Большая распродажа одежды

Оглавление

С 25 по 31 июля пройдёт главная распродажа одежды 2022 года. Для неё мы включим эффективные механики больших распродаж и добавим новые.

Категории «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» — самые популярные на нашей площадке. 11,2 млн человек регулярно заказывают товары из этих категорий. Чтобы привлечь ещё 80 миллионов клиентов, мы разместим рекламу:

  • на ТВ,
  • в интернете,
  • у блогеров,
  • на билбордах по всей стране.

Будет проходить 3 акции:

Минимальный уровень скидки зависит от подкатегории товара. Система определит размер скидки при добавлении товара в акцию.

Подробнее о скидках для каждой подкатегории

  • Hot Sale: скидка от 18 до 23% в один из дней акции и максимальное продвижение.
  • СУПЕРхиты: скидка от 15 до 20% во все дни акции и продвижение, которое уступит только товарам из Hot Sale.
  • Хиты: скидка от 10 до 15% во все дни акции и продвижение, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

Подробнее о различиях акций

Какие товары могут участвовать в акциях #

В распродаже могут участвовать товары из категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» любой сезонности и коллекции. Обычно в июле раскупают и летний ассортимент и начинают готовиться к осени.

Чем различаются акции распродажи #

Условия Hot Sale СУПЕРхиты для всех Хиты
Отдельная подборка с товарами на главной сайта На первой прокрутке На второй прокрутке На второй прокрутке
Переход к товарам на странице акции
Счётчик остатков на карточке товара Если укажете количество или была хотя бы одна продажа за 30 дней Если укажете количество
Акционный фильтр в поиске
Позиция в поиске и категориях Сверху страницы После товаров Hot Sale Выше товаров без акций
Приоритет размещения для FBO Первый Первый Второй
Постоянная точка отгрузки для FBS Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр

В акции Hot Sale мы предложим каждый товар покупателям только в один из дней с 25 по 31 июля. Мы сами поделим товары-участники по дням и будем ежедневно обновлять подборку.

Чтобы товар был в акции все дни, добавьте его и в Hot Sale, и в любую другую акцию: система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара на один день.

Как добавить товары в акции #

Все акции находятся в личном кабинете на странице Маркетинг → Акции.

Чтобы принять участие в акции:

  1. Нажмите на акцию.
  2. Нажмите Продолжить.
  3. Выберите товары вручную или загрузите XLS-файл. Для акции Hot Sale возможность загрузки XLS-файлов появится 28 июня.

21 июля в 00:00 возможность добавлять и удалять товары в акциях пропадёт. Это нужно, чтобы:

  • к началу распродаж не было накладок с товарами-участниками,
  • мы успели анонсировать скидки на сайте заранее.

После 21 июля вы сможете снижать цены и увеличивать остатки товаров.

Как рассчитывается скидка на товар #

Размер скидки зависит от подкатегории товара и акции. Размер скидки рассчитывается от медианной цены товара за последние 30 дней с учётом скидок по другим акциям.

Какую цену увидят покупатели #

Покупатель видит цену и скидку, которые вы указали в личном кабинете.

Особенности работы логистики для участников акций #

Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к участию в акциях.

FBO #

Товаров на наших складах должно хватить на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки.

С момента вступления в акцию и до 31 июля для вас действует приоритет по размещению: акционные товары попадут на полки складов раньше тех, которые не участвуют в акциях.

Добавить товары в акции и передать нам поставку нужно либо кросс-докингом до 28 июня, либо самостоятельно привезти на склады до 13 июля.

Если вы не успеете передать товары в эти сроки, они могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему.

Если вы не будете участвовать в распродажах, станет сложнее сделать поставку FBO: сначала мы будем принимать товары, добавленные в акции.

FBS #

График работы останется таким, какой вы сами себе настроили. Но мы советуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка была максимально быстрой.

На время акции с 25 по 31 июля мы закрепим за вами выбранную точку поставки и таймслот.

realFBS #

Бонусов будет немного меньше из-за особенностей схемы: мы не можем предложить вам приоритеты в отгрузках и поставках, они действуют только для Ozon rocket.

Вы можете не отгружать товары ежедневно, но мы рекомендуем не уходить на выходные. Так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгой доставки.

Как будут продвигаться товары из акций #

  • Появится страница распродажи на сайте и в приложении, где мы расскажем о ней и замотивируем купить товары со скидками.
  • Появится подсветка товаров в поиске и каталоге. На карточках товаров будет стикер об участии в распродаже и акционная цена.
  • На карточке каждого акционного товара анонсируем скидку за 4 дня до начала распродажи.
  • В дни акций на карточках товаров будет счётчик остатков.
  • Появится фильтр по акционным товарам в поиске по площадке.
  • Товары в поиске и каталоге будут расположены выше во время проведения акций.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге. Покупателям будет сложнее их найти.

Часто задаваемые вопросы #

Общие вопросы #

Можно ли участвовать только в одной акции распродажи? #

Вы можете выбрать только одну акцию или распределить товары по разным. Но мы рекомендуем добавлять товары в разные акции распродажи.

Что будет, если не добавлять свои товары в распродажу? #

Если работаете по схеме FBO, перед распродажей могут быть сложности с поставками на наши склады. Ведь сначала мы будем принимать и размещать товары из распродаж — так доставка популярных позиций будет максимально быстрой. А ещё товары, которые вообще не участвуют, сильно опустятся в выдаче Ozon, поэтому покупателям будет сложнее их найти.

Можно добавить в акции совсем новые товары? #

Да, но главное успеть добавить их до 23:59 20 июля.

Могут ли из-за распродажи упасть заказы товаров, которые не участвуют в акциях? #

Скорее наоборот: распродажи будут привлекать новых покупателей. Они будут заказывать как товары из акций, так и те, которые в них не участвуют.

Однако товары из распродаж мы будем продвигать активнее всего. Поэтому их продажи на общем фоне будут выше.

Скидки #

Если я добавлю товары в Hot Sale, они будут в распродаже всего один день? #

Да, система выберет, в какой день добавить каждый товар из этой акции в подборку.

Поэтому мы советуем добавить все товары из Hot Sale в другие акции: так они будут на распродаже весь её период. Система автоматически переключит для них условия на один из дней для участия в Hot Sale-подборке.

Какую скидку вы будете анонсировать за 4 дня до начала акции, если мой товар участвует в нескольких акциях? #

В анонсе будет цена акции, в которой товар участвует в первом дне распродажи. Если 25 июля он попадёт в Hot Sale, то заранее покажем скидку и цену именно по этой акции. Также мы подсветим, что это скидка Hot Sale и она действует один день.

Если товары недавно участвовали в акциях, как будет рассчитываться минимальная скидка для распродажи? #

Скидка будет рассчитана от регулярной цены товара с учётом скидок в других акциях.

Регулярная цена — цена, по которой можно купить товар, а не зачёркнутая стоимость «до скидки». Например, вы всегда продаёте свитер за 1000 рублей со скидкой 10% — то есть за 900 рублей. От этой цены и будет рассчитана скидка по акции.

Почему скидка в личном кабинете такая большая? #

В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.

Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей).

Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.

Как узнать фактический размер скидки для товара? #

Разделите цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на сто. Это и будет фактический размер скидки в процентах.

Учитываются ли закрытые скидки на товары в расчётах цены товаров по акциям? #

Нет, учитываются только те скидки, которые вы установили на товары для всех и не в рамках акций.

Что будет, если я добавлю один товар в акции с разными скидками? #

Система выберет скидку, которая больше, и предложит её покупателю.

Условия участия FBO #

Если я привезу поставку, где есть акционные товары и товары, которые не участвуют в распродажах, как их будут принимать? #

Поставки примут на складе как обычно. Но разбирать и размещать товары на складе будут уже в зависимости от товаров: сначала на полки попадут участники акций, только потом — все остальные товары.

Что нужно сделать, чтобы получить приоритет по размещению? #

Приоритет появится автоматически, когда вы добавите товары в акции распродажи. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее мы начнём размещать ваши товары с приоритетом.

Условия участия FBS #

Что значит «закрепим вас на одной точке приёма»? #

Это значит, что во время акций ваша точка отгрузки меняться не будет. В обычное время мы иногда меняем точки отгрузки.

Как будут меняться точки отгрузки во время акции для тех, кто в них не участвует? #

У продавцов, которые решили не участвовать в распродаже, работа не изменится. Если мы заметим, что заказов по акциям очень много, мы можем предложить сменить пункт на более свободный.

Преимущества для участников #

Если я работаю по двум схемам (FBO и FBS), а участвовать буду с товарами только одной, будут ли у меня преимущества обеих схем? #

Да, формально у вас будут все преимущества.

Но если вы участвуете в акции по схеме FBS, фактически приоритетов в поставках для FBO не будет — их получат продавцы, которые привозят товары, участвующие в акциях. У вас останется обычный режим поставок, в отличие от продавцов, которые не присоединились к распродаже.