Условия проведения платежей при оплате товаров Клиентами из Республики Беларусь

Оглавление

Проходя процедуру Верификации и оформляя Заказы на ozon.ru, Клиент соглашается с Условиями проведения платежей при оплате товаров Клиентами из Республики Беларусь (Условия), изложенными ниже, которые являются публичной офертой, и в совокупности с платежной инструкцией Клиента образуют договор о переводе денежных средств с использованием реквизитов карточки (далее - Договор). Договор регулирует отношения между Клиентом (вами) и Закрытым акционерным обществом «Альфа-Банк» (Банк) (совместно именуемые «Стороны», а по отдельности – «Сторона») и Ozon, возникающие в связи с оплатой Заказов на сайте.

  1. Предмет
  2. Порядок оказания услуги по переводу
  3. Прочие условия
  4. Термины и определения

1. Предмет #

1.1. В целях оплаты Клиентом заказа, Банк обязуется оказать услугу по переводу денежных средств путем принятия платежной инструкции Клиента, выданной посредством использования карточки, а также ее исполнения (если Банк является эмитентом карточки) либо обеспечения ее исполнения (если Банк не является эмитентом карточки).

Оказание услуги по переводу денежных средств осуществляется в следующем порядке:

  • если Банк не является банком-эмитентом Карточки, с использованием которой Клиент инициирует перевод:
    • принимает платежную инструкцию, обрабатывает ее и передает посредством платежной системы и используемых технологий для исполнения в банк-эмитент карточки, с использованием которой Клиент инициирует перевод;
    • зачисляет сумму перевода на счет получателя перевода.
  • если Банк является банком-эмитентом карточки, с использованием которой Клиент инициирует перевод:
    • принимает платежную инструкцию и обрабатывает ее;
    • осуществляет списание суммы перевода со счета Клиента;
    • зачисляет сумму перевода на счет получателя перевода.

1.2. Стороны согласны с использованием для целей формирования и подтверждения платежных инструкций сервиса, предоставляемого Банком посредством дистанционного канала.

1.3. С момента отправки Клиентом Банку платежной инструкции договор считается принятыми Клиентом (в полном объеме, без изменений и оговорок), а сам договор признается заключенным. платежная инструкция Клиента, отправленная Банку, является неотъемлемой частью договора.

1.4. Договор заключается в отношении каждого отдельного перевода, осуществляемого на основании платежной инструкции Клиента.

2. Оказание услуги по переводу #

2.1. Клиент вправе инициировать совершение перевода в белорусских рублях.

2.2. Оказание услуги по переводу осуществляется Банком в соответствии с правилами и порядком, установленными платежными системами, а также платежной инструкцией Клиента.

2.3. Оказание Банком услуги по переводу осуществляется с применением технологий дополнительной аутентификации Mastercard SecureCode и Verified by Visa (за исключением случаев, при которых банк-эмитент разрешает совершать данные типы переводов без применения технологий дополнительной аутентификации Mastercard SecureCode и Verified by Visa).

Для осуществления перевода Клиент формирует и подтверждает, посредством ввода одноразового пароля, поступившего на номер телефона Клиента платежную инструкцию.

2.4. Клиент несет ответственность за корректность, полноту и точность заполнения всех полей реквизитов платежной инструкции. В случае, если Клиент допустил ошибку при составлении платежной инструкции и перевод осуществлен в соответствии с такой платежной инструкцией, Клиент самостоятельно предпринимает все необходимые меры возврату денежных средств.

2.5. Банк оказывает услугу по переводу при успешной аутентификации Клиента (если она запрошена), а также получении Банком разрешения на перевод в результате авторизации.

В случае неуспешной аутентификации Клиента либо неполучении разрешения на перевод в результате авторизации Банк сообщает Клиенту о невозможности осуществления перевода.

Услуга по переводу осуществляется Банком не позднее первого банковского дня, следующего за календарным днем инициирования Клиентом перевода.

2.6. Клиент понимает и соглашается с тем, что ввод Клиентом данных о реквизитах карты осуществляется на сайте, в связи с чем, именно Клиент несет риск компрометации введенных им на сайте данных реквизитов карточки.

Банк не несет ответственность перед Клиентом в случае компрометации введенных им на сайте реквизитов карточки и иных данных.

3. Прочие условия #

3.1. Гарантии и подтверждения #

3.1.1. Отправляя в Банк платежную инструкцию Клиент подтверждает, что:

  • инициируемый им перевод не связан с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • карточка, с использованием реквизитов которой Клиент совершает перевод, а также номер мобильного телефона, на который банк-эмитент направляет смс-сообщение с одноразовым паролем для подтверждения платежной инструкции (если одноразовый пароль направляется на номер мобильного телефона Клиента), принадлежат Клиенту;
  • ему известны установленные законодательством требования к порядку осуществления валютных операций и, совершая валютную операцию с использованием услуг Банка, он гарантирует ее соответствие таким требованиям (включая, но не ограничиваясь, Клиент гарантирует, что валютный договор не подлежит регистрации, Клиент вправе использовать белорусские рубли при совершении перевода или платежа, и т.д.).

3.2. Финансовые отношения #

3.2.1. Если счет Клиента открыт в валюте отличной от валюты перевода, сумма перевода пересчитывается (с последующим списанием со счета Клиента) в валюту текущего (расчетного) счета Клиента в соответствии с правилами и по курсу, установленными банком-эмитентом.

Если Банк является эмитентом карточки отправителя перевода, то при несовпадении валюты счета с валютой перевода сумма перевода списывается текущего (расчетного) счета Клиента по курсу, установленному Банком по операциям с карточками на момент совершения перевода.

3.3. Ответственность Сторон #

3.3.1. При оказании услуги по переводу Банк не несет ответственность за убытки Клиента и (или) третьих лиц, включая упущенную выгоду, если такие убытки причинены действиями третьих лиц, вовлеченных в процесс оказания Клиенту услуги по совершению перевода, и/или обстоятельствами, находящимся вне сферы контроля Банка.

Банк также не несет ответственность за убытки, включая упущенную выгоду, Клиента и (или) третьих лиц, причиненные вследствие неоказания Клиенту услуги, предусмотренной пунктом 1.1 настоящих условий в случае технической неисправности используемых Банком программных средств, систем и сетей (независимо от причины такой неисправности), либо в результате работы вредоносных программ на оборудовании, которое Клиент использует для совершения перевода.

3.3.2. Банк не несет ответственность за отсутствие у Клиента возможности совершить перевод по причинам, связанным с характеристиками устройств и/или оборудования, используемых Клиентом.

3.3.3. Банк не несет ответственность за выбор Клиентом товара, их качество, доставку товара, возврат денежных средств получателем перевода, а также в иных случаях, не связанных с ненадлежащим исполнением Банка обязательств по договору.

Клиент несет полную ответственность за информацию, указанную в платежной инструкции и оказание Банком услуги по переводу в соответствии с платежной инструкцией. По каждому случаю причинения ущерба Банку в результате нарушения Клиентом договора (неисполнения либо ненадлежащего исполнения, нарушения заверений) Клиент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Клиентом соответствующего письменного требования Банка, с приложением документов, подтверждающих размер ущерба, обязуется возместить Банку все документально подтвержденные убытки (включая затраты, расходы и штрафные санкции контролирующих органов).

3.3.4. Клиент обязуется не позднее трех рабочих дней с момента получения требования Банка возместить последнему сумму реального ущерба, причиненного Банку нарушением Клиентом гарантий, указанных в подпункте 3.1.1 настоящих условий.

3.3.5. Ozon не несёт ответственность за возможные сбои при оплате через платежную инструкцию.

3.3.6. Ozon не несёт ответственность за убытки, причинённые Клиенту либо третьим лицам вследствие несоблюдения Клиентом договора.

3.3.7. Ozon не несёт ответственность за точность и правильность информации, предоставляемой Клиентом Банку.

3.4. Разрешение споров #

3.4.1. К отношениям Сторон по договору или в связи с ними применяется право Республики Беларусь.

3.4.2. Во всех случаях, когда Банк исполняет договор (включая, но не ограничиваясь, оказывая Клиенту услугу, исполняя поручение Клиента или осуществляя любое свое право, предусмотренные договором), Банк вправе осуществлять обработку персональных данных Клиента, в том числе предоставлять третьему лицу такие данные в объеме, достаточном (но не больше), чтобы исполнить договор.

3.4.3. Обрабатывая персональные данные Клиента, Банк, действуя добросовестно и разумно, будет предпринимать все необходимые меры, чтобы соблюсти все права Клиента, предусмотренные законодательством о защите персональных данных. Принципы и иные существенные аспекты обработки персональных данных Клиента (независимо от основания обработки персональных данных) определены Политикой конфиденциальности Банка, ознакомиться с которой Банк предлагает Клиенту до заключения договора. Заключая договор Клиент подтверждает, что он ознакомился с Политикой конфиденциальности.

3.4.4. Банк вправе в одностороннем внесудебном порядке и без предварительного уведомления Клиента изменять договор после письменного согласования Ozon.

3.4.5. Все споры по договору или в связи с ним рассматриваются судом по месту нахождения Банка.

4. Термины и определения #

В настоящих условиях используются следующие термины и их определения:

  • Авторизация – разрешение банка-эмитента и/или владельца платежной системы на совершение операции при использовании карточки, сопровождающееся блокировкой соответствующей суммы денежных средств Клиента (они становятся недоступными для дальнейшего использования). В результате авторизации у банка-эмитента возникает обязательство по перечислению банку-эквайеру суммы операции при поступлении ему документов в соответствии с правилами платежной системы;
  • Аутентификация – основанная на использовании технологии 3-D Secure проверка принадлежности Клиенту предъявленного им средства доступа для совершения перевода, проводимая в целях снижения рисков проведения мошеннических операций;
  • Банк-эмитент – выпустивший карточку банк-резидент Республики Беларусь;
  • Дистанционный канал – сайт Ozon;
  • Заказ — запрос Клиента на приобретение товара и его доставку по указанному адресу выбранным Клиентом способом.
  • Карточка – личная дебетовая банковская платёжная карточка платёжных систем Mastercard Worldwide, VISA International, БЕЛКАРТ, выпущенная Клиенту банком-эмитентом;
  • Клиент – физическое лицо, являющееся держателем карточки, размещающее заказ на сайте из Республики Беларусь, использующее товары, исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принявшее условия договора, путем отправки в Банк платежной инструкции;
  • Перевод – инициированный Клиентом с использованием реквизитов карточки и в соответствии с условиями договора банковский перевод денежных средств со счета Клиента на счет получателя перевода в счет оплаты покупки товара на сайте;
  • Платежная система – международные платежные системы Mastercard Worldwide, VISA International, внутренняя платежная система Республики Беларусь Белкарт;
  • Платежная инструкция – поручение Клиента банку-эмитенту о переводе денежных средств в пользу получателя перевода, формируемое Клиентом в дистанционном канале и доставляемое Банком банку-эмитенту в соответствии с правилами и порядком, установленными платежными системами;
  • Получатель перевода (Ozon) – Общество с ограниченной ответственностью «Интернет Решения» (Юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6; Фактический адрес: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, блок С, комплекс «Башня на набережной») или Общество с ограниченной ответственностью «ОЗОН Маркет Бел»;
  • Реквизиты Банка – Место нахождения: 220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, д. 43-47, Тел.: + 375 (44, 29, 25) 733 33 32, Факс: +375 17 229 66 55, Эл. адрес: help@alfa-bank.by, УНП 101541947;
  • Сайт — информационная система, размещённая на сайте ozon.ru и/или в мобильном приложении Ozon, которая предоставляет Клиентам возможность выбирать и приобретать товары;
  • Счет Клиента – текущий (расчетный) счет Клиента, открытый в банке Республики Беларусь, к которому выпущена карточка, с использованием реквизитов которой Клиент формирует платежную инструкцию;
  • Счет получателя перевода – текущий (расчетный) счет получателя перевода, открытый в Банке, на который осуществляется перевод;
  • Товар — объект материального мира, не изъятый из гражданского оборота и или услуги, представленные к продаже / заказу на сайте;
  • Услуга по переводу денежных средств (Услуга по переводу) - исполнение (организация исполнения) Банком платежной инструкции Клиента, выданной им посредством использования карточки.
  • 3-D Secure – обобщающий термин в отношении технологий дополнительной аутентификации Mastercard SecureCode и Verified by Visa при совершении операций с использованием карточек.

Если иное не следует из договора или его существа, термины в единственном числе предполагают их использование во множественном числе, и наоборот.