Как купить билет
Бронирование и оплата билета, что такое ваучер, где найти отчётные документы
Обмен и возврат билета
Как вернуть и обменять билет, сроки вынужденного возврата авиабилетов
Проблемы с билетом и их решение
Заказ аннулирован, билеты не пришли на почту, рейс отменили или перенесли, ошибка в билете, не могу пройти регистрацию
Дополнительные услуги
Страховка, перелёты с детьми, перевозка животных, сопровождение людей с ограниченными возможностями
Может быть полезно
Как купить билет по оптимальной цене, как не стать жертвой мошенников при покупке билета, что такое чартерные рейсы
Покупка билета #
Какие документы нужны для покупки билета? #
Для покупки билета и перелёта внутри страны гражданам России с 14 лет нужен внутренний или заграничный паспорт. До 14 лет можно лететь по свидетельству о рождении или загранпаспорту.
В большинство зарубежных стран граждане России могут лететь только по загранпаспорту. Окончание срока его действия должно соответствовать требованиям въезда в страну, куда совершается перелёт.
Где найти билеты и чеки? #
После оплаты заказа на вашу почту придёт маршрутная квитанция. Она также появится в разделе Заказы → Ozon Travel. Квитанция содержит информацию о вашем перелёте: данные пассажира, дату и время вылета, номера рейса, билета и брони.
Скачать чеки можно в разделе Чеки.
Что такое чартерный рейс? #
Чартер — заказной рейс от туроператора, который выполняет авиакомпания вне регулярного расписания.
Билеты на чартерные рейсы нельзя купить на сайте авиакомпаний. Их можно приобрести только на специальных сайтах, например, Ozon Travel. Такие рейсы обозначаются меткой «Чартер» в форме поиска билетов.
Дополнительные услуги #
Как добавить дополнительный багаж? #
Чтобы добавить дополнительное место багажа, напишите в чат поддержки Ozon Travel. Сообщите длину, ширину, и высоту багажа, его вес и тип, например, это чемодан или сумка.
Как провезти домашнего питомца? #
Создайте заказ, но не оплачивайте его — перевезти животное можно не на каждом рейсе. Напишите в чат поддержки Ozon Travel:
- номер заказа из раздела Заказы → Ozon Travel;
- какое животное вы хотите перевезти, например, кошку или собаку, а также породу;
- длину, высоту и ширину переноски;
- вес животного вместе с переноской.
Перевозку в салоне можно запросить для животных, вес которых вместе с переноской не больше 8 кг. В остальных случаях запрашивается перевозка в багажном отделении.
Подробнее о перевозке животных
Как добавить ребёнка в уже оформленный заказ? #
Чтобы ребёнка допустили на борт, на него должен быть оформлен билет.
Младенца до 2 лет можно добавить в заказ, на него оформляется билет без места. Для этого напишите в чат поддержки Ozon Travel и укажите ФИО ребёнка, серию и номер свидетельства о рождении или загранпаспорта. Один взрослый может провезти с собой только одного младенца без места.
На ребёнка от 2 до 12 лет оформляется билет с отдельным местом. Если вы уже оформили заказ, добавить в него ребёнка старше двух лет не получится. Создайте отдельный заказ на ребёнка и укажите возраст — 12 лет, независимо от настоящего возраста ребёнка. Не оплачивайте новый заказ и напишите в чат поддержки Ozon Travel. Сообщите дату рождения ребёнка и номер билета взрослого, к которому мы привяжем билет ребёнка.
На ребёнка старше 12 лет оформите отдельный заказ со взрослым тарифом и напишите в чат поддержки Ozon Travel. Мы внесём в систему бронирования номер билета взрослого, с которым летит ребёнок. Если ребёнок летит без взрослого, вы можете оформить сопровождение от авиакомпании.
Подробнее о перелётах с детьми
Обмен и возврат билета #
Можно узнать правила обмена и возврата до оплаты билета? #
Да. Создайте заказ, но не оплачивайте его. Напишите в чат поддержки Ozon Travel и укажите номер заказа. Его можно посмотреть в личном кабинете в разделе Заказы → Ozon Travel. В течение нескольких часов вам сообщат правила обмена и возврата по вашему заказу.
Можно вернуть билет, если отказали в визе? #
Не все авиакомпании признают отказ в визе основанием для полного возврата денег за билет. Пришлите в чат поддержки Ozon Travel фото паспорта с отказом в визе и официальный отказ из консульства с печатью, в котором указано ваше имя.
Мы запросим у перевозчика вынужденный возврат. Если авиакомпания его одобрит, вам вернётся полная стоимость билета. В случае отказа возврат будет оформлен как добровольный.
Рекомендуем покупать страховку с выплатой при отмене поездки из-за отказа в визе. Так вы сможете вернуть деньги, даже если перевозчик откажет.
Регистрация и вылет #
Как пройти регистрацию на рейс? #
Регистрацию на рейс можно пройти на сайте авиакомпании, в аэропорту или через Ozon Travel. На сайте перевозчика регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета, а в аэропорту — за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.
Чтобы мы прошли регистрацию за вас, напишите в чат поддержки Ozon Travel.
Подробнее о регистрации на рейс
Как выбрать место в самолёте? #
Выбор места в самолете может быть доступен при оформлении билета или после открытия онлайн-регистрации на рейс. Обычно регистрация открывается за 24 часа до вылета.
Подробнее о выборе места в самолёте
За сколько до вылета приезжать в аэропорт? #
В аэропорт лучше приехать минимум за 3 часа до вылета. За это время вы спокойно пройдёте все предполетные формальности: досмотр, регистрацию на рейс, сдачу багажа и паспортный контроль.
Что можно провозить в ручной клади? #
- Дамская сумка, портфель, зонт, жидкость в ёмкостях до 100 мл.
- Детское питание.
- Техника: телефон, фотоаппарат, планшет, ноутбук или электронная книга и зарядки от них. Возможность перевезти пауэрбанки уточните в авиакомпании.
- Лекарства в заводской упаковке. Если лекарство рецептурное, возьмите с собой рецепт.
Подробный список разрешённого для перевозки в ручной клади проверьте на сайте перевозчика.
Решение проблем #
Что делать, если в билете ошибка? #
Если заказ не оплачен, отмените его в разделе Заказы → Ozon Travel и оформите новый.
Если заказа оплачен, напишите в чат поддержки Ozon Travel. Мы уточним, возможно ли внести изменения и на каких условиях.
Что делать, если не смогу полететь? #
Вы можете обменять или вернуть билет. Проверьте, подходит ли причина вашего отказа от перелёта под основания для вынужденного возврата билета.
Подробнее о вынужденном возврате билета
Что делать, если отменили или задержали рейс? #
При отмене рейса авиакомпания может предложить альтернативу. Если новый вариант вам не подходит, не соглашайтесь на изменения и напишите в чат поддержки Ozon Travel. Мы запросим у авиакомпании разрешение переоформить билет на более удобный для вас рейс.
Вынужденный возврат билета возможен, если вы не согласились на изменения. Если вы уже подтвердили своё согласие, возврат билета оформляется как добровольный с учётом правил тарифа.