Как собирать заказы

Оглавление

Подготовьте товары #

Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, дополнительно упакуйте их:

Товары Как упаковать
Хрупкие товары. Например, стеклянные товары, зеркала, смартфоны.
Жидкости в стеклянных емкостях, у которых нет своей упаковки.
Заверните в пупырчатую пленку, края заклейте скотчем.
Жидкости в других емкостях, бытовая химия, косметика, парфюмерия, рассыпающиеся товары.
Корма и наполнители для животных.
Сложите в пакет, но не больше 5 штук, пакет запаяйте.
Мнущиеся большие товары. Например, календари, плакаты, карты. Сложите в тубус.

Упакуйте отправление #

Отправление — это упаковка с товарами из заказа, на которую вы клеите этикетку с маркировкой. В личном кабинете вы сами указываете, на сколько отправлений разбить один заказ из нескольких товаров. Чтобы покупатели получали аккуратные отправления без повреждений, упаковывайте их по нашим правилам.

Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам уже после приёмки.

Как упаковать товары и отправления #

  • Одно отправление = одна коробка или другая упаковка.
  • Если товар состоит из нескольких частей, его нельзя делить на несколько отправлений.
  • Упаковка не должна превышать максимальные размеры.
  • На каждой упаковке должна быть отдельная этикетка с маркировкой.
  • Нельзя вкладывать визитки и подарки для покупателей.

Примеры

Ситуация Правильно Неправильно
В отправлении много товаров. Разделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно. Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров.
В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку. Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно. Сложить такие товары в одну упаковку.
Товар большой и состоит из нескольких частей. Упаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку. Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки.

Процесс сборки и упаковки всех отправлений рекомендуем снимать на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.

Требования к упаковке #

Общие требования

Как выбрать упаковку

Примеры неправильной упаковки

Примеры незначительных повреждений упаковки, с которыми товар примут на складе

Соберите грузовое место #

Грузовое место — это большая общая упаковка с отправлениями: паллета, коробка или мешок, упакованные по нашим требованиям.

Рекомендуем записывать сборку и упаковку грузовых мест на видео. Оно поможет, если при распаковке мы не сможем найти отправление. При подготовке документов система сгенерирует этикетку с маркировкой для каждого грузового места. Таких этикетки будет три: нужно наклеить по одной на разные стороны общей упаковки.

Подготовьте документы #

Для передачи отправлений понадобятся:

  • ТТН — товарно-транспортная накладная. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений, форма которого определена законодательством.
  • АПП — акт приёма-передачи.
  • Доверенность на подпись документов, если отправления в пункт приёма привозит водитель.

Подробнее о подготовке ТТН для Беларуси и Казахстана.

По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Чтобы печатать акты для отгрузки в следующий рабочий день, включите функцию в настройках вашего склада. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее.
Печать акта приёма-передачи заранее доступна только для Ozon Логистики при самостоятельной отгрузке товара.

Чтобы распечатать Акт приёма передачи:

  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Заказы с моих складов и откройте вкладку Ожидают отгрузки.

  2. Если складов несколько, выберите тот, где настроена доставка Ozon Логистика.

  3. С помощью фильтра выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня и нажмите Акт и накладная.

  4. Если часть отправлений не получится отгрузить в этот раз, вы увидите сообщение. Эти отправления нужно будет передать с одной из следующих отгрузок.

  5. Когда передаёте отправления в пункт приёма самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.

  6. Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите Подтвердить.

Если вы отгружаете отправления самостоятельно, у вас либо сразу распечатается акт приёма-передачи, либо появится сообщение, что в пункте вас ждут возвраты от покупателей. Чтобы забрать их при следующей отгрузке, нажмите К отчёту возврата и скачайте отчёт о возвратах.

Подробнее о возвратах и отменах

Завершите подготовку грузовых мест:

  1. Нажмите Подтвердить. После подтверждения количество грузовых мест изменить нельзя.
  2. Нажмите Распечатать маркировки груза. Это этикетки, которые нужно наклеить на 3 стороны общей упаковки, каждую — на отдельную сторону. По ним мы поймём, что вы упаковали отправление.
  3. Нажмите Распечатать акт. Будет распечатан акт приёма-передачи.

Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки, если вы не включили Печать акта приёма-передачи заранее.

Если ваши отправления отвозит водитель, убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

Оформите доверенность #

Установленного образца доверенности нет, поэтому её можно подготовить в свободной форме. В доверенности укажите:

  • название вашей компании,
  • паспортные данные водителя,
  • срок действия доверенности,
  • подпись и печать.