Сборка и отгрузка отправлений

Оглавление

Как подготовить и упаковать отправление #

Отправление — это упаковка с товарами из заказа, на которую вы клеите этикетку с маркировкой. В личном кабинете вы сами указываете, на сколько отправлений разбить один заказ из нескольких товаров. Чтобы покупатели получали аккуратные отправления без повреждений, упаковывайте их по нашим правилам. Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам уже после приёмки.

Наклейте на товар штрихкод, указанный в личном кабинете. Без него мы не сможем выплатить компенсацию при утере.

Подробнее о работе со штрихкодами

Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, дополнительно упакуйте их:

Товары Как упаковать
Хрупкие товары. Например, стеклянные товары, зеркала, смартфоны.
Жидкости в стеклянных емкостях, у которых нет своей упаковки.
Заверните в пупырчатую пленку, края заклейте скотчем.
Жидкости в других емкостях, бытовая химия, косметика, парфюмерия, рассыпающиеся товары.
Корма и наполнители для животных.
Сложите в пакет, но не больше 5 штук, пакет запаяйте.
Мнущиеся большие товары. Например, календари, плакаты, карты. Сложите в тубус.

Как упаковать товары и отправления #

  • Одно отправление = одна коробка или другая упаковка.
  • Если товар большой и состоит из нескольких частей, его нельзя делить на несколько отправлений.
  • Упаковка не должна превышать максимальные размеры.
  • На каждом товаре должен быть штрихкод, указанный в личном кабинете.
  • На каждой упаковке должна быть отдельная этикетка с маркировкой.
  • Нельзя вкладывать визитки и подарки для покупателей.

Примеры

Ситуация Правильно Неправильно
В отправлении много товаров. Разделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно. Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров.
В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку. Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно. Сложить такие товары в одну упаковку.
Товар большой и состоит из нескольких частей. Упаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку. Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки.
Cумма разных товаров в заказе превышает максимальные характеристики. Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно. Сложить такие товары в одну упаковку или в коробку, которая больше максимальных размеров.
Разделить заказ можно только в статусе «Ожидает сборки». Если заказ перешёл в статус «Готов к отгрузке», вернуть его в статус «Ожидает сборки» или разделить на несколько отправлений уже не получится.

Процесс сборки и упаковки всех отправлений рекомендуем снимать на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.

Требования к упаковке #

Общие требования

Как выбрать упаковку

Примеры неправильной упаковки

Примеры незначительных повреждений упаковки, с которыми товар примут на складе

Собрать отправление #

Рекомендуем записывать сборку и упаковку отправлений на видео. Оно поможет, если при распаковке мы не сможем найти отправление.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки. Найдите заказ, который хотите собрать.

    Отправления некоторых продавцов мы сортируем по возрастанию времени отгрузки — от раннего к позднему. Если у вас есть отправления с просроченной датой отгрузки, отгрузите их в первую очередь, чтобы покупатели как можно скорее получили свои заказы.
  2. Нажмите Собрать. Дата отгрузки зависит от параметров, которые вы указали в настройках склада и метода: если не успеете собрать отправление вовремя, заказ будет отменён.

  3. Распечатайте маркировку Ozon размером 120 × 75 мм на термотрансферном или термопринтере. Нажмите Распечатать маркировку на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.

    Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите Распечатать маркировку.

  4. Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На маркировке указывается название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

    Подробнее об управлении заказами в личном кабинете

Чтобы не ошибиться при сборке заказов, распечатайте лист подбора.

Если ваши отправления отвозит водитель, убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

Подготовьте документы #

Для передачи отправлений понадобятся:

  • АПП — акт приёма-передачи.
  • Доверенность на подпись документов, если отправления в пункт приёма привозит водитель.

Как печатать акт приёма-передачи заранее

По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Напечатать акт заранее можно только перед выходными на первый рабочий день после них. Например, если вы работаете со среды по воскресенье, а в понедельник и вторник у вас выходные, вы можете напечатать акт на среду в воскресенье.

Если время на сборку — больше суток, напечатать акт можно только за 24 часа до отгрузки вне зависимости от выходных.

Чтобы печатать акт приёма-передачи заранее:

  1. В личном кабинете перейдите в раздел FBS → Логистика.
  2. У нужного метода доставки нажмите и выберите Редактировать метод.
  3. В блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее.
  4. Нажмите Сохранить.

Печать акта приёма-передачи заранее доступна только при самостоятельной отгрузке товара в доставку Ozon.

Подробнее об акте приёма-передачи

Оформите доверенность #

Доверенность должна разрешать вашему представителю подписывать передаточные документы и получать возвраты в пунктах Ozon. Установленного образца нет, поэтому её можно подготовить в свободной форме. Укажите:

  • название вашей компании,
  • паспортные данные водителя,
  • срок действия доверенности,
  • подпись и печать.

У вашего представителя должен быть при себе оригинал или копия доверенности. В случае, если представитель использует копию доверенности, такая копия должна быть заверена у нотариуса или дополнительно подписана доверителем с расшифровкой подписи и надписью «Копия верна».

Лист подбора #

Для заказов в статусе «Готов к отгрузке» вы можете распечатать лист подбора. Лист содержит список товаров в отправлении.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки.

  2. Настройте фильтры. Если нужно выберите склад, метод доставки и дату отгрузки.

  3. Нажмите Перейти к отгрузкам.

  4. Напротив нужной отгрузки нажмите Лист подбора.

  5. Выберите, как будете собирать заказы: по отправлениям или товарам.

  6. Нажмите Скачать лист подбора. Список скачается в формате PDF.

Отгрузка в пункте приёма #

Когда приедете в пункт приёма, отдайте сотруднику оформленные документы. Если:

  • всё в порядке — примем отправления, подпишем документы и поставим печать;
  • количество или список отправлений не совпадёт с документами — подготовим акт о расхождениях;
  • не сможем принять отправления — предоставим акт отказа и исключим эти посылки из расчёта показателей качества.
Если не получилось вовремя передать отправления по нашей вине: например, не приехал курьер, не работал пункт приёма, произошла техническая ошибка или мы не успели принять вас до закрытия — напишите в службу поддержки. К обращению приложите акт об отказе или укажите, что его нет. Постарайтесь отгрузить отправления в ближайший день, чтобы покупатели вовремя получили заказы.