Особенности продажи товаров и возврат уплаченного НДС для продавцов из Турции

Оглавление

Типы экспортных потоков #

Типы потоков для экспорта товаров из Турции:

  • Сэмплинг — для некоммерческих поставок товаров за рубеж. Возврат НДС невозможен.

  • Микроэкспорт — для коммерческих поставок товаров. Можно получить возврат НДС.

Продавая товары при помощи микроэкспорта, вы можете получить возврат НДС, уплаченного при производстве или покупке товаров. Возврат осуществляется одним из способов:

  • зачислением денег на счёт вашей компании раз в месяц;
  • снижением платежей по другим налогам для вашего бизнеса в следующем квартале после подачи заявки.

Размер возврата зависит от категории товара, облагаемой налогом, а также от того, производите ли вы свой товар самостоятельно или приобретаете его для дальнейшей продажи. Узнать точный размер возврата вы можете у вашего бухгалтера.

Мы рекомендуем взаимодействовать с YMM (Yeminli Mali Müşavir). Это сертифицированный бухгалтер, разбирающийся в вопросах по возврату НДС. Он поможет вам с документооборотом.

Чтобы снизить цены или увеличить выручку за счёт полученных денежных средств, изучите этапы получения возврата НДС.

Когда вы отправляете свои товары по схеме микроэкспорта, общая стоимость одного отправления не может превышать €15 000, а вес — 300 кг.

Получение возврата при микроэкспорте #

Подготовка документов #

Чтобы продавать свои товары на международном рынке, ваша компания должна быть зарегистрирована как юридическое лицо в Турции.

Перед началом продажи товаров на Ozon убедитесь, что у вас есть E-Arşiv Fatura (электронный счёт-фактура) — документ, который заполняется информацией по товарам в одном отправлении.

Чтобы получить этот документ, на сайте E-Arşiv Portal Giriş Ekranı заполните форму.

После введения данных E-Arşiv Fatura будет доступна для скачивания.

Когда вы готовите свои товары к передаче на склад перевозчика, вам нужно будет заполнить счёт-фактуру для каждой посылки так, чтобы документ содержал информацию о товарах внутри отдельной посылки, и наклеить её соответственно.

Наклеенная на отправления счёт-фактура поможет вашим товарам пройти таможенный контроль.

Во время заполнения счёт-фактуры вам понадобятся Gümrük Tarife Istatistik Pozisyonu — GTIP (коды ТН ВЭД). Это коды, в которых зашифрована подробная информация о товарах. Чтобы узнать, какой GTIP существует для каждого из ваших товаров, на сайте Tarife Arama Motoru укажите, что именно вы продаёте. Для каждой категории может быть несколько кодов. По описанию выберите подходящий вариант и внесите его в соответствующее поле в счёт-фактуре. Вы также можете детально описать ваш товар.

Код состоит из набора цифр длиной от 6 до 12 знаков.

При заполнении счёт-фактуры убедитесь, что поля с кодом ТН ВЭД и страной происхождения товара заполнены верно. Неверно заполненные счёт-фактуры приводят к штрафам на таможне, которые перевозчики перевыставляют продавцам.

Когда вы собрали товары, упаковали их в отдельные коробки и наклеили на каждую из них счёт-фактуру, передайте отправления на склад приёма товара.

Передача документов перевозчикам #

  • Через личный кабинет:

    Доступно только при работе с UMT & Hecny / UMT & Hecny DG и PTS & GBS broker до нажатия кнопки Собрать заказ.

    1. В разделе Логистика → Заказы с моих складов перейдите на вкладку Ожидают сборки.
    2. В столбце «Документ» нажмите Добавить или перейдите на карточку заказа. Для этого нажмите на его номер.
    3. Заполните все поля и загрузите файл счёта-фактуры в формате PDF или JPG.
    Необходимо заполнить HS-код по каждому товару.
    1. Нажмите Сохранить и отправить.

    Чтобы отредактировать информацию, изменить или прикрепить новый счёт-фактуру, в столбце «Документы» нажмите Добавлен → Изменить или перейдите на карточку заказа и нажмите Изменить инвойс. Вы можете редактировать счёт-фактуру до регистрации заказа у перевозчика.

  • Через другие каналы передачи документов.

Получение документов от перевозчика #

Перевозчик использует отправленную счёт-фактуру, чтобы оформить микроэкспорт и сформировать Elektronik Ticaret Gümrük Beyannamesi — ETGB (электронная таможенная накладная). В зависимости от перевозчика вы можете получить накладную:

  • через личный кабинет:

    Доступно только при работе с UMT & Hecny / UMT & Hecny DG и PTS & GBS broker.

    1. В разделе Аналитика → Отчёты или Финансы → Документы перейдите на вкладку Таможенные документы (ETGB).
    2. Укажите период, за который хотите получить отчёт, и нажмите Скачать.
  • по запросу от перевозчика:

Как только вы получите таможенную накладную, ваш бухгалтер может приступать к процедуре оформления возврата НДС путём подачи заявки в налоговые органы.