Ozon следит за качеством работы партнёра и контролирует сроки доставки на каждом её этапе. Нам важно, чтобы партнёры доставляли заказы вовремя. Если партнёр не соблюдает сроки, мы его блокируем.
Памятка по контролю качества доставки товаров
Основные правила доставки #
- Не меняйте способ доставки. Если покупатель заказал доставку курьером, нельзя доставлять товар в пункт выдачи или в отделение почты.
- Не меняйте пункты выдачи. Заказ должен быть доставлен в пункт выдачи по адресу, который указал покупатель.
- Соблюдайте сроки доставки. Если на карточке товара указан срок доставки 20-25 июня, товар должен приехать именно в эти даты.
Подробнее об управлении заказами
1 этап: Сборка заказа #
Заказ отображается в личном кабинете в разделе Логистика → Заказы с моих складов → Ожидают сборки или FBS → Заказы с моих складов → Ожидают сборки. На сборку заказа выделяется до 5 дней. Когда заказ собран, его статус меняется на «Ожидает отгрузки».
Ozon сообщит, что вы превысили срок, если заказ находится в статусе «Ожидают сборки» меньше 5 дней, но дольше срока, который вы установили при настройке склада. Если статус заказа не изменится до конца следующего дня после получения уведомления, мы отменим заказ.
2 этап: Отгрузка заказа #
Выберите службу доставки и метод. Добавьте трек-номер заказа.
При настройке метода укажите час, к которому обязуетесь передать заказ перевозчику. Если заказ поступил до указанного времени, отгрузите товар в последний день сборки, если после указанного времени — на следующий день после окончания срока сборки.
Если ваш склад находится в другом городе или перевозчик, которому вы отгружаете заказы, передаёт их магистральному перевозчику в другом городе или регионе, в методах доставки настройте первую милю. После этого вы сможете добавить до 9 дополнительных дней на передачу заказа в доставку. Если у вас настроена первая миля, в вашем личном кабинете появится дополнительный статус Передаются в доставку.
Подробнее об управлении методами доставки
3 этап: Доставка #
В автоматическом режиме мы отслеживаем только статусы интегрированных служб доставки. Если вы пользуетесь неинтегрированной службой доставки или самовывозом, измените статус отправления вручную.
Если вы не доставили товар в сроки, которые были указаны покупателю в момент заказа, Ozon уведомит вас о нарушении. Если вы не пришлёте актуальные сроки в течение 3 дней, Ozon отменит заказ. Вы должны перенести плановый срок доставки не позднее конца следующего дня.
Если посылка задерживается больше чем на 20 календарных дней, Ozon может отменить её по требованию покупателя без дополнительных согласований.
Если посылка задерживается больше чем на 14 календарных дней, Ozon может отменить её по требованию покупателя без дополнительных согласований.
Также Ozon отменит заказ, если вы:
- не указали трек-номер отправления;
- указали неверный или неотслеживаемый трек-номер отправления;
- отправили посылку по тарифу «Без отслеживания»;
- не выходите на связь в течение двух дней, если мы пытаемся связаться с вами, чтобы уточнить информацию о доставке.