно подготовить:

  • На товаре и его карточке должен быть штрихкод. Можно использовать код производителя или сгенерировать свой в личном кабинете.
    Подробнее о штрихкодах
  • Соблюдайте требования к упаковке.
  • Для каждого способа отгрузки напечатайте накладную и акт.
  • Не вносите трек-номер.
  • Статус отправлений обновляется автоматически.

Как отфильтровать заказы #

Чтобы посмотреть номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах, перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов → Все.

При необходимости используйте на этой и других вкладках фильтр, чтобы отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы открыть архивные склады, нажмите Склад → Показать все.

Как собрать заказы в личном кабинете #

Если заказ перешёл в статус «Готов к отгрузке», вернуть его в статус «Ожидает сборки» или разделить на несколько отправлений уже не получится.
  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления.

    Отправления некоторых продавцов мы сортируем по возрастанию времени отгрузки — от раннего к позднему. Если у вас есть отправления с просроченной датой отгрузки, отгрузите их в первую очередь, чтобы покупатели как можно скорее получили свои заказы.
  2. Чтобы разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Для каждого отправления понадобится отдельная упаковка.
    Подробнее о разделении заказа в статье

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления и они соответствуют нашим требованиям. Это важно, потому что после сборки не получится изменить количество отправлений или их состав.

  4. Нажмите Собрать. Дата отгрузки зависит от параметров, которые вы указали в настройках склада и метода: если не успеете собрать отправление вовремя, заказ будет отменён.

  5. Распечатайте маркировку Ozon размером 120 × 75 мм на термотрансферном или термопринтере. Нажмите Этикетка на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.

    Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите Этикетки 120 х 75.

  6. Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На маркировке указывается название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

Рекомендуем снимать весь процесс сборки и упаковки отправлений на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии к заказу.

Если возникнут спорные ситуации, вам напишет служба поддержки и попросит видео сборки заказа. В течение 2 дней вам нужно будет показать нам, что заказ был собран правильно, или подтвердить, что вы забыли о каком-то товаре. Если за это время мы не получим ответа или видео, нам придётся вернуть покупателю полную стоимость недостающего товара и вычесть её из вашего заработка.

Вы можете оспорить это решение в течение 30 дней, достаточно отправить видео сборки в службу поддержку. При создании заявки выберите тему обращения «FBS. Доставка Ozon со своего склада».

Как отменить отправление или удалить товар из заказа #

Отменить отправление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком, отмените его. Нажмите Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак, удалите эти товары. Нажмите Отменить сборку товаров и укажите причину.
  • Если регион доставки недоступен, перевозчик потерял заказ или за посылкой не пришёл покупатель, нажмите Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

Как рассчитывается дата отгрузки и почему она может измениться #

Отгружать посылки нужно в тот день, который указан в личном кабинете: мы принимаем их день в день и доставляем не раньше того срока, который выбрал покупатель. Маршрут cтроится так, чтобы товар проводил на каждой промежуточной точке минимальное время.

Иногда после получения заказа дата отгрузки может измениться. Такое случается, если:

  • Вы изменили график работы или время на сборку.

  • Изменилось время работы точки приёма.

  • У точки приёма закончился лимит на количество принятых отправлений за день. В этом случае отгрузка переносится на следующие свободные дни. Если точка станет свободнее, сроки могут снова измениться.

Чтобы ускорить отгрузку заказов, вы можете сократить время сборки, увеличить количество рабочих дней склада или изменить точку отгрузки на более свободную или большую.

Также система может перенести сроки или вовсе отменить заказ при просрочках сборки и отгрузки. Советуем этого не допускать: такие отправления портят показатели качества — а это может вызвать блокировку.

Как передать отправления в доставку #

Готовые отправления передайте Ozon Rocket: отгрузите их тем способом, который выбрали в настройках метода доставки. День отгрузки указан во вкладке Ожидают отгрузки.

Что такое спорные заказы #

С 21 июля 2023 года по отправлениям в статусе «Не принят на СЦ» не получится открыть спор. Статусы отправлений важно проверять прямо в пункте приёма в личном кабинете.

Заказы, которые вы передали Ozon, перейдут в статус «Доставляются», а недостающие позиции — в статус «Не принят на СЦ». Вы сможете привезти их со следующей отгрузкой или отменить.

Заказы, которые не были отправлены, не попали в пункт приёма или к покупателю, отображаются на вкладке Спорные.

Подробнее о спорных заказах