Электронный документооборот (ЭДО)

Оглавление

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами через операторов ЭДО, одобренных ФНС РФ. Организация отправляет документ, а адресат получает его на своём компьютере. Оператор проверяет легитимность электронной подписи, которой завизирован документ, и его соответствие требованиям законодательства.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — регламентированный государством вид подписи. Она основана на криптографических алгоритмах и инфраструктуре открытых ключей. У неё есть квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде, структура которого определена приказом ФСБ России №795 от 27.12.2011. Программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России. Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России.

Если документ требует двусторонней подписи, получатель также подписывает его электронной подписью или отказывает в подписи и запрашивает корректировку. Движение документа отправитель может отследить по статусам: «Отправлен», «Получен», «Подписан», «Отказано в подписи».

Преимущества ЭДО #

Вы можете предоставлять электронные документы налоговым органам через интернет. ЭДО подходит как малому и среднему бизнесу, так и крупным предприятиям и холдингам.

ЭДО поможет вам:

  • Сократить затраты. Исходящие документы в ЭДО обходятся в 5–7 раз дешевле, чем на бумажном носителе. Входящий документооборот бесплатный.
  • Ускорить бизнес-процессы и все операции, связанные с документооборотом. Согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд. При этом привычная схема работы в компании не меняется.
  • Сделать документооборот прозрачным и безопасным:
    • документы не потеряются на почте или у курьера и будут доставлены до адресата,
    • вы можете отследить статус документа,
    • передачу данных защищает шифрование.

Операторы ЭДО #

Ozon работает с ведущими операторами ЭДО:

Подключение к ним занимает до пяти рабочих дней. Чтобы использовать другого оператора, нужно настроить роуминг — обмен электронными документами между разными операторами ЭДО. Такое подключение занимает 5–10 рабочих дней.

Как подключить ЭДО с Ozon:

Смена провайдера #

Чтобы сменить провайдера ЭДО, напишите в чат поддержки или отправьте приглашение в Контур.Диадок или Сферу.

Найти идентификатор участника #

Чтобы настроить ЭДО, вам нужен идентификатор.

Как найти идентификатор в Контур.Диадок

Как найти идентификатор в СберКорус

Если вы пользуетесь услугами другого оператора ЭДО, информацию о расположении идентификатора вы можете найти на сайте или уточнить в службе технической поддержки оператора.

Настроить ЭДО #

  1. В личном кабинете зайдите в раздел Моя компания и на карточке компании нажмите Настроить ЭДО.

  2. Укажите идентификатор участника ЭДО и нажмите Продолжить. Идентификатор находится в личном кабинете вашего оператора ЭДО в разделе Настройки.

    Если отобразилось сообщение «Требуется настроить роуминг», вы ввели идентификатор оператора, с которым не работает Ozon.

    Подробнее о роуминге и его настройке

    Если отобразилось сообщение «Ошибка настройки ЭДО», проверьте возможные причины.

  3. Примите приглашение в личном кабинете участника ЭДО. Нажмите Закрыть.

  4. Дождитесь, когда статус в личном кабинете обновится. Это может занять несколько минут.

Если у вас уже есть личный кабинет в Ozon и вы настроили обмен документами по ЭДО, при регистрации нового кабинета статус активного подключения обновится автоматически.

Ошибка настройки ЭДО #

Возможные причины:

  • Компания с таким идентификатором не указана в личном кабинете.
    Как найти идентификатор
  • Опечатка при вводе идентификатора. Проверьте правильность данных.
    Как найти идентификатор
  • Техническая ошибка, сервер временно недоступен. Повторите попытку позже.

ЭДО не настроен #

В личном кабинете может отобразится уведомление «ЭДО не настроен».

Возможные причины, если вы подключаете ЭДО с Ozon впервые:

  • Вы не приняли приглашение в ЭДО. Примите его в личном кабинете участника ЭДО. После этого статус подключения обновится в течение нескольких минут.
  • Приглашение не пришло в личный кабинет участника ЭДО. Если вы подключаетесь через роуминг, обратитесь к вашему оператору ЭДО.
  • Вы не можете войти в личный кабинет участника ЭДО. Возможно, у вас закончился сертификат или произошли технические проблемы на стороне оператора. После устранения неполадок войдите в личный кабинет и примите приглашение. Статус подключения обновится в течение нескольких минут.

Отключить ЭДО #

Чтобы отключить электронный документооборот, обратитесь к своему провайдеру.