Чтобы понять ваши финансовые привычки, система отслеживает действия в приложении и операции по счёту: покупки, переводы и входы в личный кабинет. Система автоматически отменит подозрительную операцию, и сотрудник Ozon Банка свяжется с вами, если:
-
Операция необычна для вас. Например, перевод большой суммы новому получателю или покупка на подозрительном сайте.
-
Система заподозрила чужой доступ к личному кабинету. Например, кто-то зашёл в ваш личный кабинет с нового устройства или места.
-
Система заподозрила мошенничество. Например, вы переводите деньги получателю, который уже был замечен в мошенничестве.
Во время звонка сотрудник Ozon Банка представится, объяснит причину звонка и спросит, совершали ли вы операцию.
Ozon Банк ведёт список сайтов, на которые пользователи жаловались в службу поддержки. Например, клиент банка привязал карту на сайте, оплатил товар, но не получил его. Чтобы другие клиенты не столкнулись с подобной ситуацией, такой сайт попадёт в чёрный список.
Пример подозрительной операции
Клиент банка увидел в интернете выгодное объявление о продаже нового телефона. Клиент не знал, что продавец — мошенник, и решил купить телефон. Мошенник прислал клиенту поддельные чеки и фото товара, а затем — ссылку на оплату. Клиент ввёл данные карты и подтвердил оплату кодом из СМС.
Система обнаружила, что клиент делает покупку на сайте из чёрного списка, и остановила операцию. Сотрудник банка позвонил клиенту и сообщил о возможном мошенничестве. После этого сотрудник банка аннулировал операцию и согласовал с клиентом блокировку и перевыпуск карты.