Возврат товара со склада Ozon

Оглавление

Вы можете забрать со склада любые товары, которые поставляли раньше.

Вам также потребуется забрать товары со склада, если:

  • в поставке были товары с браком;
  • в поставке были неопознанные излишки: товаров не было в заявке и в личном кабинете для них не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся»;
  • товары вернул покупатель и их нельзя продать снова;
  • товары хранятся на складе больше 60 дней;
  • превышен лимит товаров на складе.

Возврат товара от покупателя не доставляется на первичный склад размещения товара, а отправляется на ближайший склад Ozon. Размещение товара оплачивается по тарифу склада. Вы можете забрать возвращённый товар с помощью транспортной компании или самостоятельно с российского склада. Службы доставки Ozon не возвращают товары на первичный склад.

Подробнее об условиях и сроках возвратов

Какие бывают возвраты #

Виды возвратов:

  • c поставки:
    • пересорт (излишки) — позиции сверх тех, которые были указаны в заявке;
    • брак при поставке — если на приёмке обнаружили товары с дефектами.
  • cо стока — товары надлежащего качества, которые хотите забрать со склада по любой причине;
  • клиентские возвраты — товары, которые нельзя вернуть в продажу из-за брака;
  • просрок — товары с истёкшим или истекающим сроком годности.

Как узнать, какие товары нужно вывезти #

Вы можете узнать информацию:

Подробнее об отчёте

Как забрать брак, излишки и пересорт из поставки #

Для этого нужно записаться на вывоз. Мы отдаём товары в тарах — коробках с возвратами одного типа: только с браком или только с излишками.

За один раз можно забрать сколько угодно тар: мы учтём их количество и предложим интервалы, которых хватит на вывоз всех тар.

Шаг 1. Оформите заявку #

  1. Откройте страницу FBO → Заявки на вывоз → С поставки и нажмите Создать заявку. Кнопка доступна, если у вас:
    • есть брак, излишки или пересорт для вывоза;
    • приняты все акты о расхождениях.
  1. Выберите склад, с которого хотите забрать товары — система подскажет возможные варианты и объёмы брака и излишков на каждом из них. Нажмите Далее.
  1. Выберите тары, которые хотите вывезти. Их можно найти с помощью:

    • поиска по номеру заявки на поставку;
    • фильтра по типу возврата — брак или излишки;
    • переключателя Только доступные для вывоза.

    После этого нажмите Создать заявку.

На поиск тар со статусом «Потерян» отводится 60 дней — в это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, cоздайте обращение в службу поддержки или нажмите

в личном кабинете внизу экрана и создайте заявку с темой **FBO. Отгрузка со склада Ozon → Вывоз излишков/брака с поставки** — попробуем разобраться или подскажем, когда ждать компенсацию.
  1. На странице FBO → Заявки на вывоз → С поставки появится новая заявка. Чтобы мы начали готовить товары, укажите:
    • Данные автомобиля и водителя — нажмите Добавить данные ТС.
    • Дату и время, когда сможете приехать на склад — нажмите Добавить время и выберите один из свободных интервалов. Ближайшая дата может быть через 7 дней — это нужно, чтобы мы успели собрать товары.

Постарайтесь выбрать время, к которому точно успеете приехать: в зависимости от объёма товаров интервалы могут быть от 15 до 60 минут. Даже небольшая задержка нарушит всю очередь, поэтому опоздавшим можем отказать в вывозе.

Когда всё заполните, заявка перейдёт в статус «Ожидает отгрузки» — это значит, что её обрабатывают на складе. В это время ещё можно:

  • отменить заявку: нажмите крестик в нужной строке;
  • изменить дату или время: нажмите на интервал и выберите новый. Это может пригодиться, если к нужной дате мы не успели подготовить вывозы.

Как только товары будут собраны — статус изменится на Отгружается.

Если обработать заявку не получится, укажем Отклонён на складе. Тогда напишите в поддержку: Отгрузка со склада Ozon (FBO) → Вопросы по вывозу возвратных тар — подскажем, что пошло не так.

Шаг 2. Заберите товары #

  1. Убедитесь, что заявка на вывоз перешла в статус «Отгружается». Если нет — перенесите дату и время.
  2. Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю. Скачать образец доверенности:

Если товары забирает транспортная компания, у водителя должно быть две доверенности:

  • от вашей компании или ИП на транспортную компанию;
  • от транспортной компании на водителя.
  1. Приезжайте за товарами на склад строго в свой интервал — иначе могут отказать в вывозе.
  2. Когда приедете на склад, вам отдадут тары с товарами — заявка перейдёт в статус «Завершена». Перед этим могут попросить подписать документы.

Если какие-то товары не получится забрать в этот день, тары вернутся на склад — позже сможете создать для них новую заявку.

Как забрать остатки со стока #

Чтобы забрать остатки, создайте заявку на вывоз:

  1. Перейдите на страницу FBOЗаявки на вывозСо стока.
  2. Нажмите ДействияСкачать остатки.
  3. Заполните поля:
    • Склад.
    • Тип стока. Укажите, что хотите забрать товары надлежащего качества.
  4. Нажмите Сформировать. Загрузится файл в формате XLS, который содержит список товарных позиций, отсортированных по названию. Удалите из него позиции, которые не хотите забирать, или измените количество товаров в товарной позиции в столбце Количество на вывоз.
  5. Чтобы загрузить отредактированный файл, нажмите ДействияЗагрузить.
  6. На странице FBOЗаявки на вывозСо стока появится новая заявка на вывоз и отгрузка к ней. Для отгрузки укажите:
    • Дату и время вашего приезда на склад — в столбце Дата и время вывоза нажмите Добавить и выберите один из доступных временных интервалов. Обратите внимание, что самая ранняя дата, доступная для выбора, будет не раньше, чем через 7 дней от текущей даты. Это необходимо, чтобы склад успел собрать товары по вашей заявке.
    • Данные автомобиля и водителя — в столбце «Автомобиль, водитель» нажмите Добавить.

Перед тем как приехать на склад, проверьте, что вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве. Заявка на отгрузку должна быть в статусе «Собрано складом».

Если вы забронировали дату и время вывоза, добавили информацию о водителе и транспортном средстве, но заявка на отгрузку всё ещё в статусе «В работе у склада», значит мы не успели собрать ваши товары и вам нужно выбрать новую дату и время вывоза.

Обратите внимание, отменить заявку на вывоз стока можно только до того момента, пока склад не начал собирать товары по вашей заявке.

Когда отгрузка перейдёт в статус «Собрано складом», в столбце «Грузовые места» появится количество грузовых мест, которые мы готовы отгрузить.

Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте её водителю. Подробнее о доверенностях

Может возникнуть такая ситуация, что не все товары из заявки на вывоз вы забрали в выбранный вами временной интервал. В этом случае в заявке на вывоз появится ещё одна отгрузка, которую вы сможете забрать в другое время. Укажите для неё:

  • дату и время вашего приезда на склад;
  • данные автомобиля и водителя.

Когда вы заберёте все товары из заявки, она будет исполнена и будет отражена в Архиве.

Забрать продукцию с истекающим сроком годности и возвраты от покупателя #

Вы можете забрать:

  • Возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу. Доставим их в течение 60 дней на ближайший к покупателю склад. Заранее пришлём список товаров на email и в личный кабинет и укажем, на каком складе они находятся. Для уточнения информации по возврату напишите в поддержку: Отгрузка со склада Ozon → Вывоз возврата от покупателя. Мы не предоставляем фото возвратов от покупателей.

  • Продукцию с истекающим сроком годности. Снимаем с продажи товары, если осталось 10% от общего срока годности, но не меньше 60 дней — это требования нашего регламента.

Пример

У гигиенической помады срок годности 5 лет. Снимем её с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.

Если срок годности — 1 год. 10% — это 36 дней, меньше, чем 60 дней. Поэтому снимем её с продажи за 60 дней до окончания срока.

Чтобы забрать продукцию с истекшим сроком годности и возвраты от покупателя, которые не были возвращены в продажу:

  1. Напишите в поддержку: Отгрузка со склада Ozon (FBO) → Вывоз излишков/брака/пересорта или Вывоз остатков. В сообщении укажите склад, с которого хотите вывезти товар, и какой тип возвратных товаров хотите забрать. Для вывоза остатков прикрепите к заявке файл в формате XLS с заполненной таблицей:

    Ozon ID Артикул товара Название товара Количество товара
    FBO Ozon SKU ID. Как узнать значение Ozon ID Как в личном кабинете Как в личном кабинете Сколько вы планируете забрать. Количество ваших товаров на складе можно узнать в личном кабинете на странице Товары и ценыСписок товаров в колонке На складе Ozon
  2. Мы соберём товары и напишем вам. Сбор займёт несколько дней при вывозе излишков, брака, пересорта или около двух недель при вывозе остатков.

  3. В ответ на письмо напишите:

    • дату и время приезда: с 8:00 до 19:00;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • марку, модель и номер автомобиля.
  4. Дождитесь ответа от службы поддержки с подтверждением даты и времени приезда. Приезжайте в это время на склад, где хранятся возвраты, которые не вернули в продажу.

  5. Проверьте, что у водителя есть паспорт и доверенность на получение товаров.

  6. Когда приедете, позвоните по телефону на склад. Вам скажут, к каким воротам подъехать, отдадут товар и документы.

Какие документы предоставим при возврате товара #

При возврате товара со склада в Беларуси, склада в Казахстане и склада в России предоставим документы:

  • Для излишков и бракованного товара — УПД-2 и транспортную накладную или аналогичный документ, подтверждающий перевозку.
  • Для бракованного товара и вывоза остатков — УПД-2 и транспортную накладную или аналогичный документ, подтверждающий перевозку.

Как работает уничтожение #

Уничтожаем товары только по нашей инициативе по правилам регламента поставок — услуги на заказ пока нет.
Причина Как избежать уничтожения
Из-за неправильной упаковки товары повредились настолько, что их не получится продать с уценкой. Упаковывайте продукцию по правилам регламента.
Вы в течение установленного срока не забрали со склада продукцию, готовую к вывозу. Вывозите с наших складов:
  • Бракованные возвраты от клиента и товары с истекающим сроком годности — вы получите письмо или уведомление в личном кабинете о том, что товары необходимо вывезти. После этого в течение 7 дней обратитесь в поддержку, чтобы записаться на вывоз.
  • Товары со стока — в течение 7 дней после просрочки таймслота, если вы не перенесли его.
  • Бракованную продукцию с поставки — в течение 14 дней после согласования в личном кабинете акта приёмки или акта о расхождениях.
Просроченные товары утилизируются сразу по истечении срока годности, вывезти их со склада нельзя.

Когда товар отправился в очередь на уничтожение, у нас будет 30 календарных дней, чтобы его уничтожить. Отменить этот процесс или перенести сроки уже не получится.

Уничтожение платное — стоимость можно посмотреть в Комиссиях и тарифах. Отражаем начисление:

Чтобы получить список уничтоженных товаров или сканы подтверждающих документов, напишите в поддержку: Отгрузка со склада OZON (FBO) → Утилизация. В обращении укажите номер возвратной накладной – мы присылаем его в письме с напоминанием о вывозе. Документы будут готовы в течение 30 дней с момента уничтожения.

Сколько стоят услуги #

Стоимость можно посмотреть в разделе Комиссии и тарифы:

Как подготовить доверенность на получение товаров #

Вы можете оформить доверенность на год.

Чтобы получать товары, водителю нужна доверенность. Не забудьте её подписать и заверить печатью. Если вы забираете товары сами, возьмите с собой печать.

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, вам понадобятся две доверенности: одна — от вас на транспортную компанию, а вторая — от транспортной компании на водителя.

Если товары забирает водитель, он должен будет предъявить один из следующих документов:

  • Доверенность от продавца на водителя – оригинал или заверенная продавцом копия.
  • Комплект из 2 доверенностей: доверенность от продавца на транспортную компанию – оригинал или заверенная продавцом копия, и доверенность от транспортной компании на водителя – оригинал или заверенная транспортной компанией копия.
  • Доверенность от транспортной компании на водителя – нотариально удостоверенный оригинал или заверенная транспортной компанией копия нотариально удостоверенного оригинала.

Скачать образец доверенности:

Что делать, если не согласны с приёмкой возвратов #

Вы можете прислать нам мотивированные возражения — например, если мы приняли б/у товар, обнаружили недокомплект тары, ошибочно привезли поставку другого продавца или не тот товар.

Чтобы прислать возвражения:

  1. Скачайте шаблон возражений:
  1. Заполните в соответствии с инструкцией в шаблоне.
  2. Направьте в службу поддержки заполненные возражения по теме Отгрузка со склада Ozon (FBO) → Вывоз излишков/брака/пересорта.

Что делать, если нет свободного интервала #

Проверьте доступные интервалы позже.