Правила личной безопасности

Оглавление

Не сообщайте никому свои пароли, ПИН- и CVV-коды и коды из СМС — даже сотрудникам доверенной организации.

Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники могут прислать вам ссылку на поддельный сайт и украсть логины и пароли от ваших аккаунтов или данные ваших банковских карт.

Используйте только официальные приложения Ozon в App Store и Google Play.

Как защитить аккаунт от взлома #

Проверяйте адреса сайтов #

Всегда проверяйте, совпадает ли адрес сайта, на котором вы находитесь, с официальным адресом Ozon: https://www.ozon.ru.

Если страница Ozon кажется вам подозрительной, не вводите на ней свои персональные данные. Закройте страницу, если в браузере появится сообщение о переходе на подозрительный сайт.

Подробнее о популярных способах мошенничества

Установите антивирус #

Убедитесь, что на вашем устройстве нет вирусов. С помощью вирусов злоумышленники могут украсть ваши файлы, заблокировать компьютер и узнать пароли для сайтов, на которых вы зарегистрированы.

Быстро проверить компьютер и удалить вирусы помогут бесплатные программы Kaspersky Virus Removal Tool или Dr.Web CureIt!. Их нужно скачивать заново перед проверкой. Для постоянной защиты компьютера нужно установить антивирус.

Бесплатные антивирусы: Avira, Kaspersky Free.

Подключите авторизацию по мобильным данным #

Если пароль можно взломать или подобрать, а код доступа перехватить, то биометрические данные подделать невозможно. Кроме того, этот способ быстрее, вам не придётся ждать код в СМС.

Подробнее о подключении авторизации с помощью отпечатка пальца или сканирования лица

Настройте блокировку телефона #

Не оставляйте телефон без присмотра и всегда блокируйте. Установите блокировку по паролю или биометрии. Пин-код или рисунок — менее надёжные варианты, но лучше полного отсутствия блокировки.

Найдите информацию о способах шифрования вашего устройства и выберите подходящий вариант. Это может помочь в случае его утери, так как ваши данные будут в безопасности.

Поставьте пин-код на сим-карту, так как большинство аккаунтов привязаны к вашему номеру телефона. Если злоумышленник получит доступ к вашему телефону, даже если он заблокирован или зашифрован, карту можно вставить в другой телефон.

Будьте внимательны при установке приложений даже из официальных магазинов. При установке проверяйте, какие доступы требует приложение, и запрещайте подозрительные — например, доступ к СМС.

Другие рекомендации:

  • Если вы потеряли телефон, обратитесь в Ozon и попросите временно заблокировать личный кабинет. Затем заблокируйте вашу сим-карту у сотового оператора.
  • Если вы сменили номер мобильного телефона, отключите уведомления в личном кабинете. Если сим-карта перестала работать, позвоните оператору связи и выясните причину. Возможно, вас атакуют мошенники.
  • Не подключайте уведомления на чужие телефоны, даже если вас просят об этом люди, которые представились сотрудниками Ozon.

Ограничьте использование общественных сетей #

Мы не рекомендуем использовать общественные Wi-Fi сети для входа в аккаунт или покупок — есть риски утечки данных, так как сеть и шифрование в ней могут быть настроены злоумышленником.

Обновляйте ПО #

Не игнорируйте уведомления об обновлении. Всегда используйте последние версии приложений, так как обновления часто содержат не только новые функции, но и улучшение защиты.

Как безопасно пользоваться личным кабинетом Ozon Invest #

  • Никому не сообщайте пароли для входа в личный кабинет — даже своим близким и сотрудникам Ozon.
  • Используйте только официальный сайт Ozon Invest: https://invest.ozon.ru. Сохраните его в закладках браузера.
  • Убедитесь, что в адресной строке после префикса http есть буква «s»: https://. Это означает, что установлено защищённое соединение.

Если возникли вопросы, вы можете обратиться в службу поддержки:

Как предотвратить получение заказов в пункте выдачи посторонними #

Код для получения заказа хранится только в вашем личном кабинете. Доступ к нему есть исключительно у вас. Чтобы предотвратить получение заказов мошенниками, соблюдайте простые правила:

  • Не сообщайте код посторонним — только сотрудникам пункта выдачи.
  • Передавайте код сотрудникам пункта выдачи только при получении заказа. В других ситуациях, например, при разговоре по телефону, код передавать нельзя.

Как получить заказ в пункте выдачи