Мошенничество в интернете

Мошенничество в интернете

Для работы многих сайтов нужны личные данные. Например, вы указываете ФИО и адрес при оформлении заказа в интернете или электронную почту — при подписке на рассылку. Злоумышленники могут использовать различные средства для того, чтобы получить эти данные.

Не передавайте свои личные данные, такие как пароль или ПИН-код. Сотрудники Ozon никогда не попросят у вас пароль, ПИН-код или номер CVV. 

Фишинг

Фишинг — способ кражи личных данных через электронные письма и сообщения. Например, это письма от злоумышленников, которые представляются банками. Цель таких писем — заставить вас ввести пароль или данные карты в поддельную форму.

Обратите внимание, Ozon не рассылает сообщения на мессенджеры Viber или WhatsApp.

Мошенники могут рассылать:

  • поддельные электронные письма с логотипом Ozon и адресом отправителя, который похож на адрес Ozon;
  • сообщения, которые похожи на сообщения от банка о покупке на Ozon.
 Примеры

Что делать, если мне пришло фишинговое сообщение?

Если вы получили подозрительное сообщение, то не переходите по ссылкам в нем. Подозрительное сообщение отправьте нам в чат.

Поддельные сайты

Поддельные сайты — это сайты, которые внешне копируют какой-то популярный сайт, например Ozon. Цель таких сайтов — заставить вас ввести пароль. 

Не переходите по ссылкам, которые были отправлены вам незнакомыми людьми. Чтобы распознать поддельный сайт, посмотрите на его адрес в строке браузера — он будет отличаться от официального. Для сайта Ozon официальный адрес https://ozon.ru/.

Что делать, если я попал на поддельный сайт?

Если вы попали на поддельный сайт, то не вводите там никакие личные данные. Ссылки на сайты, которые выдают себя за сайт Ozon, отправьте нам в чат.

Телефонное мошенничество

Телефонное мошенничество — способ кражи личных данных через звонки или СМС. Например, это звонки от злоумышленников от имени банка с просьбой предоставить номер карты. Цель такого мошенничества — списать деньги с вашей карты или заставить вас ввести пароль и данные карты.

Не предоставляйте данные карты (номер, ПИН-код, номер CVV) незнакомыми людям. Сотрудники банка не просят данные карты.

Что делать, если мне пишут телефонные мошенники?

Если вы получили подозрительное сообщение, то не переходите по ссылкам в нем. Если вы не уверены, что сообщение от банка, то вы можете позвонить в поддержку банка и уточнить. Номер поддержки указан на вашей банковской карте или на сайте банка.


Остались вопросы  напишите нам в чат.