Возврат и обмен билета

Оглавление

Обмен билета #

Обменять железнодорожный билет можно только в кассах РЖД. Если вы не можете обратиться в кассы для обмена, оформите возврат билета и купите новый.

Возврат билета #

Возврат билета с электронной регистрацией #

Вернуть билет с электронной регистрацией можно онлайн до времени, указанного в электронном билете. Чтобы вернуть билет, напишите в чат поддержки Ozon Travel.

Если вы не успели вернуть билет онлайн, вы сможете оформить возврат только в кассах РЖД.

Возврат билета без электронной регистрации #

Если по вашему билету недоступна услуга электронной регистрации, вы можете вернуть билет через Ozon до отправления поезда с вашей станции. Чтобы вернуть билет, напишите в чат поддержки Ozon Travel. После отправления поезда с вашей станции вы можете вернуть билет только через кассы РЖД, предъявив оригинал билета.

Возврат билета, оформленного по невозвратному тарифу #

Если вы приобрели билет по невозвратному тарифу, вернуть его можно только в кассах РЖД в следующих случаях:

  • внезапная болезнь пассажира или его попутчика — члена семьи: супруга, родителя или усыновителя, ребёнка или усыновлённого;
  • травма из-за несчастного случая, подтверждённая соответствующими документами;
  • смерть члена семьи пассажира;
  • отмена отправления поезда или его задержка;
  • отказ в предоставлении места, указанного в билете.

Возврат билета из-за частичной мобилизации в РФ #

Информация от 27 сентября 2022 года.

Вы можете вернуть билет любого тарифа, если подлежите призыву или путешествуете вместе с гражданином РФ, подлежащим призыву. Чтобы оформить возврат, обратитесь в кассы РЖД и предъявите любой из документов:

  • повестка, если она пришла гражданину РФ;
  • мобилизационное предписание с документами о том, что воинская часть, к которой приписан гражданин РФ, переведена в военное состояние.

Возврат билета на бланке РЖД #

Вернуть такой билет можно только в кассах РЖД.

Возврат билета в кассе РЖД #

Возврат денег за билет в кассе РЖД может занять больше времени, чем при возврате билета онлайн. Если билеты ещё можно вернуть онлайн, рекомендуем написать в чат поддержки Ozon Travel.

Чтобы оформить возврат в кассе, предъявите билет и оригинал документа, удостоверяющего личность, по которому был оформлен билет.

Если билет с электронной регистрацией возвращает уполномоченное лицо, то ему необходимо предъявить доверенность.

Сроки возврата билета в кассах РЖД #

Для поездов внутрироссийского сообщения — в любое время до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда с вашей станции.

Для поездов международного сообщения — в любое время до отправления поезда с начальной станции маршрута и не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции.

Сборы при возврате билетов на поезд #

РЖД удерживает сбор за оказание услуги по возврату билета. Минимальный сбор — 2,30 рублей за каждое место при возврате билета:

  • для сообщения по России — не менее, чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • для сообщения со странами СНГ и Прибалтики — не менее, чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Сервисный сбор Ozon за оформление услуги по возврату билета на поезд составляет 3,5% от стоимости билета, но не менее 20 и не более 500 рублей.

Сервисный сбор Ozon за оказание услуг по оформлению электронных билетов не подлежит возврату.

Если вы возвращаете билет позже указанного времени, сбор увеличится. Чтобы узнать точный размер сбора, напишите в чат поддержки Ozon Travel.