Аналитика по поисковым запросам доступна по Premium-подписке для двух сотрудников с ролью «Аналитик». Получить безлимитный доступ для всех сотрудников можно по подписке Premium Plus.
Как управлять ролями
Аналитика по поисковым запросам показывает данные по самым популярным запросам, которые делают покупатели в поиске на сайте Ozon.
С помощью этих данных вы можете:
- определить тренды — что покупатели чаще ищут;
- скорректировать товарный ассортимент;
- определить, по каким запросам настраивать рекламную кампанию.
Чтобы посмотреть аналитику по поисковым запросам, в личном кабинете перейдите на страницу Аналитика → Поисковые запросы. Вы можете:
- Посмотреть аналитику по конкретному поисковому запросу. Введите запрос в строку поиска.
- Отсортировать значения по любой метрике. Нажмите или нажмите два раза на название метрики.
- Посмотреть, какие карточки попадут в выдачу по запросу на Ozon. Нажмите в строке с любым запросом.
- Управлять отображением метрик в таблице. Некоторые из них могут быть скрыты — чтобы столбцы с данными отображались, наведите курсор на и выберите нужные метрики.
Метрики #
Аналитика по поисковым запросам содержит следующие метрики:
- Популярность запроса
- Добавления в корзину
- Конверсия в корзину
- Средняя стоимость
- Доля запросов без результатов
Популярность запроса #
Метрика показывает, сколько покупателей искали товары по запросу. При этом, если покупатель несколько раз за сутки искал товары по запросу, будет учтено только одно посещение.
Как пользоваться
С помощью этой метрики можно определить, по каким запросам чаще ищут товары.
Добавления в корзину #
Метрика показывает, сколько покупателей добавили хотя бы один товар в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько штук одного товара или несколько разных товаров, будет учтено только одно добавление.
Конверсия в корзину #
Метрика показывает долю покупателей, которые добавили хотя бы один товар из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу, по отношению к количеству покупателей, которые искали товары по запросу. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько штук одного товара или несколько разных товаров, будет учтено только одно добавление. Например, если 5 покупателей добавили по 3 товара в корзину, а искало по запросу 10 покупателей, то конверсия 5 / 10 = 50%.
Как пользоваться
С помощью метрик Добавления в корзину и Конверсия в корзину можно оценить, по каким запросам большее количество покупателей добавляет товары в корзину.
Средняя стоимость #
Метрика показывает среднюю стоимость одного товара, добавляемого в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу. Средняя стоимость рассчитывается от всех добавлений в корзину по поисковому запросу и не зависит от страницы, покупателя или сессии. Например, если два покупателя добавили три товара в корзину, первый — один товар на 500 рублей, второй — два товара по 1000 и 1200 рублей, то Средняя стоимость = (500 + 1000 + 1200) / 3 = 900 рублей.
Как пользоваться
С помощью этой метрики можно оценить, на какую сумму в среднем добавляют в корзину товар, который находят по поисковому запросу. Если данные метрики меньше или больше цены, по которой вы хотите начать продавать или уже продаете товар, возможно, следует скорректировать цену вашего товара или проанализировать, чем отличаются товары в разных ценовых категориях по этому запросу.
Доля запросов без результатов #
Метрика показывает долю запросов, по которым покупатели не нашли товар, к общему количеству аналогичных запросов.
Как пользоваться
С помощью этой метрики вы можете увидеть товары с высоким спросом, которые пользователи не находят на Ozon, и оценить какие товары вам выгодно продавать.