Ozon Travel

Как вернуть билет

Как вернуть билет #

Прежде, чем оформить заявку на возврат, нужно определиться с причиной, по которой вы отказываетесь от перелета - вынужденно или добровольно.

Чем раньше вернуть билет, тем больше шансов избежать больших денежных штрафов. Запрос на срочный возврат нужно присылать минимум за 4 часа до окончания регистрации на рейс. В этом случае мы его гарантированно обработаем. После начала регистрации начинают действовать повышенные штрафные санкции за возврат билета. Обратите внимание, что большинство авиакомпаний в случае неявки на рейс либо не возвращают деньги, либо вводят дополнительный штраф, поэтому время отправки заявления на возврат очень важно.

Вынужденный возврат авиабилета #

В обычной практике при вынужденном возврате штрафы и сборы не взимаются. В каких случаях возможно его оформить:

  • отмена или задержка рейса, более чем на 3 часа;
  • болезнь пассажира (необходимо предоставить медицинские документы, подтверждающие противопоказания к перелету на дату вылета);
  • смерть близкого родственника пассажира (необходимо предоставить подтверждение родства и справку о смерти);
  • смерть пассажира;
  • отказ в визе (разрешают не все авиакомпании).

Авиакомпания примет к рассмотрению заявление на возврат, только если вы предупредите перевозчика об отказе от перелета. Сделать это необходимо не позднее, чем закончится регистрация на рейс. Вы можете сделать это как напрямую в авиакомпании, так и через Ozon Travel, оформив заявку на вынужденный возврат.

Минимальный срок обработки срочной заявки на возврат — 4 часа.

Для подтверждения вынужденного возврата авиакомпания потребует документы: справку, что вы или ваш родственник болел и в указанный период не мог воспользоваться перелетом, свидетельство о смерти, документы о подтверждении родства или подтверждение того, что рейс задержали. В противном случае в возврате будет отказано.

При этом в случае, если вы заболели, важно обратиться в день начала заболевания и снять места, чтобы авиакомпания не зафиксировала неявку.

Каждый случай рассматривается индивидуально и должен быть согласован с авиакомпанией. Мы вернем деньги, сразу после того, как авиакомпания подтвердит вынужденный возврат. Обычно авиакомпания рассматривает такие заявления в среднем в течение месяца, для иностранных перевозчиков и некоторых российских срок рассмотрения может быть до 90 дней.

Добровольный возврат авиабилета #

Все случаи, которые не попадают под определение вынужденного возврата, считаются добровольным возвратом.

При добровольном возврате удерживаются:

  • штраф авиакомпании (если предусмотрен тарифом);
  • сбор Ozon Travel за оформление билета, если он был включен в стоимость при продаже;
  • сбор Ozon Travel за оформление возврата (не удерживается при возврате билетов младенцев).

Сумма сбора зависит от того, сколько денег вам вернёт авиакомпания, от способа покупки билетов, а также от того, какой уровень сервисной поддержки Ozon Travel действует для вашего заказа.

Сроки возврата #

  • рассмотрение заявления — от 4 часов (срочный возврат) до 7 рабочих дней;
  • запрос в авиакомпанию (если требуется) — до 3 месяцев;
  • перечисление денег от 1 до 30 рабочих дней, в зависимости от способа оплаты.

Более точный сроки мы укажем в письме при ответе на вашу заявку.

Чтобы оформить заявку на возврат билета, напишите в чат поддержки Ozon Travel.

Смотрите также #

Если у вас остались вопросы, напишите в чат поддержки Ozon Travel.