Зимняя распродажа

Оглавление

C 9 по 31 января на Ozon пройдёт мультикатегорийная распродажа. Мы поддержим её рекламными ТВ-роликами, наружной рекламой и баннерами в интернете. Вам доступны несколько видов акций:

  • Для одежды, обуви и аксессуаров:

    • «Hot Sale» — со скидкой от 19% на один из дней акции и максимальным продвижением;
    • «СУПЕРхиты» — со скидкой от 16% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями из «Хитов» и позициями, не участвующими в акциях;
    • «Хиты» — со скидкой от 11% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, не участвующими в акциях.
  • Для товаров из других категорий:

    • «СУПЕРхиты» — со скидкой от 7% на все дни акции и продвижением, которое уступит только одежде и обуви из «Hot Sale»;
    • «Хиты» — со скидкой от 5% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, не участвующими в акции.

Вы можете выбрать одну акцию или распределить товары по разным.

Подробнее о скидках для каждый подкатегории
Чем отличаются акции

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара. Система определит его при добавлении товара в акцию.

Какие товары могут участвовать в акциях #

Вы можете участвовать в акции с любыми предложениями, кроме товаров для курения и товаров, запрещённых к продаже.

Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

Чем отличаются акции #

«Hot Sale» — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней с 24 по 31 января. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в «Hot Sale», и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.

Условия «Hot Sale» «СУПЕРхиты» «Хиты»
Переход в карточку товара из подборки на главной сайта и приложения
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер
Переход к товарам на странице акции
Акционный фильтр в поиске
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную.

Они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней
Обновлять остатки необязательно
Позиция в поиске и категориях В верху страницы После товаров «Hot Sale» Выше товаров вне акции

Как добавить товары в акции #

Перейдите в список акций, выберите одну из трёх акций «Большой зимней распродажи» и добавьте в неё товары из предложенного списка. Скидки по акциям не суммируются: если вы добавите товар и в «СУПЕРХиты», и в «Хиты», товар будет продаваться по цене «СУПЕРхитов», пока не закончатся остатки. Затем он начнёт продаваться по цене «Хитов».

Добавить или удалить товары можно:

  • в акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» — до 19 января 2023 года, 23:59 по московскому времени. После этих дат добавить или удалить товары в акциях не получится, но можно будет снижать цены и увеличивать остатки. Такая мера нужна, чтобы к началу распродаж с акционными товарами не было накладок и мы успели заранее анонсировать скидки на сайте.
  • в «Хитах» — в любой момент с 9 января по 31 января 2023 года.

Для недавно загруженных товаров Ozon не будет учитывать отзывы, жалобы и средние оценки.

Какую скидку дать на товары #

Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от цены товара за последние 30 дней без учёта скидок по акциям «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» новогодней распродажи, «Чёрной пятницы» и «11.11». Например, если медианная цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены.

После 19 января мы проверим скидки в «Большой распродаже одежды». Скидка должна быть:

  • от 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей;

  • от 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.

Если цена товара не проходит по этому правилу, подсветим её красным внутри каждой акции. Чтобы товары остались в акции, снизьте цену как можно скорее.

В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.

Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей). Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.

Чтобы определить фактический размер скидки в процентах, вы можете разделить цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на 100.

Как Ozon будет продвигать товары из акций #

В приложении и на сайте Ozon мы:

  • сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «Большой распродаже одежды» и не только, и предложим купить товары со скидками;

  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках появится метка об участии в распродаже и акционная цена;

  • в дни акций будем показывать на карточках счётчик остатков;

  • добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;

  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. Если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.

Кроме того, мы будем использовать ТВ-ролики и наружную рекламу в крупных городах.

Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью рекламных инструментов. Например, воспользоваться кнопкой Продвигать акции — тогда ваши товары поднимутся выше товаров других участников акции.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге. Покупателям будет сложнее их найти.