Особенности продажи товаров и возврат уплаченного НДС для продавцов из Турции

Оглавление

До 10 сентября 2022 года экспорт товаров из Турции происходил по двум типам потоков:

  • Сэмплинг. Позволяет осуществлять некоммерческие поставки товаров за рубеж. Возврат НДС невозможен.

  • Микро-экспорт. Позволяет осуществлять коммерческие поставки товаров и даёт возможность получить возврат уплаченного НДС.

С 11 сентября 2022 года все товары, экспортируемые из Турции, должны проходить процедуру оформления микро-экспорта.

Продавая товары по этой схеме, вы можете получить возврат НДС, уплаченного при производстве или покупке товаров. Возврат осуществляется одним из способов:

  • зачислением денег на счёт вашей компании раз в месяц;
  • снижением платежей по другим налогам для вашего бизнеса в следующем квартале после подачи заявки.

Размер возврата зависит от категории товара, облагаемой налогом, а также от того, производите ли вы свой товар самостоятельно или приобретаете его для дальнейшей продажи. Узнать точный размер возврата вы можете у вашего бухгалтера.

Мы рекомендуем взаимодействовать с YMM (Yeminli Mali Müşavir). Это сертифицированный бухгалтер, разбирающийся в вопросах по возврату НДС. Он поможет вам с документооборотом.

Чтобы снизить цены или увеличить выручку за счёт полученных денежных средств, изучите этапы получения возврата НДС.

Когда вы отправляете свои товары по схеме микро-экспорта, общая стоимость одного отправления не может превышать €15 000, а вес – 300 кг.

Получение возврата при микро-экспорте #

Чтобы продавать свои товары на международном рынке, ваша компания должна быть зарегистрирована как юридическое лицо в Турции.

Перед началом продажи товаров на Ozon убедитесь, что у вас есть E-Arşiv Fatura (электронный счёт-фактура) – документ, который заполняется информацией по товарам в одном отправлении.

Чтобы получить этот документ, на сайте E-Arşiv Portal Giriş Ekrani заполните форму.

После введения данных E-Arşiv Fatura будет доступна для скачивания.

Когда вы готовите свои товары к передаче на склад перевозчика, вам нужно будет заполнить счёт-фактуру для каждой посылки так, чтобы документ содержал информацию о товарах внутри отдельной посылки, и наклеить её соответственно.

Наклеенная на отправления счёт-фактура поможет вашим товарам пройти таможенный контроль.

Во время заполнения счёт-фактуры вам понадобятся Gümrük Tarife Istatistik Pozisyonu – GTIP (коды ТН ВЭД). Это 12-значные коды, в которых зашифрована подробная информация о товарах. Чтобы узнать, какой GTIP существует для каждого из ваших товаров, на сайте Tarife Arama Motoru укажите, что именно вы продаёте. Для каждой категории может быть несколько кодов. По описанию выберите подходящий вариант и внесите его в соответствующее поле в счёт-фактуре. Вы также можете детально описать ваш товар.

Код должен состоять из 12 цифр, любые варианты короче вам не подойдут.

Когда вы собрали товары, упаковали их в отдельные коробки и наклеили на каждую из них счёт-фактуру, передайте отправления на склад приёма товара.

Перевозчику также нужны ваши счёт-фактуры. Передайте их:

  • PTS & GBS Broker – бумажные копии при передаче товаров на склад перевозчика.

  • UMT & Hecny – бумажные копии при передаче товаров на склад перевозчика либо электронные версии документов по одному из адресов: ozon@umtlogistic.com, express@umtlogistic.com, finance@umtlogistic.com.

  • Logitrans & GBS Broker – бумажные копии при передаче товаров на склад перевозчика либо загрузка документов через веб-портал компании.

Перевозчик использует счёт-фактуру, чтобы оформить микро-экспорт и сформировать Elektronik Ticaret Gümrük Beyannamesi – ETGB (электронная таможенная накладная). Вам потребуется запросить этот документ.

При работе с PTS & GBS Broker отправьте запрос по адресу cs@pts.net. Перевозчик отправит накладные на следующий день после оформления экспорта ваших товаров. Например, если ваш товар принят в понедельник, а экспортирован во вторник – таможенная накладная придёт на вашу почту в среду. Если по каким-то причинам документ не получен – вы можете связаться с перевозчиком по адресу, указанному выше.

При работе с UMT & Hecny запросите накладную по одному из адресов:

Перевозчик присылает накладные раз в неделю по субботам. Если по каким-то причинам документ не получен, свяжитесь с перевозчиком по адресам, указанным выше.

При работе с Logitrans & GBS Broker отправьте запрос по адресу ozon@logitransport.com или просмотрите и скачайте накладную через веб-портал перевозчика. Таможенная накладная может быть получена на следующий день после того, как ваши товары были экспортированы. Если по каким-то причинам документ не получен – вы можете связаться с перевозчиком по адресу, указанному выше.

Как только вы получите таможенную накладную, ваш бухгалтер может приступать к процедуре оформления возврата НДС путём подачи заявки в налоговые органы.