Возможность отгрузки отправлений в России пока доступна не всем. Доступные точки для отгрузки указаны в личном кабинете.
Если вы продаёте из стран ЕАЭС, вы можете отгружать отправления на сортировочных центрах и пунктах приёма заказов в России. Условия отгрузки в России отличаются от отгрузки внутри вашей страны.
Документы для отгрузки #
- штрихкод — принимаем отправления по штрихкоду на документах из личного кабинета;
- транспортная накладная — если вы работаете с логистическими компаниями, им может понадобиться один экземпляр;
- доверенность, если отправления привозит ваш водитель;
- пропуск, если въезд на территорию склада ограничен;
- международная накладная (CMR), если пересекаете границу.
Сборка и отгрузка в личном кабинете #
-
Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon.
-
Упакуйте отправления по нашим правилам. Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам после приёмки.
-
Наклейте на товар штрихкод, который указан в личном кабинете. Без него мы не сможем выплатить компенсацию при утере.
-
Запишите на видео сборку и упаковку всех отправлений при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии к заказу.
-
Соберите заказы в личном кабинете.
Печать документов из личного кабинета #
Отгрузка в России осуществляется по штрихкоду на АПП или накладной из личного кабинета. Акт приёма-передачи и накладная формируются одним файлом PDF.
Чтобы распечатать документы:
-
Перейдите в раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки. Если складов несколько, выберите тот, где настроена доставка Ozon.
-
Выберите отправления, которые нужно отгрузить.
-
Распечатайте этикетки и нажмите Перейти к отгрузкам.
-
Укажите дату формирования акта. Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите Сформировать.
-
Когда отгрузка перейдёт в статус «Отгрузка сформирована», нажмите Распечатать акт.
Если отправления привозит ваш водитель, оформите доверенность.
Международная транспортная накладная #
- Скачайте шаблон международной накладной.
- Заполните все обязательные поля международной накладной. Обратите внимание на поля:
- Отправитель — наименование вашей компании и юридический адрес.
- Получатель — ООО «Интернет Решения», адрес отгрузки в России.
- Место разгрузки груза — адрес склада отгрузки.
- Место и дата погрузки груза — адрес и дату погрузки.
Отгрузка в пункте приёма #
Отгрузка отправлений в пункте приёма осуществляется по штрихкоду на документах из личного кабинета.
Приезжайте в пункт приёма в свой таймслот, который указан в личном кабинете. Если привезёте не все отправления или не в свой таймслот — не примем их.
Чтобы отгрузить товары:
-
В пункте приёма зарегистрируйтесь в очереди на отгрузку с помощью сотрудника или самостоятельно.
-
Передайте сотруднику отправления и покажите штрихкод на документах.
Заказы, которые вы не передадите по штрихкоду, попадут на вкладку «Спорные». Добавьте их к отгрузке на следующий рабочий день вашего склада, сформируйте новую отгрузку и распечатайте документы.
Сотрудник отсканирует штрихкод и сверит информацию с фактическим количеством посылок. Если всё в порядке — примем отправления. Подпись и печать на документах не ставим. Документы нужны только для сканирования штрихкода. Если не сможем принять отправления, предоставим акт отказа и исключим эти посылки из расчёта показателей качества.
В некоторых пунктах вы можете самостоятельно отгрузить товары с помощью терминалов.
Подробнее о самоприёмке отправлений
Стоимость обработки отправления #
С 1 сентября 2024 года перевыставим стоимость обработки отправления партнёрами.
Стоимость обработки отправления зависит от типа точки приёма и способа отгрузки:
-
обычная приёмка — отправления принимает сотрудник Ozon;
-
самоприёмка — отгрузка товаров с помощью терминала. Самоприёмка отправлений доступна только на СЦ.