Мошенничество в интернете

Оглавление

Для работы многих сайтов нужны личные данные. Например, вы указываете ФИО и адрес при оформлении заказа в интернете или электронную почту — при подписке на рассылку. Злоумышленники могут использовать различные средства для того, чтобы получить эти данные.

Не передавайте свои личные данные, такие как пароль или ПИН-код. Сотрудники Ozon никогда не попросят у вас пароль, ПИН-код или номер CVV.

Фишинг #

Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей: логинам и паролям.

Обратите внимание, Ozon не рассылает сообщения на мессенджеры Viber или WhatsApp.

Как распознать фишинг #

  • Страница не имеет защищённого соединения. Отсутствует префикс «https://», который показывает, что соединение защищено.
  • Адрес страницы отличается от адреса официального сайта Ozon.
  • Некоторые ссылки не работают.
  • На странице просят ввести ваши конфиденциальные данные в любом нестандартном месте.

Классическая схема мошенничества #

Фишинговый сайт #

Злоумышленник на различных ресурсах: от социальных сетей и электронной почты до обычных новостных сайтов — заставляет вас нажать на ссылку, ведущую на фишинговый сайт. Такие сайты копируют дизайн и содержание известного сайта.

Конфиденциальные данные #

На поддельном сайте могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие конфиденциальные данные.

Схема мошенничества с помощью мобильного телефона #

Вредоносное программное обеспечение (вирус) заражает мобильное устройство.

Сайт-ловушка. При попытке открыть с мобильного устройства сайт организации вирус перенаправляет вас на специальный сайт-ловушку, имитирующий сайт Ozon Invest или сайты других проектов Ozon.

На поддельном сайте могут предложить ввести логин и пароль от личного кабинета, пройти социальный опрос, скачать антивирус или новое приложение, где различными способами попытаются узнать вашу конфиденциальную информацию.

При получении писем или сообщений старайтесь обращать внимание на имя отправителя, ссылки на веб-ресурсы, призывы срочно ответить на письмо или открыть файл. При подозрении на мошенничество не переходите по ссылкам и не передавайте конфиденциальные данные. Для проверки акции или письма обратитесь в службу поддержки, где подтвердят или опровергнут полученное вами сообщение.

Что делать, если пришло фишинговое сообщение #

Если вы получили подозрительное сообщение, не переходите по ссылкам в нём и отправьте его нам в чат.

Поддельные сайты #

Поддельные сайты — это сайты, которые внешне копируют какой-то популярный сайт, например Ozon. Цель таких сайтов — заставить вас ввести пароль.

Не переходите по ссылкам, которые были отправлены вам незнакомыми людьми. Чтобы распознать поддельный сайт, посмотрите на его адрес в строке браузера — он будет отличаться от официального. Официальный адрес сайта Ozon: https://ozon.ru/.

Что делать, если попал на поддельный сайт #

Если вы попали на поддельный сайт, не вводите там никакие личные данные. Ссылки на сайты, которые выдают себя за сайт Ozon, отправьте нам в чат.

Телефонное мошенничество #

Телефонное мошенничество — способ кражи личных данных через звонки или СМС. Например, это звонки от злоумышленников от имени банка с просьбой предоставить номер карты. Цель такого мошенничества — списать деньги с вашей карты или заставить вас ввести пароль и данные карты.

Не предоставляйте данные карты: номер, ПИН-код, номер CVV — незнакомым людям. Сотрудники банка не просят данные карты.

Что делать, если пишут телефонные мошенники #

Если вы получили подозрительное сообщение, не переходите по ссылкам в нём. Если вы не уверены, что сообщение от банка, вы можете позвонить в поддержку банка и уточнить. Номер поддержки указан на вашей банковской карте или на сайте банка.

Остались вопросы — напишите нам в чат.