Распродажи «Радуй» и «Удивляй»

Оглавление

С 7 февраля по 12 марта на Ozon пройдёт две распродажи — «Радуй» и «Удивляй», у которых большая часть акций будет единой.

С 7 февраля по 12 марта

  • СуперХиты — со скидкой от 8% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из «МегаХитов».

  • Хиты — со скидкой 5% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

С 14 по 20 февраля

  • МегаХиты. Радуй — со скидкой на все дни акции от 10% и максимальным продвижением.

С 28 февраля по 12 марта

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

Автоматическое добавление #

Все товары в наличии на 30 января 2024 года, у которых будут на тот момент продажи за последние 30 дней, система автоматически добавит в «Хиты», «СуперХиты» и «МегаХиты. Радуй» — удалять товары и добавлять новые можно до конца обеих распродаж.

13 февраля 2024 года по тому же принципу система добавит товары в акцию «МегаХиты. Удивляй». Удалить их или добавить в акцию больше позиций можно будет в любой момент.

Какие товары могут участвовать в акциях #

Участвовать можно с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет и товаров для курения. Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:

  • не больше 10% жалоб на товар;
  • не больше 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • средняя оценка товара не меньше 3.

Чем различаются акции распродажи #

Что предлагаем МегаХиты СуперХиты Хиты
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер Да Да Да
Переход к товарам на странице акции Да Да Да
Акционный фильтр в поиске Да Да Да
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную. Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней Обновлять остатки необязательно, но рекомендуем это сделать
Позиция в поиске и категориях Максимальная на весь период акции После «МегаХитов» Выше товаров вне акции
Региональный коэффициент Да Да Да
Продвижение в региональной поисковой выдаче Да Да Да

Как добавить товары в акции #

Система автоматически добавит в акции «Хиты», «СУПЕРхиты» и МегаХиты. Радуй» товары, которые будут в наличии на 30 января и у которых на тот момент будут продажи за последние 30 дней. 13 февраля по тому же принципу система добавит такие же товары в «МегаХиты. Удивляй». Можете редактировать их список, количество и углублять скидку.

Скидки по акциям не суммируются. Если вы добавите товар в две разные акции, он будет продаваться по цене акции с большей скидкой. Скидка меньше начнёт действовать, когда товары из акции с большей скидкой закончатся.

Добавлять или удалять товары можно в любой момент до конца распродажи.

Как добавить товары в акцию

Размер скидки #

Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от средней цены товара за последние 30 дней. Например, если средняя цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены. Для расчёта скидки Ozon сравнивает цены на аналогичный товар у ваших конкурентов Ozon на других площадках.

Если товар участвовал в предыдущих акциях:

  • При добавлении товара в любую акцию — не учитываем в расчётах скидки цену, которая была в «СУПЕРхитах» акций «Финальной распродажи года» и «Зимней распродажи одежды (и не только)».

  • При добавлении товара в «Хиты» — если в течение 30 дней товар участвовал в «Хитах» другой распродажи, рассчитаем скидку от прежней акционной цены. Скидка будет меньше, чем для товара, который не участвовал в предыдущих «Хитах».

На время акций Ozon ограничит минимальную скидку:

  • От 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей.
  • Не меньше 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.
  • Не выше, чем у конкурентов на других площадках. Специальные скидки Ozon и купоны продавца не учитываются.

Если цена товара не соответствует условиям, рядом с ней появится рекомендация по цене для участия в акции. Если вы решите не обновлять цену, Ozon оставляет за собой право исключить такие товары из акции.

Для «Хитов» товары можно добавлять и удалять в любой момент до окончания распродажи — на протяжении всей акции цена должна быть не выше, чем у конкурентов на других площадках, без учёта специальных скидок от маркетплейса и купонов продавца.

Категория МегаХиты СуперХиты Хиты
Автотовары от 10% от 8% от 5%
Аксессуары от 21% от 16% от 11%
Антиквариат и коллекционирование от 21% от 17% от 12%
Аптека от 17% от 14% от 7%
Бытовая техника от 12% от 10% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 18% от 15% от 10%
Детские товары от 15% от 13% от 10%
Дом и сад от 14% от 12% от 5%
Игры и консоли от 19% от 16% от 5%
Канцелярские товары от 21% от 17% от 7%
Книги от 12% от 10% от 8%
Красота и здоровье от 18% от 15% от 8%
Мебель от 12% от 10% от 7%
Музыка и видео от 12% от 10% от 7%
Обувь от 21% от 16% от 12%
Одежда от 24% от 18% от 11%
Продукты питания от 20% от 17% от 6%
Спорт и отдых от 12% от 10% от 7%
Строительство и ремонт от 15% от 13% от 5%
Товары для взрослых от 22% от 18% от 15%
Товары для животных от 21% от 17% 13%
Туризм, рыбалка, охота от 10% от 8% от 5%
Хобби и творчество от 20% от 17% от 7%
Цифровые товары от 22% от 19% от 13%
Электроника от 12% от 10% от 6%

Отгружать каждый день необязательно, но мы советуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка была максимально быстрой.

Продвижение товаров из акций #

В приложении и на сайте Ozon:

  • Сделаем страницу каждой распродажи.
  • Подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена.
  • Покажем на карточках счётчик остатков в дни акций.
  • Добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке.
  • Будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. Если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.
  • Потратим 1 миллиард ₽ для привлечения 100 млн человек — запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, в соцсетях, разместим наружную рекламу в крупных городах и отправим уведомления всем клиентам.

Также в разделе Продвижение → Акции можно нажать Продвигать акции — тогда товары поднимутся выше товаров других участников акции.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

Отследить эффект от участия #

Вы можете отследить эффект от участия в личном кабинете в разделе Аналитика:

  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по графику продаж — в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.

FAQ #