Если покупатель возвращает товар в пункт выдачи Ozon, мы привезём товар на склад партнёра IML. Посмотрите результат проверки на сайте партнёра и примите решение по возврату: забрать со склада, доставить в вашу страну, оставить на временное хранение на складе или утилизировать.
Принцип работы #
Чтобы отслеживать возвраты в пункты выдачи Ozon и принимать решение по ним, зарегистрируйтесь на платформе партнёра IML.
1. Покупатель приносит возврат в пункт выдачи #
Чтобы вернуть товар, покупатель создаёт заявку, указывает причину возврата и прикрепляет изображения товара. Заявки отображаются в личном кабинете, и вы принимаете по ним решения.
Как управлять заявками на возврат с помощью Ozon Seller API
Когда покупатель возвращает товар в пункт выдачи, сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.
Если возврат примут, товар отправят на склад партнёра IML. Статус заявки в личном кабинете сменится на «В пути».
Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.
2. Товар направляется на склад партнёра #
Вы можете узнать местонахождение возврата в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты realFBS:
-
на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра IML;
-
на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра.
Средняя скорость доставки возврата на склад партнёра IML 10 дней.
3. Товар оценивают на складе партнёра #
Когда товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру». В вашем личном кабинете IML появится номер и статус возвращаемого товара.
IML выборочно проверит товар по условиям Ozon после приёмки на склад. Вы можете запросить фото или видео товара, который не попал в список обязательной проверки. Проверку можно запросить в личном кабинете IML.
Сотрудники IML оценят товар и присвоят ему одну из характеристик:
- Исправный товар.
- Частичное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
- Полное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
- Подмена товара. Если товар подменили, деньги за него останутся у вас, а покупателя заблокируют на Ozon. Если деньги за подменённый товар уже были возвращены покупателю, IML рассмотрит претензию и одобрит компенсацию.
4. Вы принимаете решение по возврату #
Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.
Склад партнёра автоматически принимает все возвраты на временное хранение.
В личном кабинете IML в разделе Управление возвратом товаров до получения товара на складе вы можете выбрать утилизацию как способ обработки возврата. Его уничтожат после получения.
В разделе Управление заказами вы можете выбрать, что делать с возвратом:
- оставить на складе партнёра для самовывоза;
- отправить на ваш склад в России;
- отправить на ваш склад в Китай.
Зарегистрироваться на платформе партнёра #
-
Создайте аккаунт на официальном сайте IML.
-
В личном кабинете Ozon получите ключ доступа:
- Перейдите в раздел Настройки → API ключи.
- Нажмите Сгенерировать ключ.
- Укажите название ключа и отметьте Returns или Returns read-only в зависимости от роли пользователя. Нажмите Сгенерировать.
- Сохраните ключ доступа — он отображается только 1 раз.
-
Зайдите в аккаунт IML и авторизуйтесь с Ozon:
- В разделе Системные настройки → Разрешение третьей стороны нажмите Добавить новую авторизацию.
- В поле Информация о платформе выберите интеграцию с Ozon.
- В поле Тип бизнеса выберите Возврат товара.
- Укажите Seller ID и ключ доступа из личного кабинета Ozon.
- Подтвердите авторизацию.