Вы можете создать методы доставки в любой стране, кроме Грузии и стран СНГ — для них потребуется отдельный личный кабинет. Созданные ранее методы для Грузии и стран СНГ перенесутся в архив 24 апреля 2024 года.
Вы можете выбрать методы доставки только в стране нахождения склада.
Метод доставки — конкретная настройка базовой услуги перевозчика или самостоятельной доставки для определённого склада. Возможности управления настройкой зависят от выбора службы доставки.
Вы можете добавить метод доставки при создании склада или после его сохранения в личном кабинете в разделе FBS → Склады и методы.
Метод доставки — настройка базовой услуги перевозчика для определённого склада.
Вы можете добавить метод доставки при создании склада или после его сохранения в личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы. В поле Настройка способов получения возвратов от покупателей укажите адрес возвратного склада. Если вы не укажете адрес склада для возврата товара, покупатель не сможет вернуть товар.
Добавить метод доставки #
Для Узбекистана доступна только неинтегрированная служба доставки.
Интегрированные службы #
-
Чтобы добавить метод доставки:
- В разделе FBS → Склады и методы после создания нового склада нажмите Добавить метод доставки.
- Если вы добавляете второй и последующие методы, на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить или ⋮ → Добавить метод.
-
Выберите Интегрированные службы и нажмите Далее.
Проверьте, что вы правильно указали место передачи товаров перевозчику. Если вы нарушите сроки передачи, показатели качества понизятся, и мы ограничим ваши продажи на платформе.
-
Выберите перевозчика и укажите детали доставки. Нажмите Далее.
При выборе службы доставки учитывайте ОВХ товара в упаковке. У каждой службы доставки свои ограничения — если их не учесть и выбрать не тот метод, товары будут недоступны для заказа и доставки.
Количество товаров с ошибками на складе можно посмотреть в разделе FBS → Склады и методы. Чтобы посмотреть причину, по которой товар оказался в статусе «Не доставляется», нажмите Товаров в наличии / С ошибками, а затем на статус товара.
Чтобы товар в статусе «Не доставляется» снова был доступен для заказа, проверьте в его карточке ОВХ упаковки и цену:
-
если есть ошибки, исправьте их. Если после этого товар больше не будет нарушать правила перевозчика, обновим его статус в личном кабинете на следующий день после модерации;
-
если в карточке всё верно, добавьте другой метод, который подходит для доставки таких товаров.
-
Отправляйте товар службой доставки, которую выбрал покупатель при оформлении заказа. Если вы нарушите это условие, мы можем ограничить продажу ваших товаров.
Например, если в настройках склада указаны методы доставки СДЭК и DPD Bel, при этом покупатель выбрал доставку службой СДЭК, отправить товар службой DPD Bel или другой службой нельзя. Это повлияет на ваши показатели качества и рейтинг.
Подробнее о показателях качества
- Оставьте автоматически сгенерированное название метода или придумайте своё. Допустимая длина — до 255 символов. Нажмите Далее.
- Настройте географию доставки. Вы можете посмотреть доступные регионы и выбрать субъекты, в которые вы готовы доставлять товары.
Доставка в Крым недоступна.
- Нажмите Сохранить.
Партнёры Ozon #
-
Чтобы добавить метод доставки:
- В разделе Логистика → Склады и методы после создания нового склада нажмите Добавить метод доставки.
- Если вы добавляете второй и последующие методы, на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить или ⋮ → Добавить метод.
- Выберите Партнёры Ozon и нажмите Далее. Методы доставки будут автоматически подобраны на основе адреса вашего склада.
- Укажите категорию товаров, для которой настраивается метод. Для одного метода можно выбрать только одну категорию.
После выбора категории загрузится список доступных для неё услуг. Почтовые методы выделены меткой «Надёжный и популярный». Рекомендованные Ozon методы выделены меткой «Рекомендуем» — это методы с высокими результатами по скорингу.
- Выберите одну из доступных услуг. На каждой услуге отображаются иконки с ограничениями или особенностями метода. Чтобы увидеть подробное описание услуги, наведите на иконку.
- Выберите пункт отгрузки и укажите, во сколько вам удобно привозить заказы. Нажмите Далее.
- Оставьте автоматически сгенерированное название метода или придумайте своё. Допустимая длина — до 255 символов.
- Нажмите Сохранить.
После того, как вы выбрали перевозчика и настроили методы доставки, проверьте, что вы включили расходы на доставку в стоимость товаров.
Интегрированные службы #
-
Чтобы добавить метод доставки:
- В разделе Логистика → Склады и методы после создания нового склада нажмите Добавить метод доставки.
- Если вы добавляете второй и последующие методы, на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить или ⋮ → Добавить метод.
- Выберите Интегрированные службы и нажмите Далее. Поля Страна и Город будут заполнены автоматически по данным склада.
Проверьте, что вы правильно указали место передачи товаров перевозчику. Если вы нарушите сроки передачи, показатели качества понизятся, и мы ограничим ваши продажи на платформе.
- Выберите перевозчика и укажите детали доставки. Нажмите Далее.
Отправляйте товар той службой доставки, которую покупатель выбрал при оформлении заказа. Если вы нарушите это условие, мы можем ограничить продажу ваших товаров.
Например, если в настройках склада указаны методы доставки GBS и Leader, при этом покупатель выбрал доставку службой GBS, отправить товар службой Leader или другой службой нельзя. Это повлияет на ваши показатели качества и рейтинг.
Подробнее о показателях качества
- Оставьте автоматически сгенерированное название метода или придумайте своё. Допустимая длина — до 255 символов. Нажмите Далее.
- Настройте географию доставки. Вы можете посмотреть доступные регионы и выбрать субъекты, в которые вы готовы доставлять товары.
Доставка в Крым недоступна.
- Нажмите Сохранить.
После того, как вы выбрали перевозчика и настроили методы доставки, проверьте, что вы включили расходы на доставку в стоимость товаров.
Неинтегрированные службы #
-
Чтобы добавить метод доставки:
- В разделе FBS → Склады и методы после создания нового склада нажмите Добавить метод доставки.
- Если вы добавляете второй и последующие методы, на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить или ⋮ → Добавить метод.
- Выберите Неинтегрированные службы и нажмите Далее.
Проверьте, что вы правильно указали место передачи товаров перевозчику. Если вы нарушите сроки передачи, показатели качества понизятся, и мы ограничим ваши продажи на платформе.
- Оставьте автоматически сгенерированное название метода или придумайте своё. Допустимая длина — до 255 символов. Нажмите Далее.
Отправляйте товар той службой доставки, которую покупатель выбрал при оформлении заказа. Если вы нарушите это условие, мы можем ограничить продажу ваших товаров.
Например, если в настройках склада указаны методы доставки СДЭК и DPD Bel, при этом покупатель выбрал доставку службой СДЭК,
отправить товар службой DPD Bel или другой службой нельзя. Это повлияет на ваши показатели качества и рейтинг.
Подробнее о показателях качества
- Настройте географию доставки. Вы можете посмотреть доступные регионы и выбрать субъекты, в которые вы готовы доставлять товары.
Доставка в Крым недоступна.
- Нажмите Сохранить.
После того, как вы выбрали перевозчика и настроили методы доставки, проверьте, что вы включили расходы на доставку в стоимость товаров.
Изменить метод доставки #
- В личном кабинете в разделе FBS → Склады и методы напротив метода доставки нажмите ⋮ → Редактировать метод.
- В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы напротив метода доставки нажмите ⋮ → Редактировать метод.
-
Вы можете изменить параметры в зависимости от выбранного перевозчика:
- пункт отгрузки,
- время отгрузки,
- название метода,
- география метода.
-
Нажмите Сохранить.
Отправляйте товар той службой доставки, которую покупатель выбрал при оформлении заказа. Изменить выбранный покупателем метод доставки не получится.
Если вы не можете доставлять заказы этой службой доставки, отмените заказ и переведите неактуальный метод доставки в архив.
Подробнее об управлении методом доставки
Статусы методов доставки #
В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:
- Неактивный. Создание метода не завершено, покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод стал доступен, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить.
- Активный. Создание метода завершено. Покупатели могут выбрать его в качестве способа доставки заказа.
- Редактируется. Метод активирован, но в нём есть несохранённые изменения. При оформлении заказа покупателям будет доступна предыдущая сохранённая версия метода. Сохраните метод, чтобы внесённые изменения стали доступны покупателям.
- В архиве. Метод перенесён в архив, покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Восстановить заархивированный метод не получится, только создать новый.
Архивировать метод #
В личном кабинете в разделе FBS → Склады и методы нажмите ⋮ → Перенести метод в архив и подтвердите архивацию.
Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесённые в архив. Для этого в разделе FBS → Склады и методы перейдите на вкладку Архив и нажмите ⋮ выберите Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.
В личном кабинете в разделе Логистика → Склады и методы нажмите ⋮ → Перенести метод в архив и подтвердите архивацию.
Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесённые в архив. Для этого в разделе Логистика → Склады и методы перейдите на вкладку Архив и нажмите ⋮ выберите Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.
Фильтр ошибок для недоступных товаров #
Фильтр Ошибки — это инструмент в личном кабинете, который показывает склады, где находятся товары, не соответствующие ограничениям методов доставки, например, по размерам, весу или стоимости.
Фильтр находится в разделе Логистика → Склады и методы. Он помогает выявить склады с проблемными товарами, чтобы своевременно корректировать методы доставки или настройки склада и избежать ситуаций, когда товары становятся недоступными для заказа.
Чтобы посмотреть список недоступных товаров на складе, перейдите в раздел Логистика → Склады и методы и нажмите на счётчик товаров.
В списке проблемные товары будут выделены статусом Не доставляется.
Чтобы посмотреть дополнительное описание проблемы, наведите курсор на бейдж Не доставляется. Чтобы узнать больше о причине недоступности и получить рекомендации по исправлению проблемы, нажмите на бейдж статуса.
Изучите список складов с проблемными товарами и внесите необходимые изменения в настройки склада или методы доставки, чтобы товары могли успешно оформляться на этапе заказа.