Принцип работы #
- Выберите партнёра по возвратам или утилизацию от Ozon при редактировании или создании склада.
Для одного склада можно выбрать только один метод возврата.
При создании склада вы принимаете решение, как обрабатывать возвраты. Для существующих складов возвратный партнёр выбран по умолчанию.
Чтобы узнать, какой партнёр по возвратам подключён, на вкладке Логистика → Управление логистикой нажмите на название склада.
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/Uznat_partnera_RU_1731330088.png)
Подробнее об оптимизации возвратной логистики и изменении партнёра по возвратам
- При редактировании или создании склада выберите утилизацию или партнёра по возвратам UNI. Услуги по возвратам от других партнёров на данный момент недоступны.
Для одного склада можно выбрать только один метод возврата.
При создании склада вы принимаете решение, как обрабатывать возвраты. Для существующих складов возвратный партнёр выбран по умолчанию.
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/uni_rus_1739353415.png)
Подробнее об оптимизации возвратной логистики и изменении партнёра по возвратам
-
Если вы решили получать возвраты вместо утилизации от Ozon, зарегистрируйтесь на платформе выбранного партнёра.
-
После передачи товара партнёру создайте заказ на обработку возврата на сайте партнёра.
Подробнее о регистрации и создании заказа на обработку
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/Shema_s_utilizaciey_RU_1731333059.png)
Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.
1. Утилизация товара на складе Ozon #
Когда покупатель возвращает товар в пункт выдачи, сотрудник Ozon проверяет его. Покупателю откажут в возврате, если в заявке указан другой товар или товар использовали и возвращают, потому что он не подошёл или не понравился.
Если возврат примут, товар отправят в ближайший сортировочный центр Ozon для утилизации.
Подробнее о расходах на обработку возвратов
Возврат может быть отправлен на утилизацию в следующих случаях:
-
Цена товара до 1500 рублей включительно.
Под ценой товара понимается цена товара в личном кабинете по курсу конвертации на дату заказа.
Основная часть возвратов с ценой до 1500 рублей остаётся у покупателя вне зависимости от настройки способа возврата в личном кабинете. В отдельных случаях мы можем потребовать от покупателя вернуть товар с ценой до 1500 рублей в пункт выдачи. Например, в случае частых возвратов.
-
Возвращённый товар повреждён и не подлежит транспортировке.
-
Вы установили метод «Утилизировать» самостоятельно в настройках склада.
Если вы не примете решение по возвратам, доставленным на склад логистического партнёра, в течение месяца, метод возврата по умолчанию изменится на «Утилизировать» для всех складов доставки. Мы предупредим вас об этом в личном кабинете за 7 дней. Чтобы сохранить текущий метод, примите решение по возвратам в личном кабинете логистического партнёра. Вы можете в любой момент изменить метод возврата и снова получать возвраты на склад логистического партнёра.
Вы можете узнать, какие товары попадают в утилизацию, в разделе Логистика → Возвраты. В столбце Служба доставки будет указан метод «Ozon (disposal only)».
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/service_rus1_1738332382.png)
После утилизации в столбце Статус возврата появится статус «Утилизирован Ozon».
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/status_rus_1738331100.png)
По вашему запросу Ozon может предоставить документы об утилизации.
2. Товар направляется на склад партнёра #
Вы можете узнать, кто ваш логистический партнёр по возвратам и где находится возврат в личном кабинете Ozon в разделе Логистика → Возвраты:
-
на вкладке В пути, если возврат приняли в пункте выдачи Ozon и направили на склад партнёра;
-
на вкладке Решённые в статусе «Передан партнёру», если возврат уже находится на складе партнёра.
Средняя скорость доставки возврата на склад партнёра 5–10 дней.
Чтобы принять решение по возврату, нажмите на номер заявки в столбце № заявки. В поле Информация о возврате перейдите по ссылке на сайт партнёра.
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/global-education/ru/fulfillment/rfbs/refunds/pick-up-point-returns/info_rus_1738331097.png)
3. Товар на складе партнёра #
Когда товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру».
4. Вы принимаете решение по возврату #
Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.
Склад партнёра автоматически принимает все возвраты на временное хранение.
Зарегистрироваться на платформе партнёра #
Ознакомьтесь с условиями партнёров по возвратам и выберите подходящего для каждого склада.
Услуги и условия |
IML |
TFS |
UNI |
|
---|---|---|---|---|
Логистика товаров |
Проверка товара на складе (фото/видео) |
Да |
Нет |
Да |
Срок бесплатного хранения |
14 дней |
14 дней |
14 дней с момента, когда карточка стала активной (видно фото и состояние товара) |
|
Доставка на склад партнёра в Китай |
Да |
Да |
Да |
|
Доставка по Китаю |
Да |
Да |
Да |
|
Доставка в Гонконг |
Да |
Нет |
Нет |
|
Самовывоз со склада партнёра |
Да |
Да |
Да |
|
Доставка по России |
Да |
Да |
Да |
|
Бесплатная утилизация |
Нет |
Нет |
Да |
|
Оплата услуг |
Оплата счёта через банки Китая |
Да |
Да |
Да |
Оплата счёта через банки Гонконга |
Да |
Да |
Нет |
|
Оплата счёта через банки России |
Нет |
Через дополнительное соглашение с партнёром |
Да |
|
Оплата счёта через банки других стран |
Нет |
Нет |
По запросу |
|
Работа на платформе |
Доступные языки |
Китайский, английский, русский |
Китайский |
Русский, английский, китайский, турецкий |
Возможность перевода через встроенный перевод браузера |
Да |
Да |
Да |
Ознакомьтесь с описанием процесса регистрации, авторизации и работы с возвратами:
-
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в IML (PDF)
-
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в TFS (PDF)
-
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в UNI (PDF)
Подробнее в обучающем курсе «Возвраты через пункты выдачи заказов Ozon»
3. Товар на складе партнёра UNI #
Когда товар прибудет на склад партнёра, статус заявки сменится на «Возврат передан логистическому партнёру».
В вашем личном кабинете UNI появится номер и статус возвращаемого товара.
UNI проверит состояние товара, после чего в личном кабинете UNI отобразится результат проверки.
Сотрудники UNI оценят качество товара и присвоят ему одну из характеристик:
- Хорошее (новый товар).
- Хорошее (хорошее/удовлетворительное).
- Брак (с указанием категории).
4. Вы принимаете решение по возврату #
Если вы не примете решение по возврату в течение 14 дней с момента доставки товара на склад партнёра, товар утилизируют.
Склад партнёра UNI автоматически принимает все возвраты на временное хранение.
В личном кабинете UNI в разделе Возвраты на вкладке Ожидают решения вы можете решить, что делать с товаром:
- оставить на временное хранение;
- отправить на ваш склад в Турции или Китае;
- утилизировать.
Зарегистрироваться на платформе партнёра UNI #
Ознакомьтесь с условиями UNI по возвратам #
Услуги и условия | UNI | |
---|---|---|
Логистика товаров | Проверка товара на складе (фото/видео) | Да |
Срок бесплатного хранения | 14 дней с момента, когда карточка стала активной (видно фото и состояние товара) | |
Доставка в Турцию | Да | |
Самовывоз со склада партнёра | Да | |
Доставка по России | Да | |
Бесплатная утилизация | Да | |
Оплата услуг | Оплата счёта через банки Турции | Да |
Оплата счёта через банки России | Да | |
Оплата счёта через банки других стран | По запросу | |
Работа на платформе | Доступные языки | Русский, английский, китайский, турецкий |
Возможность перевода через встроенный перевод браузера | Да |
Ознакомьтесь с описанием процесса регистрации, авторизации и работы с возвратами #
Скачать инструкцию по регистрации и работе с возвратами в UNI (PDF)
Подробнее в обучающем курсе «Возвраты через пункты выдачи заказов Ozon»
- Создайте аккаунт на официальном сайте UNI.
- В личном кабинете Ozon в разделе Настройки → API ключи нажмите Сгенерировать ключ.
- Укажите название ключа и отметьте Product read-only. Нажмите Сгенерировать.
- Сохраните ключ доступа — он отображается только 1 раз.
- Зайдите в аккаунт UNI.
- В разделе Клиентские возвраты добавьте магазин.
- Укажите Seller ID.
- Введите ключ доступа, полученный от Ozon.
- Подтвердите авторизацию.