Вы можете забрать со склада любые товары, которые поставляли раньше.
Вам также потребуется забрать товары со склада, если:
- в поставке были товары с браком;
- в поставке были неопознанные излишки: товаров не было в заявке и в личном кабинете для них не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся»;
- товары вернул покупатель и их нельзя продать снова;
- товары хранятся на складе больше 60 дней;
- превышен лимит товаров на складе.
Возврат товара от покупателя не доставляется на первичный склад размещения товара, а отправляется на ближайший склад Ozon. Размещение товара оплачивается по тарифу склада. Вы можете забрать возвращённый товар с помощью транспортной компании или самостоятельно с российского склада. Службы доставки Ozon не возвращают товары на первичный склад.
Подробнее об условиях и сроках возвратов
Какие бывают возвраты #
Виды возвратов:
- c поставки:
- пересорт (излишки) — позиции сверх тех, которые были указаны в заявке;
- брак при поставке — если на приёмке обнаружили товары с дефектами.
- cо стока — товары надлежащего качества, которые хотите забрать со склада по любой причине;
- клиентские возвраты — товары, которые нельзя вернуть в продажу из-за брака;
- просрок — товары с истёкшим или истекающим сроком годности.
Как узнать, какие товары нужно вывезти #
Вы можете узнать информацию:
- О пересорте, браке и товарах с истекающим сроком годности — из рассылок на электронную почту. Мы заранее предупреждаем, что нужно вывезти товары со склада.
- О товарах, которые вернули на склад из-за отмены или возврата заказа покупателем — в отчёте в разделе Аналитика → Отчёты → Продажи со склада Ozon → Остатки и товары в перемещении.

Как забрать брак, излишки и пересорт из поставки #
Для этого нужно записаться на вывоз. Мы отдаём товары в тарах — коробках с возвратами одного типа: только с браком или только с излишками.
За один раз можно забрать сколько угодно тар: мы учтём их количество и предложим интервалы, которых хватит на вывоз всех тар.
Шаг 1. Оформите заявку #
- Откройте страницу FBO → Заявки на вывоз → С поставки и нажмите Создать заявку. Кнопка доступна, если у вас:
- есть брак, излишки или пересорт для вывоза;
- приняты все акты о расхождениях.

- Выберите склад, с которого хотите забрать товары — система подскажет возможные варианты и объёмы брака и излишков на каждом из них. Нажмите Далее.

-
Выберите тары, которые хотите вывезти. Их можно найти с помощью:
- поиска по номеру заявки на поставку;
- фильтра по типу возврата — брак или излишки;
- переключателя Только доступные для вывоза.
После этого нажмите Создать заявку.
На поиск тар со статусом «Потерян» отводится 60 дней — в это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, cоздайте обращение в службу поддержки или нажмитев личном кабинете внизу экрана и создайте заявку с темой **FBO. Отгрузка со склада OZON → Вывоз излишков/брака с поставки** — попробуем разобраться или подскажем, когда ждать компенсацию.

- На странице FBO → Заявки на вывоз → С поставки появится новая заявка. Чтобы мы начали готовить товары, укажите:
- Данные автомобиля и водителя — нажмите Добавить данные ТС.
- Дату и время, когда сможете приехать на склад — нажмите Добавить время и выберите один из свободных интервалов. Ближайшая дата может быть через 7 дней — это нужно, чтобы мы успели собрать товары.
Постарайтесь выбрать время, к которому точно успеете приехать: в зависимости от объёма товаров интервалы могут быть от 15 до 60 минут. Даже небольшая задержка нарушит всю очередь, поэтому опоздавшим можем отказать в вывозе.
Когда всё заполните, заявка перейдёт в статус «Ожидает отгрузки» — это значит, что её обрабатывают на складе. В это время ещё можно:
- отменить заявку: нажмите крестик в нужной строке;
- изменить дату или время: нажмите на интервал и выберите новый. Это может пригодиться, если к нужной дате мы не успели подготовить вывозы.

Как только товары будут собраны — статус изменится на Отгружается.
Если обработать заявку не получится, укажем Отклонён на складе. Тогда напишите в поддержку: Отгрузка со склада OZON (FBO) → Вопросы по вывозу возвратных тар — подскажем, что пошло не так.
Шаг 2. Заберите товары #
- Убедитесь, что заявка на вывоз перешла в статус «Отгружается». Если нет — перенесите дату и время.
- Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю. Скачать образец доверенности:
Если товары забирает транспортная компания, у водителя должно быть две доверенности:
- от вашей компании или ИП на транспортную компанию;
- от транспортной компании на водителя.
- Приезжайте за товарами на склад строго в свой интервал — иначе могут отказать в вывозе.
- Когда приедете на склад, вам отдадут тары с товарами — заявка перейдёт в статус «Завершена». Перед этим могут попросить подписать документы.
Если какие-то товары не получится забрать в этот день, тары вернутся на склад — позже сможете создать для них новую заявку.
Как забрать остатки со стока #
Чтобы забрать остатки, создайте заявку на вывоз:
- Перейдите на страницу FBO → Заявки на вывоз → Со стока.
- Нажмите Действия → Скачать остатки.
- Заполните поля:
- Склад.
- Тип стока. Укажите, что хотите забрать товары надлежащего качества.
- Нажмите Сформировать. Загрузится файл в формате XLS, который содержит список товарных позиций, отсортированных по названию. Удалите из него позиции, которые не хотите забирать, или измените количество товаров в товарной позиции в столбце Количество на вывоз.
- Чтобы загрузить отредактированный файл, нажмите Действия → Загрузить.
- На странице FBO → Заявки на вывоз → Со стока появится новая заявка на вывоз и отгрузка к ней. Для отгрузки укажите:
- Дату и время вашего приезда на склад — в столбце Дата и время вывоза нажмите Добавить и выберите один из доступных временных интервалов. Обратите внимание, что самая ранняя дата, доступная для выбора, будет не раньше, чем через 7 дней от текущей даты. Это необходимо, чтобы склад успел собрать товары по вашей заявке.
- Данные автомобиля и водителя — в столбце «Автомобиль, водитель» нажмите Добавить.

Перед тем как приехать на склад, проверьте, что вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве. Заявка на отгрузку должна быть в статусе «Собрано складом».
Если вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве, но заявка на отгрузку всё ещё в статусе «В работе у склада», значит мы не успели собрать ваши товары и вам нужно выбрать новую дату и время вывоза.
Обратите внимание, отменить заявку на вывоз стока можно только до того момента, пока склад не начал собирать товары по вашей заявке.
Когда отгрузка перейдёт в статус «Собрано складом», в столбце «Грузовые места» появится количество грузовых мест, которые мы готовы отгрузить.
Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю. Подробнее о доверенностях
Может возникнуть такая ситуация, что не все товары из заявки на вывоз вы забрали в выбранный вами временной интервал. В этом случае в заявке на вывоз появится ещё одна отгрузка, которую вы сможете забрать в другое время. Укажите для неё:
- дату и время вашего приезда на склад;
- данные автомобиля и водителя.
Когда вы заберёте все товары из заявки, она будет исполнена и будет отражена в Архиве.
Забрать продукцию с истекающим сроком годности и возвраты от покупателя #
Вы можете забрать:
-
Возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу. Доставим их в течение 60 дней на ближайший к покупателю склад. Заранее пришлём список товаров на email и в личный кабинет и укажем, на каком складе они находятся. Для уточнения информации по возврату напишите в поддержку: Отгрузка со склада Ozon → Вывоз возврата от покупателя. Мы не предоставляем фото возвратов от покупателей.
-
Продукцию с истекающим сроком годности. Снимаем с продажи товары, если осталось 10% от общего срока годности, но не меньше 60 дней — это требования нашего регламента.
Пример
У гигиенической помады срок годности 5 лет. Снимем её с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.
Если срок годности — 1 год. 10% — это 36 дней, меньше, чем 60 дней. Поэтому снимем её с продажи за 60 дней до окончания срока.
Чтобы забрать продукцию с истекшим сроком годности и возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу:
-
Напишите в поддержку: Отгрузка со склада Ozon (FBO) → Вывоз излишков/брака/пересорта или Вывоз остатков. В сообщении укажите склад, с которого хотите вывезти товар, и какой тип возвратных товаров хотите забрать. Для вывоза остатков прикрепите к заявке файл в формате XLS с заполненной таблицей:
Ozon ID Артикул товара Название товара Количество товара FBO Ozon SKU ID. Как узнать значение Ozon ID Как в личном кабинете Как в личном кабинете Сколько вы планируете забрать. Количество ваших товаров на складе можно узнать в личном кабинете на странице Товары и цены → Список товаров в колонке На складе Ozon -
Мы соберём товары и напишем вам. Сбор займёт несколько дней при вывозе излишков, брака, пересорта или около двух недель при вывозе остатков.
-
В ответ на письмо напишите:
- дату и время приезда: с 8:00 до 19:00;
- фамилию, имя, отчество водителя;
- марку, модель и номер автомобиля.
-
Дождитесь ответа от службы поддержки с подтверждением даты и времени приезда. Приезжайте в это время на склад, где хранятся возвраты, которые не вернули в продажу.
-
Проверьте, что у водителя есть паспорт и доверенность на получение товаров.
-
Когда приедете, позвоните по телефону на склад. Вам скажут, к каким воротам подъехать, отдадут товар и документы.
Какие документы предоставим при возврате товара #
При возврате товара со склада в Беларуси, склада в Казахстане и склада в России предоставьте документы:
- Для излишков и бракованного товара — УПД-2 и транспортную накладную или аналогичный документ, подтверждающий перевозку.
- Для бракованного товара и вывоза остатков — УПД-2 и транспортную накладную или аналогичный документ, подтверждающий перевозку.
Как работает уничтожение #
Уничтожаем товары только по нашей инициативе по правилам регламента поставок — услуги на заказ пока нет.
Причина | Как избежать уничтожения |
---|---|
Из-за неправильной упаковки товары повредились настолько, что их не получится продать с уценкой. | Упаковывайте продукцию по правилам регламента. |
Вы в течение установленного срока не забрали со склада продукцию, готовую к вывозу. |
Вывозите с наших складов:
|
Когда товар отправился в очередь на уничтожение, у нас будет 30 календарных дней, чтобы его уничтожить. Отменить этот процесс или перенести сроки уже не получится.
Уничтожение платное — стоимость можно посмотреть в Комиссиях и тарифах. Отражаем начисление:
- в разделе Финансы → Баланс на сегодня;
- в отчётах по итогам месяца.
Чтобы получить список уничтоженных товаров или сканы подтверждающих документов, напишите в поддержку: Отгрузка со склада OZON (FBO) → Утилизация. В обращении укажите номер возвратной накладной – мы присылаем его в письме с напоминанием о вывозе. Документы будут готовы в течение 30 дней с момента уничтожения.
Сколько стоят услуги #
Стоимость можно посмотреть в разделе Комиссии и тарифы:
Как подготовить доверенность на получение товаров #
Вы можете оформить доверенность на год.
Чтобы получать товары, водителю нужна доверенность. Не забудьте её подписать и заверить печатью. Если вы забираете товары сами, возьмите с собой печать.
Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, вам понадобятся две доверенности: одна — от вас на транспортную компанию, а вторая — от транспортной компании на водителя.
Если товары забирает водитель, он должен будет предъявить один из следующих документов:
- Доверенность от продавца на водителя – оригинал или заверенная продавцом копия.
- Комплект из 2 доверенностей: доверенность от продавца на транспортную компанию – оригинал или заверенная продавцом копия, и доверенность от транспортной компании на водителя – оригинал или заверенная транспортной компанией копия.
- Доверенность от транспортной компании на водителя – нотариально удостоверенный оригинал или заверенная транспортной компанией копия нотариально удостоверенного оригинала.
Скачать образец доверенности:
Что делать, если не согласны с приёмкой возвратов #
Вы можете прислать нам мотивированные возражения — например, если мы приняли б/у товар, обнаружили недокомплект тары, ошибочно привезли поставку другого продавца или не тот товар.
Чтобы прислать возвражения:
- Скачайте шаблон возражений:
- Заполните в соответствии с инструкцией в шаблоне.
- Направьте в службу поддержки заполненные возражения по теме Отгрузка со склада Ozon (FBO) → Вывоз излишков/брака/пересорта.
Что делать, если нет свободного интервала #
Проверьте доступные интервалы позже.