Возврат товара со склада Ozon

Оглавление

Вы можете забрать со склада любые товары, которые поставляли раньше.

Вам также потребуется забрать товары со склада, если:

  • В поставке были товары с браком.
  • В поставке были неопознанные излишки: товаров не было в заявке и в личном кабинете для них не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся».
  • У товара истёк срок годности.
  • Товары вернул покупатель и их нельзя продать снова.
  • Товары хранятся на складе больше 60 дней.
  • Превышен лимит товаров на складе.

Как забрать брак, излишки и пересорт из поставки #

В личном кабинете на странице FBOЗаявки на вывозС поставки собраны брак и излишки, которые нужно забрать. В одной заявке на вывоз содержатся товары из одной поставки и одного типа — брак или излишки.

Забрать товары нужно с одной из ближайших поставок. Для этого:

  1. Найдите заявку с товарами, которые вы хотите забрать. Чтобы посмотреть товары в заявке, нажмите на её номер.

  2. В столбце «Заявка на поставку и дата вывоза» нажмите Выбрать.

  3. Выберите поставку, с которой вам удобно забрать товары, и нажмите Сохранить.

    Не выбирайте поставку со статусом Поступает на склад. Вы можете проверить статус на странице FBOЗаявки на поставку.

    Вместе с одной поставкой можно забрать товары из нескольких заявок на вывоз. Но нельзя поделить одну заявку на вывоз между разными поставками. Чтобы изменить поставку, с которой вы хотите забрать товары, нажмите Отвязать, а затем выберите поставку заново.

  4. Подождите, пока ваша заявка на вывоз будет обработана на складе. Если всё в порядке, возврат перейдёт в статус Подтвержден. Если сотрудники склада не могут обработать вашу заявку — в статус Отклонен на складе. Например, это может случиться, если вы выбрали поставку, которая прибывает в день оформления заявки на вывоз, и сотрудники склада не успевают подготовить товары.

    Выберите другую поставку или обратитесь в службу поддержки: перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему Отгрузка со склада Ozon (FBO) и подтему Вывоз излишков/брака/пересорта.

  5. Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю.

    Подробнее о доверенностях

  6. Когда водитель привезёт поставку, ему отдадут товары для вывоза и попросят подписать передаточный документ.

Если вы хотите забрать с одной поставкой товары сразу из нескольких заявок на вывоз, рекомендуем сделать это в заявке на поставку. Для этого:

  1. Оформите заявку на поставку.
  2. После того как вы укажете данные автомобиля и водителя, вы увидите доступные заявки на вывоз. Выберите нужные и сохраните.

Как забрать остатки со стока #

Чтобы забрать остатки, создайте заявку на вывоз:

  1. Перейдите на страницу FBOЗаявки на вывозСо стока.

  2. Нажмите ДействияСкачать остатки.

  3. Заполните поля:

    • Склад.
    • Тип стока. Укажите, что хотите забрать товары надлежащего качества.
  4. Нажмите Сформировать. Загрузится файл в формате XLS, который содержит список товарных позиций, отсортированных по названию. Удалите из него позиции, которые не хотите забирать, или измените количество товаров в товарной позиции в столбце Количество на вывоз.

  5. Чтобы загрузить отредактированный файл, нажмите ДействияЗагрузить.

  6. На странице FBOЗаявки на вывозСо стока появится новая заявка на вывоз и отгрузка к ней. Для отгрузки укажите:

    • Дату и время вашего приезда на склад — в столбце Дата и время вывоза нажмите Добавить и выберите один из доступных временных интервалов. Обратите внимание, что самая ранняя дата, доступная для выбора, будет не раньше, чем через 7 дней от текущей даты. Это необходимо, чтобы склад успел собрать товары по вашей заявке.
    • Данные автомобиля и водителя — в столбце «Автомобиль, водитель» нажмите Добавить.

Перед тем как приехать на склад, проверьте, что вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве. Заявка на отгрузку должна быть в статусе «Собрано складом».

Если вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве, но заявка на отгрузку всё ещё в статусе «В работе у склада», значит мы не успели собрать ваши товары и вам нужно выбрать новую дату и время вывоза.

Обратите внимание, отменить заявку на вывоз стока можно только до того момента, пока склад не начал собирать товары по вашей заявке.

Когда отгрузка перейдёт в статус «Собрано складом», в столбце «Грузовые места» появится количество грузовых мест, которые мы готовы отгрузить.

Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю. Подробнее о доверенностях

Может возникнуть такая ситуация, что не все товары из заявки на вывоз вы забрали в выбранный вами временной интервал. В этом случае в заявке на вывоз появится ещё одна отгрузка, которую вы сможете забрать в другое время. Укажите для неё:

  • дату и время вашего приезда на склад;
  • данные автомобиля и водителя.

Когда вы заберёте все товары из заявки, она будет исполнена и будет отражена в Архиве.

Как забрать другую продукцию #

Чтобы забрать возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу, и продукцию с истекшим сроком годности:

  1. Напишите нам: перейдите в Службу поддержки или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите ДругоеСоздать заявку. Выберите тему Отгрузка со склада Ozon (FBO) и подтему Вывоз излишков/брака/пересорта или Вывоз остатков. В сообщении укажите склад, с которого хотите вывезти товар, и какой тип возвратных товаров хотите вывезти. Для вывоза остатков прикрепите к заявке файл в формате XLS с заполненной таблицей:

    Ozon ID Артикул товара Название товара Количество товара
    FBO Ozon SKU ID. Как узнать значение Ozon ID Как в личном кабинете Как в личном кабинете Сколько вы планируете забрать. Количество ваших товаров на складе можно узнать в личном кабинете на странице Товары и ценыСписок товаров в колонке На складе Ozon

    Мы соберём товары и напишем вам. Это займет около двух недель.

  2. В ответ на письмо напишите:

    • дату и время приезда: с 8:00 до 19:00;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • марку, модель и номер автомобиля.
  3. Дождитесь ответа от службы поддержки с подтверждением даты и времени приезда. Затем приезжайте в это время на склад.

    Адрес склада: Казахстан, г. Нур-Султан, район Алматы, ул. А185, д. 13.

    Телефон: +7 771 083-55-84.

  4. Проверьте, что у водителя есть паспорт и доверенность на получение товаров. Подробнее о доверенностях

  5. Когда приедете, позвоните по телефону на склад. Вам скажут, к каким воротам подъехать, отдадут товар и документы.

Как подготовить доверенность на получение товаров #

Вы можете оформить доверенность на год.

Чтобы получать товары, водителю нужна доверенность. Не забудьте её подписать и заверить печатью. Если вы забираете товары сами, возьмите с собой печать.

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, вам понадобятся две доверенности: одна — от вас на транспортную компанию, а вторая — от транспортной компании на водителя.

Если товары забирает водитель, он должен будет предъявить один из следующих документов:

  • Доверенность от продавца – оригинал или заверенная продавцом копия.
  • Комплект из 2 доверенностей: доверенность от продавца на транспортную компанию – оригинал или заверенная продавцом копия, и доверенность от транспортной компании на водителя – оригинал или заверенная транспортной компанией копия.
  • Доверенность от транспортной компании на водителя – нотариально удостоверенный оригинал или заверенная транспортной компанией копия нотариально удостоверенного оригинала.

Скачать образец доверенности:

Что делать, если вы не согласны с приёмкой возвратов #

Если вы не согласны с приёмкой возврата, вы вправе направить нам мотивированные возражения:

  1. Скачайте необходимый шаблон возражений.
  2. Заполните в соответствии с инструкцией в шаблоне.
  3. Направьте нам заполненные возражения в формате документа Word.

Шаблон Мотивированных возражений Продавца к приёмке возврата

Шаблон Мотивированных возражений Продавца к приёмке возврата при расторжении Договора