Условия и сроки возврата

Оглавление

Для физических лиц #

Не подлежат возврату #

  • Товары с индивидуально-определёнными свойствами, например, ваза с гравировкой или окна, изготовленные на заказ.

  • Алкогольная продукция. Ozon не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете только забронировать товар. Купить и оформить возврат можно в магазинах партнёров.

    Подробнее об адресах партнёров

Цифровые товары надлежащего качества в электронном виде не подлежат обмену или возврату. Если товар ненадлежащего качества, возврат можно оформить в течение 3 дней с момента покупки.

В течение 3 дней #

Можно вернуть любой товар, если у вас есть претензия к исполнению заказа:

  • привезли не тот товар, размер или цвет,
  • не хватает части комплекта,
  • истёк срок годности или товар повредили при доставке.

Исключение — товары, которые можно вернуть по этим причинам только в течение 1 дня:

  • зоокорм;
  • живые цветы и растения;
  • живые ёлки;
  • лекарственные средства, в том числе для животных;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней.

В течение 30 дней #

Товары можно вернуть в течение 30 дней (с подпиской Premium — в течение 60 дней), если:

  • Товар надлежащего качества, но вам не подошёл размер, вы заказали несколько вариантов на выбор или просто не понравилось, как смотрится товар.
  • Товар ненадлежащего качества — пришла подделка, товар не работает или присутствуют видимые повреждения.

Исключение — товары надлежащего и ненадлежащего качества, которые можно вернуть в течение 7 дней:

  • парфюмерия и косметика;
  • цифровые товары на физическом носителе;
  • непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации;
  • предметы личной гигиены, например, зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны,
  • искусственные ёлки.

Товары надлежащего качества, которые можно вернуть в течение 7 дней, а ненадлежащего — в течение 30 (с подпиской Premium — в течение 60 дней):

  • мебельные гарнитуры бытового назначения;
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • медицинские изделия;
  • авто- и мотозапчасти;
  • электроника, не являющаяся технически сложной;
  • антиквариат и предметы искусства;
  • чулки, носки, колготки, бельё.

Технически сложные товары, например, часы, крупную бытовую технику, электронные приборы надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней, а ненадлежащего — в течение 15.

В течение гарантийного срока #

Если у товара есть гарантийный срок, вы можете сдать товар по гарантии в течение срока, который указан на карточке товара.

Если гарантийный срок не указан, вы можете сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки.

При возврате товара Ozon может запросить у вас оригинал акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостаток производственный, а также оригинал гарантийного талона при его наличии. Если товар технически сложный, в заключении должно быть подтверждение, что дефект существенный.

В течение гарантийного срока товар можно отремонтировать в сервисном центре.

Подробнее о ремонте гарантийных товаров

Возврат товаров надлежащего качества #

Вы можете вернуть товар надлежащего качества, если:

  • сохранился товарный вид;
  • нет следов использования;
  • не повреждена заводская упаковка;
  • при покупке электронных устройств вы не устанавливали и не активировали программы;
  • сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
  • вы возвращаете весь комплект товаров, например, оба тома для книги в двух томах.

Возврат потенциально опасных товаров #

Товары, которые заправляются огнеопасными веществами — потенциально опасны и принимаются только с пустым топливным баком или баллоном. Это обеспечивает безопасность людей и имущества.

Примеры таких товаров:

  • газовые баллоны,
  • двигатели внутреннего сгорания,
  • инструменты и оборудование с двигателем внутреннего сгорания или работающие на основе горючих веществ.

Для юридических лиц #

Юридические лица могут вернуть товары только ненадлежащего качества или в случае претензии к исполнению заказа. При оформлении возврата юридическим лицам необходимо составить акт о расхождениях по количеству и качеству по форме и направить его в службу поддержки.

В течение 1 дня #

Можно вернуть товар, если

  • Товар не соответствует заказу — ошибка в описании, пересорт, положили другой товар, прислали неполный комплект.
  • Есть расхождения по количеству товара в заказе.

В течение 5 дней #

Можно вернуть товар при обнаружении явных недостатков.

В течение гарантийного срока #

Можно вернуть товар при обнаружении скрытых дефектов. Сроки возврата товаров такие же, как у физических лиц.

При возврате необходимо предоставить оригинал заключения авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающий, что недостаток производственный, а также оригинал гарантийного талона при его наличии. Если товар технически сложный, то в заключении должно быть подтверждение, что дефект существенный.

В течение гарантийного срока можно отремонтировать товар в сервисном центре.

Подробнее о ремонте гарантийных товаров

Подробнее о возврате товаров для юридических лиц

Возврат товаров, доставленных из-за рубежа #

Возврат товаров, доставленных из-за рубежа, доступен только для физических лиц. Подробнее в разделе Возврат товаров из-за рубежа.