Возврат в пункты выдачи Ozon

Оглавление

Если покупатель возвращает товар в пункт выдачи Ozon, мы привезём товар на склад партнёра IML. Посмотрите результат проверки на сайте партнёра и примите решение по возврату: забрать со склада, доставить в вашу страну, оставить на временное хранение на складе или утилизировать.

Принцип работы #

Чтобы отслеживать возвраты в пункты выдачи Ozon и принимать решение по ним, зарегистрируйтесь на платформе партнёра IML.

Подробнее о регистрации

1. Покупатель приносит возврат в пункт выдачи #

Чтобы вернуть товар, покупатель создаёт заявку, указывает причину возврата и прикрепляет изображения товара. Заявки отображаются в личном кабинете, и вы принимаете по ним решения.

Как управлять заявками на возврат с помощью Ozon Seller API

Когда покупатель возвращает товар в пункт выдачи, сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.

Если возврат примут, товар отправят на склад партнёра IML. Статус заявки в личном кабинете сменится на «В пути».

Подробнее о причинах возврата

2. Товар направляется на склад партнёра #

Вы можете узнать местонахождение возврата в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты realFBS:

  • на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра IML;

  • на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра.

Средняя скорость доставки возврата на склад партнёра IML 10 дней.

3. Товар оценивают на складе партнёра #

В вашем личном кабинете IML появится информация о возвращаемом товаре: номер и статус возврата, результат проверки товара со стороны IML.

После того как товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру». Сотрудники IML оценят товар и присвоят ему одну из характеристик:

  • Исправный товар.
  • Частичное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
  • Полное повреждение. Фото дефекта будет прикреплено к характеристике.
  • Подмена товара. Если товар подменили, деньги за него останутся у вас, а покупателя заблокируют на Ozon. Если деньги за подменённый товар уже были возвращены покупателю, мы рассмотрим претензию и одобрим компенсацию.

4. Вы принимаете решение по возврату #

Если вы не примете решение по возврату в течение 30 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.

В личном кабинете IML выберите возврат и нажмите Посмотреть подробнее.

Выберите, что сделать с возвратным товаром:

  • утилизировать;
  • забрать со склада партнёра самостоятельно;
  • оформить временное хранение на складе IML;
  • доставить в вашу страну, если вы продаёте из Китая или Турции.

Зарегистрироваться на платформе партнёра #

  1. Создайте аккаунт на официальном сайте IML.

  2. В личном кабинете Ozon получите ключ активации:

    1. Перейдите в раздел Настройки → API ключи.
    2. Нажмите Сгенерировать ключ.
    3. Укажите название ключа и роль пользователя. Нажмите Сгенерировать.
    4. Сохраните ключ активации — он отображается только 1 раз.
  3. Зайдите в аккаунт IML и авторизуйтесь с Ozon:

    1. Перейдите в раздел Настройки → Добавить авторизацию.
    2. В поле Информация о платформе выберите интеграцию с Ozon.
    3. Введите Seller ID.
    4. Введите ключ активации, полученный от Ozon.
    5. Подтвердите авторизацию.

Скачать инструкцию по регистрации в IML