Как пользоваться графиками #
В разделе Аналитика в личном кабинете продавца можно найти статистику по всем направлениям работы на Ozon. Эти данные помогут понять:
- какие товары и в каких регионах продаются лучше всего;
- какой портрет вашего покупателя;
- какой вид акций позволит продвигать товары активнее конкурентов;
- что нужно делать для увеличения продаж.
В разделе есть аналитика трёх типов: Аналитика продавца, Аналитика площадки и Что продавать на Ozon.
Аналитика делится на три категории: Аналитику продавца, Аналитику площадки и Что продавать на Ozon. Посмотреть её можно с подпиской Premium, назначив двух сотрудников на роль Аналитик. Увеличить количество сотрудников, которым можно назначить роль, можно по подписке Premium Plus.
Подробнее о ролях сотрудников
Без подписки вы можете использовать инструменты категории Аналитика продавца, но вам будут доступны не все их функции.
Аналитика продавца #
В этом разделе можно работать с несколькими инструментами:
- Графики. Показывают эффективность работы на Ozon — сколько товаров было заказано, насколько часто их добавляют в корзину, сколько заказов было возвращено.
- Кластеры. Здесь можно отследить перемещение товаров между кластерами и анализировать расходы на магистраль. На основании этих данных вы можете принять решение о поставках товаров в разные кластеры и снизить затраты.
- Акции. Инструмент показывает, насколько успешно проходят акции и как они влияют на количество заказов, клики на товары и заработок продавца.
- Товар в поиске. Инструмент поможет проанализировать показы ваших товаров в результатах поиска на Ozon по разным запросам, устройствам и городам.
- Отчёты. Их содержание зависит от типа отчёта.
Тип отчёта | Содержание |
---|---|
Товары | Данные о товарах продавца: их Ozon ID, статусы, количество на складе Ozon и цены. |
Продажи со склада Ozon (только для FBO модели) | В эту категорию входят отчёты: • Оборотная ведомость по товарам — распределение ваших товаров по складам и их перемещение. • Товары, уценённые Ozon — данные о товарах на складе Ozon, которые были незначительно повреждены и продаются с уценкой. • Оборачиваемость товаров — сводные данные по оборачиваемости всех категорий за последние 15 дней. • Выкуп товаров — какой процент от заказанных товаров покупатели выкупают. |
Возвраты | Информация о возвращённых товарах по FBS и realFBS. |
Начисления | Информация о начислениях и комиссиях по доставленным и отменённым заказам, а также по возвратам. |
Контроль качества | Эта категория содержит следующие отчёты: • Процент отмен — данные о том, сколько заказов было отменено покупателями. • Просроченная отгрузка — информация по заказам, которые вы передали в доставку позже установленного срока. • Процент заказов, выполненных вовремя — данные о своевременности доставки посылок покупателям. • Просроченная доставка — информация по недоставленным отправлениям на realFBS методом «Вы или сторонняя служба». |
В этом разделе можно работать с несколькими инструментами:
- Воронка продаж выводит показатели по этапам поиска, выбора и заказа товаров и предлагает пути улучшения показателей.
- Графики показывают эффективность работы на Ozon: сколько товаров было заказано, насколько часто их добавляют в корзину, сколько заказов было возвращено.
- Акции показывают, насколько успешно проходят акции и как они влияют на количество заказов, клики на товары и заработок продавца.
- Товары в поиске помогут проанализировать показы товаров в результатах поиска на Ozon по разным запросам, устройствам и городам.
- Доступность товаров показывает, сколько товаров нужно поставить на склад, чтобы покрыть спрос и поддержать оборот.
Подробнее о доступности товаров - Выкупы показывают уровень выкупа по последним 50 заказам, чтобы вы могли быстро среагировать на проблемы в партии товаров.
- Продажи по кластерам показывают статистику заказов, доставок, отмен и возвратов по кластерам. На основании этих данных вы можете принять решение о поставках товаров в разные кластеры и снизить затраты.
- Отчёты выводят сводную статистику магазина.
Чтобы узнать, как работать с инструментами, в личном кабинете нажмите Пройти обучение.
Тип отчёта | Содержание |
---|---|
Товары | Данные о товарах продавца: их Ozon ID, статусы, количество на складе Ozon и цены. |
Продажи со склада Ozon (только для FBO модели) | • Отчёт по остаткам и товарам в пути на склады Ozon — данные об остатках, которые доступны к продаже на текущий момент или указаны в подтверждённых заявках на поставку. • Оборотная ведомость по товарам — распределение ваших товаров по складам и их перемещение. • Товары, уценённые Ozon — данные о товарах на складе Ozon, которые были незначительно повреждены и продаются с уценкой. |
Заказы | • Продажи маркированных товаров — сводка по продажам маркированных товаров и статусам кодов маркировки на момент выдачи чека покупателю. • Заказы со складов Ozon — данные о движении товаров на складах Ozon за 3 месяца и статусы обработки заказов. |
Ошибки индексации | Данные о товарах, которые покупатели не могут найти через поиск и категории, и рекомендации по исправлению ошибок. |
Возвраты | Информация о возвращённых товарах по FBS и realFBS. |
Начисления | Информация о начислениях и комиссиях по доставленным, отменённым и возвращённым заказам. |
Контроль качества | • Списанные товары — количество списанных товаров и причины списания. • Индекс надёжности упаковки — количество товаров, повреждённых из-за плохой упаковки. • Индекс ошибок FBS и rFBS — данные о том, как часто вы отменяли заказы и отгружали товары с опозданием. • Процент жалоб — процент отправлений, по которым мы получили жалобу от покупателя по вашей вине за последние 14 дней, не считая текущий и предыдущий дни. |
Аналитика площадки #
В разделе можно работать с инструментами:
- Сравнение категорий — инструмент для сравнения категории по основным показателям и оценки конкуренции в категории.
- Тренды — инструмент, который показывает, какие товары и категории покупатели чаще ищут и заказывают на Ozon.
- Конкурентная позиция — ваше место по продажам относительно других продавцов в конкретной категории.
- Портрет покупателя — аналитика по вашим клиентам и возможность сегментировать аудиторию в конструкторе.
Что продавать на Ozon #
Раздел включает в себя:
- Популярные товары — список позиций, которые успешнее всего продавались на Ozon за последние 28 дней.
- Поисковые запросы — статистика по самым популярным запросам, которые используют покупатели на Ozon.
- Недостающие товары — продукция, которая успешно продаётся на российском рынке, но пока отсутствует на Ozon.
- Распродано — товары из вашего ассортимента, на поступление которых подписывались покупатели.