Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами через операторов ЭДО, одобренных ФНС РФ. Организация отправляет документ, а адресат получает его на своём компьютере. Оператор проверяет легитимность электронной подписи, которой завизирован документ, и его соответствие требованиям законодательства.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — регламентированный государством вид подписи. Она основана на криптографических алгоритмах и инфраструктуре открытых ключей. У неё есть квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде, структура которого определена приказом ФСБ России №795 от 27.12.2011. Программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России. Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России.
Если документ требует двусторонней подписи, получатель также подписывает его электронной подписью или отказывает в подписи и запрашивает корректировку. Движение документа отправитель может отследить по статусам: «Отправлен», «Получен», «Подписан», «Отказано в подписи».
Преимущества ЭДО #
Вы можете предоставлять электронные документы налоговым органам через интернет. ЭДО подходит как малому и среднему бизнесу, так и крупным предприятиям и холдингам.
ЭДО поможет вам:
- Сократить затраты. Исходящие документы в ЭДО обходятся в 5–7 раз дешевле, чем на бумажном носителе. Входящий документооборот бесплатный.
- Ускорить бизнес-процессы и все операции, связанные с документооборотом. Согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд. При этом привычная схема работы в компании не меняется.
- Сделать документооборот прозрачным и безопасным:
- документы не потеряются на почте или у курьера и будут доставлены до адресата,
- вы можете отследить статус документа,
- передачу данных защищает шифрование.
Операторы ЭДО #
Ozon работает с ведущими операторами ЭДО:
Подключение к ним занимает до пяти рабочих дней. Чтобы использовать другого оператора, нужно настроить роуминг — обмен электронными документами между разными операторами ЭДО. Такое подключение занимает 5–10 рабочих дней.
Как подключить ЭДО с Ozon:
Смена провайдера #
Чтобы сменить провайдера ЭДО, напишите в чат поддержки или отправьте приглашение в Контур.Диадок или Сферу.
Найти идентификатор участника #
Чтобы настроить ЭДО, вам нужен идентификатор.
Как найти идентификатор в Контур.Диадок
Как найти идентификатор в СберКорус
Если вы пользуетесь услугами другого оператора ЭДО, информацию о расположении идентификатора вы можете найти на сайте или уточнить в службе технической поддержки оператора.
Настроить ЭДО #
-
В личном кабинете зайдите в раздел Моя компания и на карточке компании нажмите Настроить ЭДО.
-
Укажите идентификатор участника ЭДО и нажмите Продолжить. Идентификатор находится в личном кабинете вашего оператора ЭДО в разделе Настройки. Если отобразилось сообщение «Требуется настроить роуминг», вы ввели идентификатор оператора, с которым не работает Ozon.
Подробнее о роуминге и его настройке Если отобразилось сообщение «Ошибка настройки ЭДО», проверьте возможные причины.
-
Примите приглашение в личном кабинете участника ЭДО. Нажмите Закрыть.
-
Дождитесь, когда статус в личном кабинете обновится. Это может занять несколько минут.
Если у вас уже есть личный кабинет в Ozon и вы настроили обмен документами по ЭДО, при регистрации нового кабинета статус активного подключения обновится автоматически.
Ошибка настройки ЭДО #
Возможные причины:
- Компания с таким идентификатором не указана в личном кабинете.
Как найти идентификатор - Опечатка при вводе идентификатора. Проверьте правильность данных.
Как найти идентификатор - Техническая ошибка, сервер временно недоступен. Повторите попытку позже.
ЭДО не настроен #
В личном кабинете может отобразится уведомление «ЭДО не настроен».
Возможные причины, если вы подключаете ЭДО с Ozon впервые:
- Вы не приняли приглашение в ЭДО. Примите его в личном кабинете участника ЭДО. После этого статус подключения обновится в течение нескольких минут.
- Приглашение не пришло в личный кабинет участника ЭДО. Если вы подключаетесь через роуминг, обратитесь к вашему оператору ЭДО.
- Вы не можете войти в личный кабинет участника ЭДО. Возможно, у вас закончился сертификат или произошли технические проблемы на стороне оператора. После устранения неполадок войдите в личный кабинет и примите приглашение. Статус подключения обновится в течение нескольких минут.
Отключить ЭДО #
Чтобы отключить электронный документооборот, обратитесь к своему провайдеру.