Посторонний человек узнал ваши данные #
Кодовое слово #
С помощью кодового слова злоумышленник сможет обратиться в поддержку Ozon Банка от вашего имени и получить персональную информацию по вашей карте: историю переводов и транзакций, остаток и общую информацию. Но совершить платёж или перевести деньги у него не получится — служба поддержки не подтверждает такие операции.
Если кто-то узнал ваше кодовое слово, измените его как можно скорее.
Код от приложения Ozon и Ozon Банк #
Если злоумышленник узнал ваш код от приложения Ozon:
- Перейдите в ваш профиль → Мои данные.
- В блоке Сеансы и устройства выберите Авторизованные.
- Нажмите Выйти из всех сеансов.
Если злоумышленник узнал ваш код от приложения Ozon Банк:
- Заблокируйте карту. В приложении Ozon Банка выберите карту и нажмите Блокировать или позвоните по номеру 8 800 555‑89‑82 или +7 495 215‑24‑08.
- Измените код-пароль: в вашем аккаунте нажмите Изменить код-пароль и придумайте новый.
Пароль #
Если злоумышленник знает только ваш пароль, а других данных у него нет, доступ к вашей карте Ozon Банка он получить не сможет. Но если у него есть доступ к компьютеру или мобильному устройству, с которого вы авторизованы в личном кабинете Ozon, деньги на карте Ozon Банка могут быть в опасности. В такой ситуации мы советуем как можно быстрее временно заблокировать карту.
Для этого свяжитесь с нами одним из способов:
- Напишите в чат Ozon Банка.
- Позвоните по номеру:
- 8 800 555‑89‑82 — бесплатно на территории России;
- +7 495 215‑24‑08 — стоимость звонка зависит от вашего тарифа.
Если кто-то узнал ваш пароль, измените его как можно скорее.
Номер карты, CVV или срок действия #
Заблокируйте карту:
- В приложении Ozon Банка выберите карту и нажмите Блокировать.
- Позвоните по номеру:
- 8 800 555‑89‑82 — бесплатно на территории России;
- +7 495 215‑24‑08 — стоимость звонка зависит от вашего тарифа.
Если вы не успели заблокировать карту, и мошенники украли деньги, измените пароль от Ozon Банка и обратитесь в полицию. Запросите в приложении банка выписку об операции по счёту для составления заявления.
Мошенники оформили на вас рассрочку #
- Измените код-пароль: в вашем аккаунте нажмите Изменить код-пароль и придумайте новый.
- Напишите в чат Ozon Банка.
- Обратитесь в полицию.
Меры предосторожности #
Мошенники могут позвонить вам на мобильный телефон или в мессенджерах и представиться сотрудниками государственных органов или службы безопасности банка. Они стараются быть убедительными — обращаются по имени и отчеству, используют банковские термины и переключают разговор между «сотрудниками».
Мошенники попросят вас что‑то сделать, например, перевести деньги на «защищённый счёт» или сообщить личную информацию. Не сообщайте посторонним людям:
- данные карты: пин‑код, номер, срок действия, трёхзначный код с обратной стороны;
- коды из СМС и пуш‑уведомлений;
- последние цифры входящего номера;
- пароль или логин от личного кабинета;
- номер договора и кодовое слово;
- контрольные вопросы и ответы на них;
- данные паспорта или других документов.
Настоящий сотрудник банка может спросить код из СМС или пуш-уведомления, но только если вы сами позвонили в банк.
Соблюдайте правила безопасности:
- не переводите деньги незнакомым людям и не привязывайте карту к чужому номеру телефона;
- не вводите данные карты на сомнительных сайтах;
- если вам сообщат, что на вас оформляют кредит, прекратите общение и сами свяжитесь с банком;
- не демонстрируйте экран своего устройства незнакомым людям, например, в мессенджерах или приложениях Skype, Zoom, TeamViewer.
Мошенники | Сотрудники банка | |
---|---|---|
С какого номера звонят | Со скрытых или неизвестных номеров, через мессенджеры. | Звонят только по мобильной связи с номеров: • +7 495 260-03-22, • +7 495 492-19-89, • +7 495 215-24-08. Не используют мессенджеры для связи с клиентами. |
Как проходит разговор | Торопят и пугают кражей денег. Настаивают, чтобы рядом с вами не было других людей, даже близких родственников. |
Говорят спокойно и не торопят. Не запрещают вам советоваться с другими людьми. Не допускают только распространения персональных кодов и реквизитов карты. |
Если захотите перезвонить в банк | Ответят, что нельзя прерывать разговор, иначе вы потеряете деньги. | Поддержат и попрощаются. |
Что спрашивают | Данные карты, приложения и личного кабинета, например, код из СМС. | Подтверждение, что это вы. Могут предложить видеозвонок. Не спрашивают информацию для доступа к счёту или приложению. |
Что просят сделать | Провести операции со счётом, например, перевести деньги онлайн или через банкомат. Установить стороннее приложение. |
Ничего, связанного со счётом, потому что сотрудник может сам отменить операцию, заблокировать карту и доступ в личный кабинет. |
На почту пришло подозрительное письмо от имени Ozon #
Проверьте почтовый адрес отправителя. Обычно мошенники пользуются общедоступными почтовыми доменами или подменяют настоящие. Домен — то, что идёт в адресе после @. Например, в адресе noreply@ozon.ru «ozon.ru» — это домен. Также мошенники могут использовать похожие или плохо заметные символы. Например, использовать ноль «0» вместо буквы «o».
Доверять можно отправителям с доменами «ozon.ru» и «finance.ozon.ru». Например, noreply@ozon.ru и help@finance.ozon.ru — настоящие адреса Ozon. Если домен отличается — это мошенники.
Если вы получили письмо от неизвестного отправителя, не переходите по ссылкам в письме и не отвечайте на него.
Кто-то звонит и представляется сотрудником Ozon #
Сотрудники Ozon Банка звонят клиентам в исключительных случаях, например, если прервался исходящий от вас звонок. Чтобы определить владельца карты, наш сотрудник спросит:
- Адрес электронной почты, на которую открыта карта.
- Дату и сумму последней операции — покупки, зачисления или перевода.
Сотрудник банка не будет спрашивать никакую другую информацию и просить вас совершить действия со счётом. Если вы не уверены, что говорите с сотрудником Ozon Банка, сбросьте звонок и самостоятельно свяжитесь с нами одним из способов:
- Напишите в чат Ozon Банка.
- Позвоните по номеру:
- 8 800 555‑89‑82 — бесплатно на территории России;
- +7 495 215‑24‑08 — стоимость звонка зависит от вашего тарифа.
Если вы звоните в поддержку Ozon Банка, назовите специалисту кодовое слово, чтобы подтвердить вашу личность.