Не передавайте проверочный код, документы или другие личные данные незнакомым людям вне чата поддержки в личном кабинете.
Как связаться с покупателями
С 30 августа 2024 года чат с покупателем на схемах realFBS и FBS будет доступен после оплаты заказа, а на схеме FBO — после доставки заказа.
Чат можно использовать, чтобы:
- уточнить информацию по доставке на схемах FBS и realFBS;
- показать товар покупателю до отправки, если делаете товары под индивидуальный заказ;
- ответить на вопросы покупателя о товаре на схемах FBS и realFBS;
- обсудить условия возврата товара, например, попробовать решить проблему покупателя дистанционно или предложить частичную компенсацию.
Посмотреть сообщения #
- В правом верхнем углу экрана нажмите .
- В блоке Сообщения откройте нужный диалог.
В переписке всегда отображается метка Покупатель:
- над именем в списке диалогов;
- справа от имени в чате.
Метка поможет отличить покупателей от мошенников.
Правила безопасности в чате
Начать общение первым #
Доступно только для заказов realFBS.
Открыть чат с покупателем можно для всех заказов, которые ещё не доставлены или не отменены. Для этого в разделе Логистика → Заказы с моих складов выберите нужное отправление и нажмите Написать покупателю.
Открыть чат с покупателем можно для всех доставленных заказов. Для заказов на схемах FBS и realFBS чат будет доступен после оплаты заказа.
Чтобы открыть чат, в разделе Логистика/FBS → Заказы с моих складов выберите нужное отправление и нажмите Написать покупателю.
Обезопасить себя при общении в чате #
Чтобы не стать жертвой мошенников при общении в чате, следуйте правилам:
- Обращайте внимание на метки Покупатель и Поддержка — они всегда отображаются в чатах. Например, если вы видите чат от имени «Поддержка Ozon», но с меткой Покупатель — это мошенники.
- Ведите переписку только в чате Ozon и не переходите в другие мессенджеры, даже если сообщения собеседника звучит очень убедительно, а ник в мессенджере созвучен с поддержкой Ozon. Мы всегда обращаемся к продавцам только через чат в личном кабинете и приложении Ozon Seller.
- Не переходите по ссылкам на незнакомые сайты, а если перешли — ничего не заполняйте и не загружайте.
- Не передавайте свои персональные данные, если у собеседника метка Покупатель. Их может запрашивать только поддержка Ozon.
- Не сообщайте пароль от личного кабинета. Если вы входите через Ozon ID, не пересылайте подтверждающий код.
- Не добавляйте сторонние учётные записи в свой профиль компании.
Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством #
В чате с покупателем нажмите → Подтвердить, если вы:
- передали мошенникам данные от личного кабинета;
- добавили стороннюю учётную запись к профилю компании;
- сообщили личные данные.
Также отправьте жалобу, если покупатель:
- маскируется под поддержку;
- запрашивает персональные данные, не связанные с заказом;
- пытается получить доступ в ваш личный кабинет.
Дополнительные способы связи #
Вы можете:
- Отвечать на вопросы пользователей о товаре в разделе Товары → Вопросы и ответы.
- Отвечать на отзывы в разделе Товары → Отзывы покупателей.
- Отвечать на вопросы пользователей о товаре в разделе Товары → Отзывы → Вопросы и ответы.
- Отвечать на отзывы в разделе Товары → Отзывы → Отзывы покупателей.
- Обсуждать с покупателями скидки на товары в разделе Продвижение → Заявки на скидку.
Подробнее о заявках на скидку