Меры предосторожности и защита от мошенников

Посторонний человек узнал ваши данные #

Кодовое слово #

С помощью кодового слова злоумышленник сможет обратиться в поддержку Ozon Банка от вашего имени и получить персональную информацию по вашей карте: историю переводов и транзакций, остаток и общую информацию. Но совершить платёж или перевести деньги у него не получится — служба поддержки не подтверждает такие операции.

Если кто-то узнал ваше кодовое слово, измените его как можно скорее.

Код от приложения Ozon и Ozon Банк #

Если злоумышленник узнал ваш код от приложения Ozon:

  1. Перейдите в ваш профиль → Мои данные.
  2. В блоке Сеансы и устройства выберите Авторизованные.
  3. Нажмите Выйти из всех сеансов.

Если злоумышленник узнал ваш код от приложения Ozon Банк:

  • Заблокируйте карту. В приложении Ozon Банка выберите карту и нажмите Блокировать или позвоните по номеру 8 800 555‑89‑82 или +7 495 215‑24‑08.
  • Измените код-пароль: в вашем аккаунте нажмите Изменить код-пароль и придумайте новый.

Пароль #

Если злоумышленник знает только ваш пароль, а других данных у него нет, доступ к вашей карте Ozon Банка он получить не сможет. Но если у него есть доступ к компьютеру или мобильному устройству, с которого вы авторизованы в личном кабинете Ozon, деньги на карте Ozon Банка могут быть в опасности. В такой ситуации мы советуем как можно быстрее временно заблокировать карту.

Для этого свяжитесь с нами одним из способов:

Если кто-то узнал ваш пароль, измените его как можно скорее.

Номер карты, CVV или срок действия #

Заблокируйте карту:

  • В приложении Ozon Банка выберите карту и нажмите Блокировать.
  • Позвоните по номеру:

Если вы не успели заблокировать карту, и мошенники украли деньги, измените пароль от Ozon Банка и обратитесь в полицию. Запросите в приложении банка выписку об операции по счёту для составления заявления.

Мошенники оформили на вас рассрочку #

  1. Измените код-пароль: в вашем аккаунте нажмите Изменить код-пароль и придумайте новый.
  2. Напишите в чат Ozon Банка.
  3. Обратитесь в полицию.

Меры предосторожности #

Мошенники могут позвонить вам на мобильный телефон или в мессенджерах и представиться сотрудниками государственных органов или службы безопасности банка. Они стараются быть убедительными — обращаются по имени и отчеству, используют банковские термины и переключают разговор между «сотрудниками».

Мошенники попросят вас что‑то сделать, например, перевести деньги на «защищённый счёт» или сообщить личную информацию. Не сообщайте посторонним людям:

  • данные карты: пин‑код, номер, срок действия, трёхзначный код с обратной стороны;
  • коды из СМС и пуш‑уведомлений;
  • последние цифры входящего номера;
  • пароль или логин от личного кабинета;
  • номер договора и кодовое слово;
  • контрольные вопросы и ответы на них;
  • данные паспорта или других документов.

Настоящий сотрудник банка может спросить код из СМС или пуш-уведомления, но только если вы сами позвонили в банк.

Соблюдайте правила безопасности:

  • не переводите деньги незнакомым людям и не привязывайте карту к чужому номеру телефона;
  • не вводите данные карты на сомнительных сайтах;
  • если вам сообщат, что на вас оформляют кредит, прекратите общение и сами свяжитесь с банком;
  • не демонстрируйте экран своего устройства незнакомым людям, например, в мессенджерах или приложениях Skype, Zoom, TeamViewer.
Мошенники Сотрудники банка
С какого номера звонят Со скрытых или неизвестных номеров, через мессенджеры. Звонят только по мобильной связи с номеров:
• +7 495 260-03-22,
• +7 495 492-19-89,
• +7 495 215-24-08.

Не используют мессенджеры для связи с клиентами.
Как проходит разговор Торопят и пугают кражей денег.

Настаивают, чтобы рядом с вами не было других людей, даже близких родственников.
Говорят спокойно и не торопят.

Не запрещают вам советоваться с другими людьми. Не допускают только распространения персональных кодов и реквизитов карты.
Если захотите перезвонить в банк Ответят, что нельзя прерывать разговор, иначе вы потеряете деньги. Поддержат и попрощаются.
Что спрашивают Данные карты, приложения и личного кабинета, например, код из СМС. Подтверждение, что это вы. Могут предложить видеозвонок.

Не спрашивают информацию для доступа к счёту или приложению.
Что просят сделать Провести операции со счётом, например, перевести деньги онлайн или через банкомат.

Установить стороннее приложение.
Ничего, связанного со счётом, потому что сотрудник может сам отменить операцию, заблокировать карту и доступ в личный кабинет.

На почту пришло подозрительное письмо от имени Ozon #

Проверьте почтовый адрес отправителя. Обычно мошенники пользуются общедоступными почтовыми доменами или подменяют настоящие. Домен — то, что идёт в адресе после @. Например, в адресе noreply@ozon.ru «ozon.ru» — это домен. Также мошенники могут использовать похожие или плохо заметные символы. Например, использовать ноль «0» вместо буквы «o».

Доверять можно отправителям с доменами «ozon.ru» и «finance.ozon.ru». Например, noreply@ozon.ru и help@finance.ozon.ru — настоящие адреса Ozon. Если домен отличается — это мошенники.

Если вы получили письмо от неизвестного отправителя, не переходите по ссылкам в письме и не отвечайте на него.

Кто-то звонит и представляется сотрудником Ozon #

Сотрудники Ozon Банка звонят клиентам в исключительных случаях, например, если прервался исходящий от вас звонок. Чтобы определить владельца карты, наш сотрудник спросит:

  • Адрес электронной почты, на которую открыта карта.
  • Дату и сумму последней операции — покупки, зачисления или перевода.

Сотрудник банка не будет спрашивать никакую другую информацию и просить вас совершить действия со счётом. Если вы не уверены, что говорите с сотрудником Ozon Банка, сбросьте звонок и самостоятельно свяжитесь с нами одним из способов:

Если вы звоните в поддержку Ozon Банка, назовите специалисту кодовое слово, чтобы подтвердить вашу личность.

Скрыть навигацию

Показать навигацию