C 9 по 31 января на Ozon пройдёт мультикатегорийная распродажа. Мы поддержим её рекламными ТВ-роликами, наружной рекламой и баннерами в интернете. Вам доступны несколько видов акций:
-
Для одежды, обуви и аксессуаров:
- «Hot Sale» — со скидкой от 19% на один из дней акции и максимальным продвижением;
- «СУПЕРхиты» — со скидкой от 16% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями из «Хитов» и позициями, не участвующими в акциях;
- «Хиты» — со скидкой от 11% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, не участвующими в акциях.
-
Для товаров из других категорий:
- «СУПЕРхиты» — со скидкой от 7% на все дни акции и продвижением, которое уступит только одежде и обуви из «Hot Sale»;
- «Хиты» — со скидкой от 5% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, не участвующими в акции.
Вы можете выбрать одну акцию или распределить товары по разным.
Подробнее о скидках для каждый подкатегории
Чем отличаются акции
Минимальный уровень скидки зависит от категории товара. Система определит его при добавлении товара в акцию.
Какие товары могут участвовать в акциях #
Вы можете участвовать в акции с любыми предложениями, кроме товаров для курения и товаров, запрещённых к продаже.
Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:
- ≤ 10% жалоб на товар;
- ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
- ⩾ 3 — средняя оценка товара.
Чем отличаются акции #
«Hot Sale» — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 24 по 31 января. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в «Hot Sale», и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.
Условия | «Hot Sale» | «СУПЕРхиты» | «Хиты» |
---|---|---|---|
Переход в карточку товара из подборки на главной сайта и приложения | ✓ | ||
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер | ✓ | ✓ | |
Переход к товарам на странице акции | ✓ | ✓ | ✓ |
Акционный фильтр в поиске | ✓ | ✓ | ✓ |
Счётчик остатков на карточке товара | Обязательно нужно обновить остатки |
Можно обновить остатки вручную. Они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней |
Обновлять остатки необязательно |
Позиция в поиске и категориях | В верху страницы | После товаров «Hot Sale» | Выше товаров вне акции |
Актуально только для продавцов из стран СНГ.
Условия | «Hot Sale» | «СУПЕРхиты» | «Хиты» |
---|---|---|---|
FBO: бесплатное размещение | ✓ | ||
FBO: доставка товаров до 500 рублей | ✓ | ✓ | |
Региональная наценка | ✓ | ✓ | ✓ |
Продвижение в региональной поисковой выдаче | ✓ | ✓ | ✓ |
Как добавить товары в акции #
Перейдите в список акций, выберите одну из трёх акций «Большой зимней распродажи» и добавьте в неё товары из предложенного списка. Скидки по акциям не суммируются: если вы добавите товар и в «СУПЕРХиты», и в «Хиты», товар будет продаваться по цене «СУПЕРхитов», пока не закончатся остатки. Затем он начнёт продаваться по цене «Хитов».
Добавить или удалить товары можно:
- в акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» — до 19 января 2023 года, 23:59 по московскому времени. После этих дат добавить или удалить товары в акциях не получится, но можно будет снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте.
- в «Хитах» — в любой момент с 9 января по 31 января 2023 года.
Для недавно загруженных товаров Ozon не будет учитывать отзывы, жалобы и средние оценки.
Какую скидку дать на товары #
Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от цены товара за последние 30 дней без учёта скидок по акциям «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» новогодней распродажи, «Чёрной пятницы» и «11.11». Например, если медианная цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены.
После 19 января мы проверим скидки в «Большой распродаже одежды». Скидка должна быть:
-
от 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей;
-
от 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.
Если цена товара не проходит по этому правилу, подсветим её красным внутри каждой акции. Чтобы товары остались в акции, снизьте цену как можно скорее.
В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.
Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей). Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.
Чтобы определить фактический размер скидки в процентах, вы можете разделить цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на 100.
Как не платить за размещение товаров по схеме FBO #
Актуально только для продавцов из стран СНГ и только для товаров из акции «СУПЕРхиты».
До 31 января мы не будем начислять плату за размещение товаров, добавленных в «СУПЕРхиты», на любых складах Ozon. Добавьте товар в акцию, а мы со следующего дня начнём размещать 100% остатков этой позиции бесплатно.
19 января мы зафиксируем ассортимент, участвующий в акции. После этого товары должны оставаться в акциях в количестве не меньше 50% от текущих остатков на складах. Если вы нарушите это условие, мы рассчитаем стоимость размещения задним числом и возьмём плату за весь период, который обнуляли. Плата будет взиматься в феврале — месяце, следующем после завершения акции.
Если при очередной проверке мы заметим, что вы убрали товар из акции, со следующего дня начнём начислять плату за его размещение.
Особенности логистики #
Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.
FBO #
Актуально только для продавцов из стран СНГ.
На складах Ozon должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций.
Добавить товары в «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» и передать их в Ozon нужно:
-
кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр — до 31 декабря 2022 года. Чтобы успеть распределить товары по разным регионам, учитывайте сроки поставки для каждого направления;
-
прямой поставкой на склад — до 12 января 2023 года.
Если не соблюдать эти сроки, товары могут не попасть в акцию — их не успеют принять на складе и завести в систему.
Для «Хитов» не действуют ограничения на вход и выход из акции, поэтому вы можете привозить товары в удобном для вас режиме.
FBS #
Актуально только для продавцов из стран СНГ.
Для распродаж «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» с 24 по 31 января нужно перейти на ежедневную работу — 8 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период Ozon постарается закрепить за вами выбранную точку. Но если из-за количества заказов она окажется слишком загружена, мы переведём вас на более свободную точку, чтобы не задерживать доставку.
Если добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших складах, и на складах Ozon, система сделает даты с 24 по 31 января рабочими. Чтобы участвовать в акциях только с позициями FBO, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций. Это нужно сделать до 23 января.
Если вы продаёте крупногабаритные товары, отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.
realFBS #
Из-за особенностей схемы Ozon не сможет предложить вам бесплатное размещение или приоритет в отгрузках — они действуют только для логистики Ozon.
Отгрузка 8 дней подряд необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций для быстрой доставки товаров.
Как Ozon будет продвигать товары из акций #
В приложении и на сайте Ozon мы:
-
сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «Большой распродаже одежды» и не только, и предложим купить товары со скидками;
-
подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках появится метка об участии в распродаже и акционная цена;
-
в дни акций будем показывать на карточках счётчик остатков;
-
добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
-
будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. Если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.
Кроме того, мы будем использовать ТВ-ролики и наружную рекламу в крупных городах.
Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью рекламных инструментов. Например, воспользоваться кнопкой Продвигать акции — тогда ваши товары поднимутся выше товаров других участников акции.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге. Покупателям будет сложнее их найти.