Покупка и возврат на Ozon

Оглавление
Информация на этой странице актуальна только для пользователей из России.

Если вы хотите совершать покупки на Ozon не только как физическое лицо, зарегистрируйте компанию в вашем личном кабинете.

Регистрация #

  1. Зайдите в личный кабинет Ozon.
  2. Добавьте компанию любым способом:
    • Наведите курсор на значок с вашим именем и выберите Добавить новую компанию.
    • Нажмите значок с вашим именем и в разделе Личная информация выберите Мои компании.
  1. Укажите ИНН вашей компании. Если ИНН введён верно, выберите вашу компанию в выпадающем списке. Наименование организации, КПП и юридический адрес заполнятся автоматически. Все сведения об организации сохраняются в личном кабинете. Чтобы переключиться в профиль компании, наведите курсор на значок с вашим именем и нажмите на название вашей компании.

Чтобы поменять реквизиты, отправьте на почту [email protected]:

  • официальное письмо, заверенное подписью и печатью руководителя;
  • карточку организации в двух форматах: в формате MS Word и копию оригинала с цветной печатью и подписью руководителя.

Если вы являетесь клиентом Ozon Travel: оформляете железнодорожные и авиабилеты или бронируете гостиницы — пришлите эти документы в чат поддержки Ozon Travel.

Оптовые заказы #

Товары на сайте в основном представлены в розничных количествах. Корзина автоматически ограничит максимально доступное к заказу количество товара.

Оплата заказа #

Вы можете оплатить заказ банковской картой онлайн или переводом на расчётный счёт. Закрывающие документы (УПД и счёт-договор) будут доступны в личном кабинете и отправлены на электронный адрес, указанный в профиле. Оригиналы документов предоставляются по запросу.

Если вы оплачиваете переводом, мы сформируем бланк для оплаты с реквизитами, по которым вы сможете оплатить заказ. Товар на складе не резервируется. Заказ можно оплатить в течение 3 дней.

Если деньги поступили от организации, не зарегистрированной на сайте, оформите регистрацию как юридическое лицо и отправьте данные о заказе на [email protected].

Юридические лица не могут изменить способ оплаты у заказов с оплатой на расчётный счёт и статусом «Ожидает оплаты».

Возврат НДС #

На карточке каждого товара отображается информация о возможности возврата НДС:

  • Без НДС. Означает, что продавец находится на упрощённой системе налогооблажения (УСН) и вы не сможете возместить НДС.
  • НДС не возмещается. Означает, что продавец находится на общей системе налогооблажения (ОСНО), но не участвует в документообороте с Ozon. Вы не сможете возместить НДС.
  • Сумма НДС, которую можно посмотреть на карточке товара, нажав , или в корзине. Означает, что клиенту выдаётся УПД-1 и он может возместить НДС.

Сопроводительные документы #

Подарочный сертификат товаром не является. В связи с отсутствием факта реализации товара счёт-фактура не предоставляется.

Документы также будут доступны в личном кабинете. Фактический адрес вашей организации будет указан в документах как адрес грузополучателя. Адрес доставки в документах не прописывается. Дату доставки в документах изменить нельзя. В УПД будет указана стоимость товара без НДС, ставка НДС и полная стоимость товара, а также стоимость доставки (c НДС).

Если вы работаете:

  • на упрощённой системе налогообложения (УСН), вам будет предоставлен УПД по 2 форме;
  • на общей системе налогообложения (ОСНО), вам будет предоставлен УПД по форме 1 (кроме случаев, когда возможность возместить НДС не предоставляется).

Электронный документооборот (ЭДО) #

Основная информация #

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами через операторов ЭДО, одобренных ФНС РФ. Это похоже на электронную почту: организация отправляет документ, а адресат получает его на своем ПК. Оператор проверяет легитимность электронной подписи, которой завизирован документ, и его соответствие требованиям законодательства.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — регламентированный государством вид подписи. Она основана на криптографических алгоритмах и инфраструктуре открытых ключей, обязательно имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде, структура которого определена приказом ФСБ России №795 от 27.12.2011. Программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России. Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России.

Если документ требует двусторонней подписи, получатель также подписывает его электронной подписью или отказывает в подписи и запрашивает корректировку. Движение документа отправитель может отследить по статусам: «Отправлен», «Получен», «Подписан», «Отказано в подписи».

Преимущества ЭДО #

Предоставлять электронные документы налоговым органам через интернет — удобно и легко. ЭДО подходит как малому и среднему бизнесу, так и крупным предприятиям и холдингам.

ЭДО поможет вам:

  • Сократить затраты. Исходящие документы в ЭДО обходятся в 5–7 раз дешевле, чем на бумажном носителе. Входящий документооборот бесплатный.
  • Ускорить бизнес-процессы и все операции, связанные с документооборотом. Согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд. При этом привычная схема работы в компании не меняется.
  • Сделать документооборот прозрачным и безопасным. Документы не потеряются на почте или у курьера и всегда будут доставлены до адресата. Вы всегда можете отследить статус исходящего файла. Отправитель всегда знает, на какой стадии документ: получен или подписан. В системе ЭДО передачу данных защищает шифрование.

Операторы ЭДО #

Ozon работает с ведущими операторами ЭДО:

Если вы пользуетесь услугами другого оператора, подключите роуминг.

Роуминг — технология обмена электронными документами между разными операторами ЭДО. Связь между собой операторы настраивают на своей стороне.

Обратитесь к вашему оператору с просьбой настроить документооборот (роуминг) с ООО «Интернет решения». Роуминг может быть платным.

В заявке укажите реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001. Полные реквизиты.

Ozon со своей стороны обратится к своему оператору ЭДО со встречной заявкой на настройку роуминга — это ускорит процесс.

Поиск идентификатора участника #

Чтобы настроить ЭДО, вам нужен идентификатор. Как его узнать:

Если вы пользуетесь услугами другого оператора ЭДО, информацию о расположении идентификатора вы можете найти на сайте или уточнить в службе технической поддержки оператора.

Настройка ЭДО #

  1. Зайдите в личный кабинет и на карточке компании нажмите Настроить ЭДО.

  2. Укажите идентификатор участника ЭДО и нажмите Продолжить



    Если отобразилось сообщение «Требуется настроить роуминг», вы ввели идентификатор оператора, с которым не работает Ozon. Подробнее о роуминге и его настройке.

    Если отобразилось сообщение «Ошибка настройки ЭДО», почитайте об ошибках и их решении.

  3. Примите приглашение в личном кабинете участника ЭДО. Нажмите Закрыть.

  4. Дождитесь, когда статус в личном кабинете обновится. Это может занять несколько минут.

Если у вас уже есть личный кабинет в Ozon и вы настроили обмен документами по ЭДО, при регистрации нового кабинета статус активного подключения обновится автоматически.

Ошибка настройки ЭДО #

Возможные причины:

  • Компания с таким идентификатором не указана в личном кабинете. Как найти идентификатор.
  • Опечатка при вводе идентификатора. Проверьте правильность данных. Как найти идентификатор.
  • Техническая ошибка, сервер временно недоступен. Повторите попытку позже.

ЭДО не настроен #

В личном кабинете может отобразится уведомление «ЭДО не настроен».

При подключении ЭДО с Ozon впервые #

Причины:

  • Вы не приняли приглашение в ЭДО. Примите его в личном кабинете участника ЭДО. После этого статус подключения обновится в течение нескольких минут.
  • Приглашение не пришло в личный кабинет участника ЭДО. Если вы подключаетесь через роуминг, обратитесь к вашему оператору ЭДО.
  • Вы не можете войти в личный кабинет участника ЭДО. Возможно, у вас закончился сертификат или произошли технические проблемы на стороне оператора. После устранения неполадок войдите в личный кабинет и примите приглашение. Статус подключения обновится в течение нескольких минут.

Возврат денег #

Если вы частично или полностью отменили заказ, деньги вернутся на карту или расчётный счёт в зависимости от способа оплаты.

Если вы вернули товар:

  • При оплате картой деньги вернутся на карту.
  • При оплате на расчётный счёт деньги вернутся на ваш баланс средств. Вы можете использовать их для оплаты заказов или вернуть на расчётный счёт организации.

Чтобы вывести деньги с баланса средств на расчётный счёт:

  1. Составьте письмо на фирменном бланке организации. В письме укажите причину возврата и ваши реквизиты. Шаблон письма.
  2. Заверьте подписью руководителя и печатью, если она есть.
  3. Отправьте скан письма в чат или на почту [email protected].

Остались вопросы — напишите нам в чат.