Как вернуть билет

Оглавление

Прежде, чем оформить заявку на возврат, нужно определиться с причиной, по которой вы отказываетесь от перелёта — вынужденно или добровольно.

Чем раньше вернуть билет, тем больше шансов избежать больших денежных штрафов. Запрос на срочный возврат нужно присылать минимум за 4 часа до окончания регистрации на рейс. После начала регистрации авикомпании повышают размер штрафов.

Большинство авиакомпаний в случае неявки на рейс либо не возвращают деньги, либо вводят дополнительный штраф. Время отправки заявления на возврат очень важно.

Сроки возврата #

Из-за отмены рейсов нам поступает много заявок. Они обрабатываются в порядке срочности: сначала заявки с ближайшей датой вылета, а затем отменённые рейсы.

Если вы уже отправили заявку в службу поддержки, создавать другие не нужно. Мы обязательно ответим вам на электронную почту. Срок возврата денег зависит от авиакомпании и занимает в среднем до 30 дней.

Добровольный возврат авиабилета #

При добровольном возврате удерживаются:

  • штраф авиакомпании, если он предусмотрен тарифом;
  • сбор Ozon Travel за оформление билета, если он был включён в стоимость при продаже.

Сумма сбора Ozon за оформление возврата зависит от того, сколько денег вам вернёт авиакомпания, а также от пакета поддержки Ozon Travel для вашего заказа. Чтобы оформить заявку на возврат билета, напишите в чат поддержки Ozon Travel.

Вынужденный возврат авиабилета #

Обычно при вынужденном возврате штрафы и сборы авиакомпании не взимаются. Сумма сбора Ozon за оформление обмена и возврата зависит от пакета поддержки Ozon Travel для вашего заказа. Возврат возможен в случае:

  • отмены или задержки рейса более чем на 3 часа;
  • болезни пассажира: необходимо предоставить медицинские документы, подтверждающие противопоказания к перелёту на дату вылета;
  • смерти пассажира или его близкого родственника: необходимо предоставить подтверждение родства и справку о смерти;
  • отказа в визе: разрешают не все авиакомпании.

Авиакомпания рассмотрит заявление на возврат, только если вы предупредите перевозчика об отказе от перелёта. Сделать это необходимо не позднее, чем закончится регистрация на рейс. Вы можете сделать это напрямую в авиакомпании или через заявку на вынужденный возврат через Ozon Travel.

Минимальный срок обработки срочной заявки на возврат — 4 часа.

Для подтверждения вынужденного возврата авиакомпания потребует документы. Иначе возврат не оформят.

Медицинские документы, подтверждающие противопоказания к перелёту #

Если заболели вы или путешествующий с вами член семьи или родственник, вы можете оформить возврат. Для этого отправьте в чат поддержки Ozon Travel цветную скан-копию или фотографию медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелёту.

Если на момент подачи заявки документы ещё не получены или собраны не полностью, их можно отправить нам в чат позже. При этом важно обратиться к нам в день начала заболевания и снять места, чтобы авиакомпания не зафиксировала неявку. Места не могут быть сняты раньше, чем за сутки до обращения к врачу.

К членам семьи относятся: супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые). К близким родственникам: дедушки, бабушки и внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры. Для возврата необходимо предоставить документы, подтверждающие родство с пассажиром.

Какие медицинские документы нужны для возврата #

Мы можем отправить запрос в авиакомпанию для возврата полной стоимости билетов на основании одного из следующих медицинских документов:

  • медицинская справка на бланке лечебного учреждения с тремя печатями и противопоказаниями к перелёту;
  • закрытый листок нетрудоспособности (больничный лист);
  • электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) или талон с номером ЭЛН, распечатанный и заверенный подписью должностного лица и печатью организации по месту вашей работы или учёбы;
  • талон с номером ЭЛН, заверенный подписью врача и печатью медицинского учреждения;
  • сигнальный лист, выписка из журнала вызова скорой помощи;
  • выписной эпикриз, выписка из истории болезни (амбулаторного, стационарного больного);
  • заключение врачебной комиссии;
  • справка или иной медицинский документ, выданный здравпунктом аэропорта вылета.

По правилам авиакомпании «Победа» потребуется предоставить два документа: листок нетрудоспособности и медицинскую справку с противопоказаниями к перелёту.

Что должно быть указано в медицинских документах #

Во всех документах, кроме справок здравпункта аэропорта вылета, должны быть:

  • читабельное название;
  • штамп или оформление на бланке медицинского учреждения, выдавшего документ;
  • реквизиты учреждения;
  • чётко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
  • даты болезни или даты противопоказаний к перелёту, обозначенные отдельной записью в документе и совпадающие с датами перелёта;
  • диагноз, который содержит название болезни или травмы или обозначается как «заболевание» (не требуется для листка нетрудоспособности);
  • дата выдачи документа;
  • печати медицинского учреждения, за исключением медицинских документов, выданных за пределами РФ.

Для справки и медицинского заключения необходимы минимум две печати:

  • Личная печать врача: для справок — лечащего или главного, для медицинских заключений — врачей-специалистов.
  • Печать медицинского учреждения. В оттиске печати должно быть полное наименование медицинского учреждения, выдавшего документ.

Для талона ЭЛН и иных документов необходима подпись врача и печать медицинского учреждения. В оттиске печати должно быть полное наименование медицинского учреждения, выдавшего документ.

К медицинским документам, выданным вне территории РФ, приложите нотариально заверенный перевод. Каждый случай рассматривается индивидуально и должен быть согласован с авиакомпанией. Мы вернём деньги сразу после подтверждения авиакомпанией вынужденного возврата.

Чтобы оформить заявку на возврат билета, напишите в чат поддержки Ozon Travel.

Смотрите также #

Если у вас остались вопросы, напишите в чат поддержки Ozon Travel.