Возврат в пункты выдачи Ozon

Оглавление

Если покупатель возвращает товар в пункт выдачи Ozon, мы привезём товар на склад партнёра IML. Посмотрите результат проверки на сайте партнёра и примите решение по возврату: забрать со склада, доставить в вашу страну, оставить на временное хранение на складе или утилизировать.

Принцип работы #

Чтобы отслеживать возвраты в пункты выдачи Ozon и принимать решение по ним, зарегистрируйтесь на платформе партнёра IML.

Подробнее о регистрации

1. Покупатель приносит возврат в пункт выдачи #

Чтобы вернуть товар, покупатель создаёт заявку, указывает причину возврата и прикрепляет изображения товара. Заявки отображаются в личном кабинете, и вы принимаете по ним решения.

Как управлять заявками на возврат с помощью Ozon Seller API

Когда покупатель возвращает товар в пункт выдачи, сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.

Если возврат примут, товар отправят на склад партнёра IML. Статус заявки в личном кабинете сменится на «В пути».

Подробнее о причинах возврата

Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.

2. Товар направляется на склад партнёра #

Вы можете узнать местонахождение возврата в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты realFBS:

  • на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра IML;

  • на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра.

Средняя скорость доставки возврата на склад партнёра IML 10 дней.

3. Товар оценивают на складе партнёра #

Когда товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру». В вашем личном кабинете IML появится номер и статус возвращаемого товара.

IML выборочно проверит товар по условиям Ozon после приёмки на склад. Вы можете запросить фото или видео товара, который не попал в список обязательной проверки. Проверку можно запросить в личном кабинете IML.

Сотрудники IML оценят товар и присвоят ему одну из характеристик:

  • Исправный товар.
  • Частичное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
  • Полное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
  • Подмена товара. Если товар подменили, деньги за него останутся у вас, а покупателя заблокируют на Ozon. Если деньги за подменённый товар уже были возвращены покупателю, IML рассмотрит претензию и одобрит компенсацию.

4. Вы принимаете решение по возврату #

Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.

Склад партнёра автоматически принимает все возвраты на временное хранение.

В личном кабинете IML в разделе Управление возвратом товаров до получения товара на складе вы можете выбрать утилизацию как способ обработки возврата. Его уничтожат после получения.

В разделе Управление заказами вы можете выбрать, что делать с возвратом:

  • оставить на складе партнёра для самовывоза;
  • отправить на ваш склад в России;
  • отправить на ваш склад в Китай.

Зарегистрироваться на платформе партнёра #

  1. Создайте аккаунт на официальном сайте IML.

  2. В личном кабинете Ozon получите ключ доступа:

    1. Перейдите в раздел Настройки → API ключи.
    2. Нажмите Сгенерировать ключ.
    3. Укажите название ключа и отметьте Returns или Returns read-only в зависимости от роли пользователя. Нажмите Сгенерировать.
    4. Сохраните ключ доступа — он отображается только 1 раз.
  3. Зайдите в аккаунт IML и авторизуйтесь с Ozon:

    1. В разделе Системные настройки → Разрешение третьей стороны нажмите Добавить новую авторизацию.
    2. В поле Информация о платформе выберите интеграцию с Ozon.
    3. В поле Тип бизнеса выберите Возврат товара.
    4. Укажите Seller ID и ключ доступа из личного кабинета Ozon.
    5. Подтвердите авторизацию.

Скачать инструкцию по регистрации в IML