Для продавцов из Турции возвраты в пункты выдачи заказов недоступны.
При работе с возвратами в пункты выдачи:
-
Изучите требования законодательства России к возвращаемым товарам вашей категории. Если вы отклоняете заявку на возврат, подробно опишите причину отказа.
-
Предлагайте частичные компенсации покупателю.
Подробнее в обучающем курсе «Рассмотрение заявки на возврат»
Вы можете делегировать обработку заявок на возврат службе премодерации Ozon. До ноября 2024 года услуга бесплатна. Чтобы подключить услугу, обратитесь в службу поддержки.
Если покупатель отказался от частичной компенсации и хочет вернуть товар, вы можете:
- утилизировать возврат и получить частичную компенсацию;
- заказать доставку возврата до вашего партнёра в России.
Ozon и логистические партнёры Ozon по возвратам не отправляют товары в Турцию.
Утилизировать товар и получить компенсацию #
Размер компенсации за утилизированный товар зависит от его веса, цены и причины возврата товара. Компенсация будет начислена на ваш счёт в течение 7 дней после возврата денег покупателю.
Вернуть товар на склад в России #
Если вы не хотите получать частичную компенсацию от Ozon за утилизацию возврата, зарегистрируйтесь на платформе партнёра IML, чтобы отслеживать возвраты в пункты выдачи Ozon и принимать решения по ним.
Вы можете зарегистрироваться на платформе IML только на китайском языке. После авторизации в личном кабинете вы можете работать на платформе на английском, русском или китайском языке.
Чтобы работать с возвратами в IML:
-
Создайте аккаунт на официальном сайте IML.
Как зарегистрироваться на сайте IML (PDF) -
В личном кабинете Ozon получите ключ доступа:
- Перейдите в раздел Настройки → API ключи.
- Нажмите Сгенерировать ключ.
- Укажите название ключа и отметьте Returns или Returns read-only в зависимости от роли пользователя. Нажмите Сгенерировать.
- Сохраните ключ доступа — он отображается только 1 раз.
-
Зайдите в аккаунт IML и авторизуйтесь с Ozon:
- В разделе Системные настройки → Разрешение третьей стороны нажмите Добавить новую авторизацию.
- В поле Информация о платформе выберите интеграцию с Ozon.
- В поле Тип бизнеса выберите Возврат товара.
- Укажите Seller ID и ключ доступа из личного кабинета Ozon.
- Подтвердите авторизацию.
Услуги логистического партнёра по возвратам платные, взаиморасчёты производятся без участия Ozon.
1. Покупатель приносит возврат в пункт выдачи #
Чтобы вернуть товар, покупатель создаёт заявку, указывает причину возврата и прикрепляет изображения товара.
Если возврат согласован, покупатель приносит товар в пункт выдачи, а сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.
Если возврат примут, товар отправят на склад партнёра IML. Статус заявки в личном кабинете сменится на «В пути».
Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.
2. Товар направляется на склад партнёра IML #
Вы можете узнать местонахождение возврата в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты realFBS:
- на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра IML;
- на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра IML.
3. Товар оценивают на складе партнёра IML #
Когда товар прибудет на склад партнёра IML, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру». В вашем личном кабинете IML появится номер и статус возвращаемого товара.
IML выборочно проверит товар по условиям Ozon после приёмки на склад. Вы можете запросить фото или видео товара, который не попал в список обязательной проверки. Проверку можно запросить в личном кабинете IML.
Сотрудники IML оценят товар и присвоят ему одну из характеристик:
- Исправный товар.
- Частичное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
- Полное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
- Подмена товара. Если товар подменили, деньги за него останутся у вас, а покупателя заблокируют на Ozon. Если деньги за подменённый товар уже были возвращены покупателю, IML рассмотрит претензию и одобрит компенсацию.
4. Вы принимаете решение по возврату #
Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра IML, товар утилизируют.
Склад партнёра IML автоматически принимает все возвраты на временное хранение.
В личном кабинете IML в разделе Управление заказами вы можете выбрать, что делать с возвратом:
- оставить на складе партнёра IML для самовывоза;
- отправить на склад вашего партнёра в России.
Принцип работы #
- Выберите партнёра по возвратам или утилизацию от Ozon при редактировании или создании склада.
Для одного склада можно выбрать только один метод возврата.
При создании склада вы принимаете решение, как обрабатывать возвраты. Для существующих складов возвратный партнёр выбран по умолчанию.
Чтобы узнать, какой партнёр по возвратам подключён, на вкладке Логистика → Склады и методы нажмите на название склада.
Подробнее об оптимизации возвратной логистики и изменении партнёра по возвратам
-
Если вы решили получать возвраты вместо утилизации от Ozon, зарегистрируйтесь на платформе выбранного партнёра.
-
После передачи товара партнёру создайте заказ на обработку возврата на сайте партнёра.
Подробнее о регистрации и создании заказа на обработку
Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.
1. Утилизация товара на складе Ozon #
Когда покупатель возвращает товар в пункт выдачи, сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.
Если возврат примут, товар отправят в ближайший сортировочный центр Ozon для утилизации.
Подробнее о расходах на обработку возвратов
Возврат может быть отправлен на утилизацию в следующих случаях:
-
Цена товара до 1500 рублей включительно.
Под ценой товара понимается цена товара в личном кабинете по курсу конвертации на дату заказа.
Основная часть возвратов с ценой до 1500 рублей остаётся у покупателя вне зависимости от настройки способа возврата в личном кабинете. В отдельных случаях мы можем потребовать от покупателя вернуть товар с ценой до 1500 рублей в пункт выдачи. Например, в случае частых возвратов.
-
Возвращённый товар повреждён и не подлежит транспортировке.
-
Вы установили метод «Утилизировать» самостоятельно в настройках склада.
-
Вы в течение месяца не принимаете решения по возвратам, доставленным на склад логистического партнёра по возвратам.
Метод возврата по умолчанию изменится на «Утилизировать» для всех складов доставки. Мы отправим уведомление в личный кабинет: у вас будет 7 дней на регистрацию и принятие решения по возвратам, прежде чем будет подключена утилизация. Вы сможете сменить метод самостоятельно, если решите снова получать возвраты на склад логистического партнёра по возвратам.
Вы можете узнать, какие товары попадают в утилизацию, в разделе Логистика → Возвраты realFBS. В столбце Служба доставки будет указан метод «Ozon (disposal only)».
После утилизации в столбце Статус возврата появится статус «Утилизирован Ozon».
По вашему запросу Ozon может предоставить документы об утилизации.
2. Товар направляется на склад партнёра #
Вы можете узнать, кто ваш логистический партнёр по возвратам и где находится возврат в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты realFBS:
- на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра;
-
на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра.
Средняя скорость доставки возврата на склад партнёра 5–10 дней.
Чтобы принять решение по возврату, нажмите на номер заявки в столбце № заявки. В поле Информация о возврате перейдите по ссылке на сайт партнёра.
3. Товар на складе партнёра #
Когда товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру».
4. Вы принимаете решение по возврату #
Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.
Склад партнёра автоматически принимает все возвраты на временное хранение.
Зарегистрироваться на платформе партнёра #
Ознакомьтесь с условиями партнёров по возвратам и выберите подходящего для каждого склада.
Услуги и условия | IML | TFS | |
Логистика товаров | Проверка товара на складе (фото/видео) | Да | Нет |
Срок бесплатного хранения | 14 дней | 14 дней | |
Доставка на склад партнёра в Китай | Да | Да | |
Доставка по Китаю | Да | Да | |
Доставка в Гонконг | Да | Нет | |
Самовывоз со склада партнёра | Да | Да | |
Доставка по России | Да | Да | |
Бесплатная утилизация | Нет | Нет | |
Оплата услуг | Оплата счёта через банки Китая | Да | Да |
Оплата счёта через банки Гонконга | Да | Да | |
Оплата счёта через банки России | Нет | Через дополнительное соглашение с партнёром | |
Оплата счёта через банки других стран | Нет | Нет | |
Работа на платформе | Доступные языки | Китайский, английский, русский | Китайский |
Возможность перевода через встроенный перевод браузера | Да | Да |
Ознакомьтесь с описанием процесса регистрации, авторизации и работы с возвратами:
-
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в IML (PDF)
-
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в TFS (PDF)
Подробнее в обучающем курсе «Возвраты через пункты выдачи заказов Ozon»